2-86/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2011 г. п.Монастырщина
Монастырщинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Фомченкова В.Т.,
с участием помощника прокурора Монастырщинского района Шатило И.К.
представителя ответчика Главы Администрации ФИО14 городского поселения Якушенкова Д.Н
при секретаре Езоповой С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Монастырщинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО15 городского поселения об обязывании привести <адрес> в соответствие с требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Монастырщинского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО10 городского поселения об обязывании привести <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В заявлении указал, что в прокуратуру Монастырщинского района поступила информация из ОВД по <адрес> району, из которой следует, что ОГИБДД в феврале 2011 года проведено обследование улично-дорожной сети <адрес>.
При этом установлено, что администрацией муниципального образования ФИО16 городского поселения нарушаются требования федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.6 указанного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в п.5 ч.1 ст.7 Устава ФИО9 городского поселения закреплено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения является разработка и утверждение в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.
В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221, на <адрес> имеется снежный накат, снежная колея.
Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов от момента ее обнаружения до полной ликвидации.
До настоящего времени снежный накат и снежная колея на проезжей части <адрес> не устранены.
Бездействие со стороны Администрации ФИО8 городского поселения лишает возможности неопределенный круг граждан Российской Федерации безопасно ходить и проезжать по указанной улице в п.Монастырщина.
Указанные нарушения требований закона могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяют органам ГИБДД в полной мере обеспечивать безопасное движение транспорта и пешеходов на указанных улицах.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В судебном заседании пом. прокурора ФИО2 требования поддержала в полном объеме и подтвердила изложенное.
Представитель ответчика, Глава Администрации ФИО7 городского поселения Якушенкова Д.Н требования прокурора признал в полном объеме, обратившись в суд с соответствующим заявлением.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из информации, предоставленной ОВД по <адрес> ОГИБДД в феврале 2011 года проведено обследование улично-дорожной сети <адрес> (л.д.5-7).
При этом установлено, что администрацией муниципального образования ФИО11 городского поселения нарушаются требования федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.6 указанного закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в п.5 ч.1 ст.7 Устава ФИО17 городского поселения закреплено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе указанной проверки было установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221, на <адрес> имеется снежный накат, снежная колея.
Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
В соответствии с п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов от момента ее обнаружения до полной ликвидации.
До настоящего времени снежный накат и снежная колея на проезжей части <адрес> не устранены.
Бездействие со стороны Администрации ФИО12 городского поселения лишает возможности неопределенный круг граждан Российской Федерации безопасно ходить и проезжать по указанной улице в <адрес>.
Указанные нарушения требований закона могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяют органам ГИБДД в полной мере обеспечивать безопасное движение транспорта и пешеходов на указанных улицах.
В соответствии со ст.З Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Своим бездействием Администрация городского поселения нарушает права неограниченного круга лиц граждан Российской Федерации безопасно ходить и проезжать по указанной улице в п. Монастырщина.
Исходя из изложенного, суд находит требования прокурора Монастырщинского района подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.206, 258, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования прокурора Монастырщинского района удовлетворить.
Обязать Администрацию ФИО13 городского поселения привести <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", удалить снежный накат и снежную колею на проезжей части.
Решение может быть обжаловано в Смоленской областной суд через Монастырщинский районный суд в течение 10 дней.
Судья В.Т. Фомченков