Дело №2-232-2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 21 февраля 2011г. р.п.Мордово. Мордовский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего Есманского В.Н., при секретаре Андреевой Л.Н., с участием прокурора Головина А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мордовского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лавровского сельсовета Мордовского района о признании бездействия незаконным и о понуждении к разработке и согласованию дислокации дорожных знаков и разметки, установил: Прокуратурой Мордовского района по результатам проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма со стороны Лавровского сельсовета Мордовского района были выявлены нарушения требований указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что в соответствии со сведениями, предоставленными ОГИБДД ОВД по Мордовскому району на территории Лавровского сельсовета не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков и разметки. Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; В соответствии со ст.ст.13, 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. На основании ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно письму МВД РФ от 02.08.2006г. № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006г. № 01-29/5313 "О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах", настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п.2 ст.21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Заказчиком разработки проекта для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. В соответствии с п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 года № 1441 "Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов" органами местного самоуправления в ведении которых находятся автодороги, учет количество дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. Невыполнение указанных требований действующего законодательства влечет за нарушение прав неопределенного круга лиц и может повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия и как следствие наступление тяжких последствий. Это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор Мордовского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Лавровского сельсовета по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков и разметки на территории Лавровского сельсовета. Обязать администрацию Лавровского сельсовета разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и разметки на территории с. Лаврово. В судебном заседании помощник прокурора Мордовского района Рогачев П.А. требования поддержал в полном объеме и дал суду показания, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Глава администрации Лавровского сельсовета Карташов С.М. против заявленных требований прокурора не возражал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. Как установлено в судебном заседании, администрацией Лавровского сельсовета на территории с. Лаврово не разработана и не утверждена дислокация дорожных знаков и разметки, тогда как в соответствии с п.5 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 г, N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.ст.13, 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии с письмом МВД РФ от 02.08.2006г. № 13/6-3853 и Росавтодора от 07.08.2006г. № 01-29/5313 "О порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах", настоящий порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. Проект организации дорожного движения разрабатывается на основании п.2 ст.21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Заказчиком разработки проекта для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. П.7 постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.1998 года № 1441 "Об утверждении правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации и наличию на них объектов сервиса, по количеству трамваев и троллейбусов" предусматривает то, что органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автодороги, проводит учет количество дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией. При указанных обстоятельствах, администрацией Лавровского сельского поселения не приняты меры по разработке и утверждению дислокации дорожных знаков и схемы движения транспорта, что влечет нарушение конституционных прав граждан, в связи с чем, суд приходит к выводу, в целях устранения указанных нарушений закона, удовлетворить заявленные требования и обязать администрацию Лавровского сельсовета разработать и утвердить дислокацию дорожных знаков и разметки на территории с. Лаврово. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 257,258 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Лавровского сельсовета Мордовского района в части разработки и согласования с уполномоченными государственными органами дислокации дорожных знаков и разметки на территории Лавровского сельсовета. Обязать Лавровский сельсовет Мордовского района Тамбовской области в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать и согласовать с Отделением ГИБДД ОВД по Мордовскому району дислокацию дорожных знаков и разметки на территории с. Лаврово Мордовского района Тамбовской области. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский райсуд. Судья В.Н.Есманский Верно: Судья В.Н.Есманский