О взыскании задолженности по платежам в бюджет



Дело № 2-3019/2010

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск 30 сентября 2010 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Тихоновой Ж.В.,

при секретаре Редькиной З.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Мурманской области к Реут В.В о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Мурманской области (далее - инспекция) обратилась в суд с иском к Реут В.В. (далее - ответчик) о взыскании задолженности по платежам в бюджет, указав, что в соответствии с Законом Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, т.к. на его имя в ОГИБДД ОВД по г. ... Мурманской области с дд.мм.гг г. по настоящее время зарегистрирован легковой автомобиль марки ... c мощностью двигателя 58,79 лошадиных сил, в срок до 02 февраля 2010 года не уплатил транспортный налог за 2009 год в сумме 1175 руб. 80 коп.

Учитывая изложенное, истец просит взыскать с Реут В.В. сумму неуплаченного налога и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 02.02.2010 г. по 12.08.2010 г. в размере 61 руб. 09 коп.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, на исковых требованиях настаивает в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Судом в соответствии со ст. 233 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» (далее - Закон) налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 2 Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 вышеназванного Закона налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно - 20 рублей.

В судебном заседании, на основании представленных ОГИБДД ОВД по г. ... Мурманской области сведений, установлено, что на имя Реут В.В. в РЭГ ГИБДД ОВД по г. ... с дд.мм.гг г. по настоящее время зарегистрирован легковой автомобиль марки ... c мощностью двигателя 58,8 лошадиных сил, государственный регистрационный знак ... л.д. 19).

Таким образом, сумма транспортного налога за 2009 год за указанное транспортное средство составляет (58,8 л.с. х 20 руб.) 1176 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 8 Закона срок уплаты налогоплательщиками - физическими лицами налога определен не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Инспекцией ответчику заказными письмами были направлены налоговое уведомление № 56091 от 16.09.2009 г. на уплату транспортного налога за 2009 год л.д. 5, 13) и требование об уплате налога и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога № 1651 по состоянию на 15.02.2010 года л.д. 4, 14), однако до настоящего времени оплата задолженности не произведена.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 02.02.2010 г. по 12.08.2010 г. составит:

с 02.02.2010 г. по 23.02.2010 г. (1176 руб. х 22 день х 0,000291667) 07 руб. 54 коп.;

с 24.02.2010 г. по 28.03.2010 г. (1176 руб. х 33 дня х 0,000283333) 11 руб. 00 коп.;

с 29.03.2010 г. по 29.04.2010 г. (1176 руб. х 32 дня х 0,000275) 10 руб. 35 коп.;

с 30.04.2010 г. по 31.05.2010 г. (1176 руб. х 32 дня х 0,000266667) 10 руб. 04 коп.;

с 01.06.2010 г. по 12.08.2010 г. (1176 руб. х 73 дня х 0,000258333) 22 руб. 18 коп.,

а всего 61 руб. 11 коп.

Учитывая, что суд не может выйти за пределы заявленных требований, взысканию с ответчика подлежит транспортный налог в сумме 1175 руб. 80 коп. и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, согласно представленному истцом расчету, в размере 61 руб. 09 коп.

Всего с Реут В.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2009 год (1175 руб. 80 коп. + 61 руб. 09 коп.) 1236 руб. 89 коп.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198; 235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Мурманской области к Реут В.В о взыскании задолженности по платежам в бюджет - удовлетворить.

Взыскать с Реут В.В транспортный налог в размере 1175 (одна тысяча сто семьдесят пять) рублей 80 копеек, перечислив на расчетный счет 40101810000000010005, КБК 18210604012021000110; пени в размере 61 (шестьдесят один) рубль 09 копеек, перечислив на расчетный счет № 40101810000000010005, КБК 18210604012022000110, а также госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Настоящее решение может быть пересмотрено по заявлению Реут В.В. об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении данного заявления.

Судья Ж.В.Тихонова