о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени



Дело № 2 - 3109/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск 14 сентября 2010 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Кораевой В.Б.,

при секретаре Редькиной Г.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции ФНС России по городу Мончегорску к Максимову Ю.Н о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Максимов Ю.Н с дд.мм.ггг. является владельцем транспортного средства, а именно, легкового автомобиля марки ...

В соответствии с Законом Мурманской области от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» ответчик обязан платить один раз в год транспортный налог на вышеуказанное транспортное средство, ставка налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Однако за 2009 год ответчиком данный налог не уплачен, и сумма задолженности составляет 256 руб. 67 коп. В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика сумму неуплаченного транспортного налога, а также пени за просрочку оплаты налога в размере 13 руб. 67 коп.

В судебное заседание представитель ИФНС России по г. Мончегорску не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, указывая, что задолженность по транспортному налогу ответчиком не погашена.

Ответчик Максимов Ю.Н., извещенный о времени и месте рассмотрения дела должным образом по последнему известному месте жительства, в суд не явился, возражений не представил.

В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчиков суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчиков.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 5 вышеназванного Закона МО налоговые ставки для физических лиц на автомобили легковые устанавливаются настоящим Законом, соответственно, в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. - 20 рублей.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на имя Максимова Ю.Н. с дд.мм.гг года зарегистрирован легковой автомобиль марки ..., с мощностью двигателя 77 лошадиных сил л.д. 7).

Таким образом, сумма транспортного налога за 2009 год составляет (77 л.с.* 20руб./12мес. х 2 мес.) 256 руб. 67 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.

Факт направления налогоплательщику налогового уведомления № 32972 от 01.12.2009 года об уплате транспортного налога за 2009 год подтверждается имеющимся в деле реестром направления заказной корреспонденции по месту регистрации владельца транспортного средства л.д. 9).

Требование об уплате транспортного налога за 2009 год № 2801 от 24.02.2010 года было направлено в адрес ответчика заказным письмом и до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено л.д. 5, 8).

Согласно ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В силу п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В связи с тем, что ответчик не уплатил налог своевременно, т.е. до 02.02.2010 года, на сумму задолженности начислена пеня за период с 02.02.2010 года по 17.08.2010 года, которая подтверждается расчётом истца, и составляет 13 руб. 67 коп.

Таким образом, общая сумма задолженности по платежам в бюджет составляет 270 руб. 34 коп., которая должна быть взыскана с ответчика.

В связи с тем, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 235 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление инспекции ФНС России по городу Мончегорску к Максимову Ю.Н о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Максимова Ю.Н транспортный налог в размере 256 (двести пятьдесят шесть) рублей 67 копеек, перечислив на расчетный счет 40101810000000010005, КБК 18210604012021000110; пени в размере 13 (тринадцать) рублей 67 копеек, перечислив на расчетный счет № 40101810000000010005, КБК 18210604012022000110, а также государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий: В.Б.Кораева