Дело № 2-2569/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 20 сентября 2010 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Тихоновой Ж.В.,
при секретаре Редькиной З.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области к Кордюкову Е.И о взыскании задолженности по платежам в бюджет,
установил:
Инспекция ФНС России по г. Мончегорску (далее - инспекция) обратилась в суд с иском к Кордюкову Е.И. (далее - ответчик) о взыскании задолженности по платежам в бюджет, указав, что в соответствии с Законом Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, т.к. на его имя в ОГИБДД ОВД по г. Мончегорску по настоящее время зарегистрированы: с дд.мм.гг г. легковой автомобиль марки ... с мощностью двигателя 150 лошадиных сил, в срок до 02 февраля 2010 года не уплатил транспортный налог за 2009 год в сумме 4200 руб. 00 коп.
Учитывая изложенное, истец просит взыскать с Кордюкова Е.И. сумму неуплаченного налога и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 17.11.2010 г. по 04.08.2010 г. в размере 305 руб. 85 коп.
Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, на исковых требованиях настаивает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Судом в соответствии со ст. 233 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» (далее - Закон) налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 1 статьи 2 Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 вышеназванного Закона налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 28 рублей.
В судебном заседании, на основании представленных ОГИБДД ОВД по г. Мончегорску сведений, установлено, что на имя Кордюкова Е.И. в РЭП ГАИ г. Мончегорска по настоящее время зарегистрированы: с дд.мм.гг г. легковой автомобиль марки ... с мощностью двигателя 150 лошадиных сил, государственный регистрационный знак ....д. 9).
Таким образом, сумма транспортного налога за 2009 год за указанное транспортное средство составляет (150 л.с. х 28 руб.) 4200 руб. 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Закона срок уплаты налогоплательщиками - физическими лицами налога определен не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Инспекцией ответчику заказными письмами были направлены налоговое уведомление № 27675 от 28.02.2009 г. на уплату транспортного налога за 2009 год л.д. 10-11) и требование об уплате налога и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога № 854 по состоянию на 08.02.2010 года л.д. 5, 6, 12), однако до настоящего времени оплата задолженности не произведена.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленного истцом расчета, ответчику за просрочку исполнения обязанности по уплате налога начислены пени за период с 17.11.2010 г. по 04.08.2010 г. в размере 305 руб. 85 коп. л.д. 4).
Вместе с тем, суд считает данный расчет неверным, т.к. срок уплаты налога определен не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 03.02.2010 г. по 04.08.2010 г. составит:
с 03.02.2010 г. по 23.02.2010 г. (4200 руб. х 21 день х 0,0002916) 25 руб. 72 коп.;
с 24.02.2010 г. по 28.03.2010 г. (4200 руб. х 33 дня х 0,000283333) 39 руб. 27 коп.;
с 29.03.2010 г. по 29.04.2010 г. (4200 руб. х 32 дня х 0,000275) 36 руб. 96 коп.;
с 30.04.2010 г. по 31.05.2010 г. (4200 руб. х 32 дня х 0,000266667) 35 руб. 84 коп.;
с 01.06.2010 г. по 04.08.2010 г. (4200 руб. х 65 дня х 0,000258333) 70 руб. 52 коп.,
а всего 208 руб. 31 коп.
Всего с Кордюкова Е.И. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2009 год (4200 руб. 00 коп. + 208 руб. 31 коп.) 3378 руб. 89 коп.
Кроме того, на основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198; 235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области к Кордюкову Е.И о взыскании задолженности по платежам в бюджет - удовлетворить частично.
Взыскать с Кордюкова Е.И транспортный налог в размере 4200 (четыре тысячи двести) рублей 00 копеек, перечислив на расчетный счет 40101810000000010005, КБК 18210604012021000110; пени в размере 208 (двести восемь) рублей 31 копейку, перечислив на расчетный счет № 40101810000000010005, КБК 18210604012022000110, а также госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Настоящее решение может быть пересмотрено по заявлению Кордюкова Е.И. об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении данного заявления.
Судья Ж.В.Тихонова