Дело № 2 - 2431/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 03 сентября 2010 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Кораевой В.Б.,
при секретаре Редькиной Г.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции ФНС России по городу Мончегорску к Абдуллаеву А.А оглы о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Абдуллаев А.А оглы является владельцем транспортных средств, а именно, легковых автомобилей марки ... и ....
В соответствии с Законом Мурманской области от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» ответчик обязан платить один раз в год транспортный налог на вышеуказанные транспортные средства, ставка налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Однако за 2009 год ответчиком данный налог уплачен несвоевременно, в связи с чем истец просит взыскать с ответчика пени за просрочку оплаты налога в размере 162 руб. 93 коп.
В судебное заседание представитель ИФНС России по г. Мончегорску не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указывая, что задолженность перед бюджетом ответчиком не погашена. Кроме того, не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Ответчик, будучи извещенным должным образом о времени и месте рассмотрения дела своевременно, в суд не явился по неизвестным причинам, возражений по иску не представил, судебная повестка дважды, в том числе заказной корреспонденцией, направлялась ответчику по месту регистрации, согласно почтовому реестру, однако возвращена за истечением срока хранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, полагая, что приняты все возможные меры по надлежащему извещению ответчика, и с учетом конституционной обязанности налогоплательщика по оплате законно установленных налогов, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 5 вышеназванного Закона МО налоговые ставки для физических лиц на автомобили легковые устанавливаются настоящим Законом, соответственно, в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. - 28 рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 вышеназванного Закона МО (ред. Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 918-01-ЗМО) налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом для граждан РФ, получающих трудовые пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также для нетрудоспособных граждан, получающих пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» за одно транспортное средство большей мощности в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 1,5 рублей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на имя Абдуллаева А.А.о. с 22.06.2007 года зарегистрирован легковой автомобиль марки ..., с мощностью двигателя 150 лошадиных сил; с 19.07.2005 г. зарегистрирован легковой автомобиль ..., с мощностью двигателя 122 л.с. л.д. 9).
Таким образом, сумма транспортного налога за 2009 год составляет (150 л.с.* 1,5руб. + 122 л.с. * 28 руб.) 3 641 руб. 00 коп.
Факт направления налогоплательщику налогового уведомления № 21130 от 28.02.2009 года об уплате транспортного налога за 2009 год подтверждается имеющимся в деле реестром направления заказной корреспонденции по месту жительства владельца транспортного средства л.д. 12).
Требование об уплате транспортного налога за 2009 год № 424 от 08.02.2010 года было направлено в адрес ответчика заказным письмом л.д. 6, 10).
Согласно ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В силу п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с тем, что ответчик уплатил налог 12.05.2010г., т.е. несвоевременно, на сумму задолженности пеня за период с 03.02.2010 года по 12.05.2010 года составляет 101 руб. 09 коп., которая должна быть взыскана с ответчика.
В связи с тем, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление инспекции ФНС России по городу Мончегорску к Абдуллаеву А.А оглы о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить частично.
Взыскать с Абдуллаева А.А оглы пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 101 (сто один) рубля 09 копеек, перечислив на расчетный счет № 40101810000000010005, КБК 18210604012022000110, а также государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Настоящее решение может быть пересмотрено по заявлению отсутствующей стороны (ответчика) об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: В.Б.Кораева