№2-336 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п.Монастырщина 20 июня 2011 года. Монастырщинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Фомченкова В.Т. с участием истца Вавилкина А.А., представителя ответчика администрации МО «<адрес>» Антиповой С.В. при секретаре Езоповой С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вавилкина Александра Алексеевича к администрации МО «<адрес>» и комиссии администрации МО «<адрес> по вопросам исчисления стажа муниципальной службы о отмене решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Главы администрации МО «<адрес>» №-р/л от ДД.ММ.ГГГГ УСТАНОВИЛ: Вавилкин Александр Алексеевич обратился в суд с исковым заявлением к администрации М.О. «<адрес>», комиссии администрации МО «<адрес> по вопросам исчисления стажаоб отмене решения комиссии «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет А.А.Вавилкину от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Главы Администрации «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Вавилкину А.А.». Просит суд признать их незаконными и обязать Главу Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с даты обращения о назначении пенсии. При этом указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на постоянной основе в органах исполнительной власти <адрес> -заместителем, первым заместителем председателя исполкома районного Совета народных депутатов, первым заместителем Главы Администрации района и освобождён от данной должности в связи с окончанием срока полномочий постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Стаж работы в данных должностях составил 9 лет 6 месяцев и 1 день. Общий стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, составляет 23 года и 7 месяцев. В назначении пенсии отказано в связи с тем, что был освобождённом от обязанностей первого заместителя главы администрации района ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока полномочий, а перевод работников Администрации <адрес> на муниципальную службу был осуществлён с 13.08. 1997 года на основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Т.е на момент увольнения истец не замещал муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в <адрес>, что не соответствует условиям предоставления права на назначение пенсии за выслугу лет согласно областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в <адрес>». Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 121-з с изменениями от 30 октября 2009 года в качестве условия для выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим указывает только на дату, с которой наступает право на выплату - с 16 августа 1995 года, а не с момента перевода работников на муниципальные должности. Полагает, что перевод работников Администрации района на муниципальные должности через 8 месяцев после увольнения истца не лишает его права на льготную пенсию Решением Представительного собрания <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр муниципальных должностей, где должность заместитель Главы Администрации отнесена к муниципальной должности категории «Б». В судебном заседании истец Вавилкин А.А. свои требования поддержал в заявленном объеме и по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель администрации МО «<адрес> район» по доверенности ФИО5 пояснила, что ФИО2сеевичу отказано в назначении пенсии за выслугу лет так, как он освобождён от обязанностей первого заместителя главы администрации района ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока полномочий. Перевод же работников Администрации <адрес> района на муниципальную службу был осуществлён с 13.08. 1997 года на основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Следовательно, Вавилкин А.А. на момент увольнения не замещал муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в <адрес>, что не соответствует условиям предоставления права на назначение пенсии за выслугу лет согласно областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в <адрес>». На день увольнения Вавилкин А.А. не был муниципальным служащим. Таким образом, указанный вид пенсии предусмотрен для лиц замещавших муниципальные должности, а также должности муниципальной службы в органах местного самоуправления. В соответствии с ч.2 ст.1 этого Закона в целях указанного закона под муниципальными должностями понимаются замещаемые на постоянной (штатной) основе муниципальные должности категории "А", а также муниципальные должности, предусмотренные муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ч.1 ст.21 ФЗ РФ от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Областным законом от 29 ноября 2007 года № 121-3 в предусмотрено, что право на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, возникает с 16 августа 1995 года. Указанным Законом предусмотрена пенсия за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы на 16 августа 1995 года и позднее. Решением Представительного собрания <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр муниципальных должностей (л.д.13). Постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен перевод сотрудников администрации района на муниципальные должности муниципальной службы. Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вавилкин А.А. работал на постоянной основе в органах исполнительной власти <адрес> -заместителем, первым заместителем председателя исполкома районного Совета народных депутатов, первым заместителем <адрес> и освобождён от данной должности в связи с окончанием срока полномочий постановлением Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16-24) Закон Смоленской области от 29 ноября 2007 года № 121-з с изменениями от 30 октября 2009 года в качестве условия для выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим указывает только на дату, с которой наступает право на выплату - с 16 августа 1995 года, а не момент перевода работников на муниципальные должности. Иных условий закон не содержит. Перевод работников Администрации района на муниципальные должности через 8 месяцев после увольнения истца не лишает его права на льготную пенсию. Решением Представительного собрания <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр муниципальных должностей, где должность заместителя Главы Администрации района отнесена к муниципальной должности категории «Б». Таким образом, решение комиссии Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> по вопросам исчисления стажа муниципальной службы «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет А.А.Вавилкину (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и распоряжение Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> №-р/л от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Вавилкину А. Л.», не основано на требованиях указанного законодательства. Доводы представителя ответчика, что перевод служащих местного самоуправления на муниципальные должности осуществлен после увольнения истица, он не переводился на муниципальную службу и на момент увольнения не занимал муниципальную должность муниципальной службы, в связи, с чем не имеет права на пенсию за выслугу лет неосновательны. Исходя из правовых норм Закона Смоленской области № 121-3 и норм ФЗ РФ от 28.08.1995г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». в их взаимосвязи, следует признать что, истец являлся муниципальным служащим на 16 августа 1995 года, исходя из его статуса. На указанную дату истец работал в администрации <адрес>, первым заместителем главы администрации района, получал ежемесячный должностной оклад, уволился в связи с окончанием срока полномочий, а само по себе отсутствие на дату его увольнения соответствующей нормативной правовой базы субъекта РФ и муниципального образования не может служить основанием, исключающим обоснованность требований истца. С учетом изложенного суд приходит к выводу, что требования истца основаны на законе и должны быть удовлетворены. Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования Вавилкина А.А. удовлетворить. Решения комиссии администрации МО «<адрес> район по вопросам исчисления стажа муниципальной службы «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет А.А.Вавилкину от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Главы Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> «Об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Вавилкину А.А.» признать недействующим с момента издания. Обязать Главу Администрации муниципального образования «<адрес> район» <адрес> назначить Вавилкину Александру Алексеевичу пенсию за выслугу лет, выплачиваемому лицу, замещавшему муниципальную должность, муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ с даты обращения о назначении пенсии за выслугу лет. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Монастырщинский районный суд в течении 10 дней со дня вынесения. Председательствующий судья подпись Фомченков В.Т.