о взыскании задолженности по платежам в бюджет



Дело № 2-2457-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск 22 сентября 2010 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Пак С.Б.,

при секретаре Кутузовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области к Апалихину А.В о взыскании задолженности по платежам в бюджет,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мончегорску Мурманской области (истец, инспекция) обратилась в суд с иском к Апалихину А.В.. (ответчик) о взыскании задолженности по платежам в бюджет, указав, что в соответствии с Законом Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, т.к. дд.мм.ггг. по дд.мм.ггг. на его имя в ОГИБДД ОВД по г. Мончегорску был зарегистрирован легковой автомобиль марки ... с мощностью двигателя 90 лошадиные силы, c дд.мм.ггг. по настоящее время зарегистрирован легковой автомобиль марки ... с мощностью двигателя 141 лошадиная сила, в срок до 02 февраля 2010 года не уплатил транспортный налог за 2009 год в сумме 3232 руб. 00 коп.

Учитывая изложенное, истец просит взыскать с Апалихина А.В. сумму неуплаченного налога и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 03.02.2010 г. по 23.07.2010 г. в размере 150 руб. 28 коп.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Ответчик Апалихин А.В.., извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о чем в материалах дела имеется расписка в получении судебной повестки заказной корреспонденции, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Судом на основании ст. 167 ГПК РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 1 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» (далее - Закон) налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 2 Закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 вышеназванного Закона налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно - 20 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 28 руб.

Пунктом 2 статьи 7 этого же Закона предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В судебном заседании, на основании представленных ОГИБДД ОВД по г. Мончегорску сведений, установлено, что на имя Апалихина А.В. Мончегорска с дд.мм.ггг. по дд.мм.ггг. был зарегистрирован легковой автомобиль марки ... с мощностью двигателя 90 лошадиные силы, государственный регистрационный знак ... л.д. 6), по настоящее время с дд.мм.ггг. зарегистрирован легковой автомобиль марки ... с мощностью двигателя 141 лошадиная сила, государственный регистрационный знак ... л.д.6).

Таким образом, сумма транспортного налога за 2009 год за указанное транспортное средство составляет (90 л.с. х 20 руб. + 141 х 28 руб./ 12 мес. х 8 мес.) 3232 руб. 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 8 Закона срок уплаты налогоплательщиками - физическими лицами налога определен не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Инспекцией ответчику заказным письмом было направлено налоговое уведомление № 30576 от 18.05.2009 г. на уплату транспортного налога за 2009 год л.д. 8) и требование об уплате налога и пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога № 976 по состоянию на 08.02.2010 года л.д. 12), однако до настоящего времени оплата задолженности не произведена.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

На основании п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно представленному истцом расчету сумма пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога за период с 03.02.2010г. по 23.07.2010г. составляет 150 руб. 28 коп. л.д. 5). Данный расчет принимается судом, возражений по нему ответчиком не представлено.

Всего с Апалихина А.В. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2009 год (3232 руб. 00 коп. + 150 руб. 28 коп.) 3382 руб. 28 коп.

Кроме того, на основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области к Апалихину А.В о взыскании задолженности по платежам в бюджет - удовлетворить.

Взыскать с Апалихина А.В транспортный налог в размере 3232 (три тысячи двести тридцать два) рубля 00 копеек, перечислив на расчетный счет 40101810000000010005, КБК 18210604012021000110; пени в размере 150 (сто пятьдесят) рублей 28 копеек, перечислив на расчетный счет № 40101810000000010005, КБК 18210604012022000110, а также госпошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Судья С.Б. Пак