Дело № 2 - 3083/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Мончегорск 04 октября 2010 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Кораевой В.Б.,
при секретаре Редькиной Г.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области к Рюмшину А.О о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Рюмшин А.О является владельцем транспортного средства, а именно, легкового автомобиля марки «...».
В соответствии с Законом Мурманской области от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» ответчик обязан платить один раз в год транспортный налог на вышеуказанное транспортное средство, ставка налога устанавливается в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Однако за 2009 год ответчиком данный налог не уплачен, и сумма задолженности составляет 710 руб. 00 коп. В связи с чем, инспекция ФНС России по г. Мончегорску обратилась в суд с иском о взыскании с ответчика суммы неуплаченного транспортного налога, а также пени за просрочку оплаты налога в размере 37 руб. 81 коп.
Представитель истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, на исковых требованиях настаивает, учитывая, что задолженность по транспортному налогу ответчиком не погашена.
Ответчик, будучи извещенным должным образом о времени и месте рассмотрения дела своевременно, в суд не явился по неизвестным причинам, возражений по иску не представил, судебные повестки дважды, в том числе заказной корреспонденцией, направлялись ответчику по месту регистрации, согласно почтовому реестру, однако возвращены за истечением срока хранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, полагая, что приняты все возможные меры по надлежащему извещению ответчика, и с учетом конституционной обязанности налогоплательщика по оплате законно установленных налогов, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Истец не возражают против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области № 368-01-ЗМО от 18.11.2002 года «О транспортном налоге» объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 5 вышеназванного Закона МО налоговые ставки для физических лиц на автомобили легковые устанавливаются настоящим Законом, соответственно, в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно ставка налога - 20 рублей.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на имя Рюмшина А.О. зарегистрировано транспортное средство, а именно, с дд.мм.гг года по настоящее время легковой автомобиль марки «...», с мощностью двигателя 71 лошадиная сила л.д. 8).
Согласно п. 3 ст. 7 вышеназванного Закона МО в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Таким образом, сумма транспортного налога за 2009 год составляет (71 л.с. * 20 руб./12 мес. * 6 мес.) 710 руб. 00 коп., которая подлежит взысканию с ответчика.
Факт получения налогоплательщиком налогового уведомления № 30896 от 27.07.2009 года об уплате транспортного налога за 2009 год подтверждается имеющимся в деле реестром направления заказной корреспонденции по месту жительства владельца транспортного средства л.д. 10).
Требование об уплате транспортного налога за 2009 год № 2503 от 24.02.2010 года было направлено в адрес ответчика заказным письмом и до настоящего времени в добровольном порядке не исполнено л.д. 6, 9).
Согласно ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В силу п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с тем, что ответчик не уплатил налог своевременно, т.е. до 02.02.2010 года, на сумму задолженности начислена пеня за период с 02.02.2010 года по 17.08.2010 года, которая подтверждается расчётом истца, и составляет 37 руб. 81 коп.
Таким образом, общая сумма задолженности по платежам в бюджет составляет 747 руб. 81 коп., которая должна быть взыскана с ответчика.
В связи с тем, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 235 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мончегорску Мурманской области к Рюмшину А.О о взыскании задолженности транспортному налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Рюмшина А.О транспортный налог за 2009 год в размере 710 (семьсот десять) рублей 00 копеек, перечислив на расчетный счет 40101810000000010005, КБК 18210604012021000110; пени в размере 37 (тридцать семь) рублей 81 копейки, перечислив на расчетный счет № 40101810000000010005, КБК 18210604012022000110, а также государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Настоящее решение может быть пересмотрено по заявлению отсутствующей стороны (ответчика) об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: В.Б.Кораева