Решение об обязании Шмаровского сельского Совета разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт



Дело №2-384-2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 мая 2011г. р.п.Мордово.

Мордовский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего Есманского В.Н., при секретаре Андреевой Л.Н., с участием прокурора Головина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к Шмаровскому сельсовету Мордовского района о понуждении к разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог,

установил:

Прокуратурой Мордовского района проведена проверка исполнения требований законодательства при проведении торгов в жилищно-коммунальной сфере и дорожных сферах, а также требовании бюджетного законодательства, в рамках которого установлено, что Шмаровским сельсоветом допускаются нарушения требований законодательства в данной сфере.

В ходе проверки установлено, что Шмаровским сельсоветом до сих пор не разработаны нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог, находящихся в муниципальной собственности.

В связи с этим прокурор Мордовского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просил суд обязать Шмаровский сельсовет Мордовского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог поселения, находящихся в му­ниципальной собственности.

В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Головин Е.А. исковые требования поддержал в полном объеме и дал суду показания, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Глава Шмаровского сельсовета Рожнов С.Д. против заявленных требований прокурора не возражал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 11 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления относятся мероприятия по утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог местного значения и правил рас­чета ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно п.5 ч.4 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится вопрос в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. определено, что формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Постановлением администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобиль­ных дорог области и искусственных сооружений на них.

Данное постановление области определяет порядок применения нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог (далее - Нормативы), приведения их к уровню цен очередного года, внесения изменений в нормативы при изменении структуры затрат по видам работ.

Нормативы предназначены для бюджетного планирования. При формировании проекта бюджета на очередной год нормативы подлежат приведению к среднегодовому уровню цен планируемого периода.

Нормативы рассчитываются методом умножения утвержденных Нормативов на индексы-дефляторы.

Указанные факты нарушений названного законодательства отражены в представлении прокуратуры района об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, которое рассмотрено формально, отмеченные в нём нарушения устранены не в полном объеме.

Подобное бездействие со стороны органа местного самоуправления может повлечь нарушение прав граждан на безопасность дорожного движения.

При указанных обстоятельствах, Шмаровским сельсоветом не приняты меры по разработке и утверждению нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог поселения, находящихся в муниципальной собственности, что влечет нарушение конституционных прав граждан, в связи с чем суд приходит к выводу: в целях устранения указанных нарушений закона удовлетворить заявленные требования и обязать Шмаровский сельсовет разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог поселения, находящихся в му­ниципальной собственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 257,258 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Шмаровский сельсовет Мордовского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог поселения, находящихся в му­ниципальной собственности.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский райсуд.

Судья В.Н.Есманский