2-92/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ п.Монастырщина
Монастырщинский районный суд Смоленской области
в составе председательствующего судьи ТУКМАКОВОЙ Т.И.,
с участием пом.прокурора Монастырщинского района ШАТИЛО И.К.
представителя ответчика ЯКУШЕНКОВА Д.Н.,
при секретаре СОЛДАТЕНКОВЕ А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Монастырщинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО6 городского поселения о приведении дорог <адрес> в соответствие с требованиями ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Монастырщинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО7 городского поселения об обязывании привести <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В заявлении указал, что в прокуратуру Монастырщинского района поступила информация из ОВД по <адрес>, из которой следует, что ОГИБДД в феврале 2011 года проведено обследование улично-дорожной сети <адрес>.
При этом установлено, что администрацией муниципального образования ФИО8 городского поселения нарушаются требования федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ч.4 ст.6 указанного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в п.5 ч.1 ст.7 Устава ФИО11 городского поселения закреплено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221, на <адрес> имеется снежный накат, снежная колея.
Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов от момента ее обнаружения до полной ликвидации.
До настоящего времени снежный накат и снежная колея на проезжей части ул. <адрес> не устранены.
Бездействие со стороны Администрации ФИО9 городского поселения лишает возможности неопределенный круг граждан Российской Федерации безопасно ходить и проезжать по указанной улице в <адрес>.
Указанные нарушения требований закона могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяют органам ГИБДД в полной мере обеспечивать безопасное движение транспорта и пешеходов на указанных улицах.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В судебном заседании пом.прокурора Шатило И.К. требования поддержала в полном объеме и подтвердила изложенное.
Представитель ответчика Якушенков Д.Н. требования прокурора признал.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц (ст.39 ГПК РФ).
Последствия признания иска ответчику разъяснены.
Руководствуясь ст.ст.206, 258, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию ФИО10 городского поселения привести ул. <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", удалить снежный накат и снежную колею на проезжей части в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Смоленской областной суд через Монастырщинский районный суд в течение 10 дней.
Судья подпись Т.И. Тукмакова