Дело № 2-3288-2010 г. Изготовлено 29.10.2010 г.РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Мончегорск 25 октября 2010 года
Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Гамбарян Е.Л.,
при секретаре Худяковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новиковой Л.Ф к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске Мурманской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
Установил:
Новикова Л.Ф обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске Мурманской области (далее - УПФ в г. Мончегорске) об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Свои требования мотивирует тем, что 15.09.2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, но получила отказ, поскольку из ее стажа педагогической деятельности исключен период с 29.01.1998 года по 01.04.1999 года, когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. В связи с этим, стаж педагогической деятельности на момент обращения за пенсией составлял 23 года 10 мес.2 дня, вместо требуемых 25 лет.
Данное решение считает незаконным, просит его отменить и обязать ответчика включить период с 29.11.1998 года по 01.04.1999 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить ей пенсию по старости с момента обращения.
В судебном заседании Новикова Л.Ф. на иске настаивает.
Представитель ответчика - УПФ в г. Мончегорске Дружинина И.В. с иском не согласна, считает оспариваемое решение правомерным, поскольку стаж педагогической деятельности истца на момент обращения за пенсией составлял менее 25 лет. При этом, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не был включен период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, так как данный отпуск был предоставлен после 06.10.1992 года, то есть после вступления в силу Закона от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спора) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что Новикова Л.Ф. с 15 августа 1985 года по 31 августа 2010 года работала <данные изъяты> в <данные изъяты> № города Мончегорска (л.д. 4-6). С 29.01.1998 года по 01.04.1999 года ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Данный период не был включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В связи с этим Новиковой Л.Ф. было отказано в назначение трудовой пенсии по старости, поскольку стаж ее педагогической деятельности на 15.08.2010 года, то есть на момент обращения в УПФ в г. Мончегорске, составил 23 года 10 месяцев 02 дня, вместо предусмотренных 25 лет (л.д.8).
Довод истца о том, что время нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 29.01.1998 года по 01.04.1999 года должно быть включено в специальный стаж работы по специальности, судом отклоняется как необоснованный.
Так, согласно статьи 167 Кодекса законов о труде РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 19.12.1971 года, кроме отпуска по беременности и родам женщине, по ее заявлению, предоставлялся дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года. Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.
Изложенная позиция также изложена в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», согласно которому при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, суд считает решение УПФ в г. Мончегорске законным и обоснованным, а, следовательно, иск Новиковой Л.Ф. об оспаривании данного решения не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Новиковой Л.Ф к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске Мурманской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий Е.Л. Гамбарян