О ликвидации некоммерческой организации



Дело № 2 – 3472/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск08 декабря 2010 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьиКораевой В.Б.,

при секретареРедькиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» о ликвидации некоммерческой организации,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» о ликвидации некоммерческой организации.

Требование мотивируют тем, что 30.03.2000 года Управлением юстиции Администрации Мурманской области зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>». В нарушение требований законодательства РФ АНО «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» не представила в Управление отчётность по формам ОН0001 и ОН0002 за 2009 год. 24.12.2009 года в адрес Управления поступили данные отчёты за 2006, 2007 и 2008 г.г. 28.12.2009 года письмом о направлении расписок в получении отчётности Управление указало на ненадлежащее оформление представленной информации. По результатам рассмотрения указанных отчётов Управлением сделан вывод о том, что в некоммерческой организации не сформированы и не осуществляют свои функции органы управления, а именно, правление и ревизионная комиссия. В адрес некоммерческой организации выносились письменные предупреждения, которыми «<данные изъяты>» обязан в срок до 25.01.2010 года и 25.02.2010 года представить информацию об устранении выявленных в ходе рассмотрения отчётности нарушений требований п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако в указанные сроки выявленные нарушения не устранены. Кроме того, некоммерческая организация «<данные изъяты>» информировала Управление о том, что ею начата процедура ликвидации организации, однако до настоящего времени необходимые документы в Управление не представлены. Ссылаясь на ст. 32 ФЗ № 7 – ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях», просит ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц; назначить ликвидатором директора Домбровского Б.В. и обязать уполномоченное лицо организации провести процедуру ликвидации.

В судебное заседание представитель истца не явился, в иске просил о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Представитель ответчика – директор Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» Домбровский Б.В. с исковыми требованиями согласен, просил рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 5 ст. 32 указанного Федерального закона, уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

Согласно п. а ст. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган (на территории Мурманской области – Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области), к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что 30 марта 2000 года Управлением юстиции Администрации Мурманской области зарегистрирована Автономная некоммерческая организация «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» (л.д. 10 – 13).

04 декабря 2002 года Автономная некоммерческая организация «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц (л.д. 14 – 15).

В нарушение требований законодательства РФ Автономная некоммерческая организация «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» не представила в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области отчётность по формам ОН0001 и ОН0002 за 2009 год.

Отчёты по формам ОН0001 и ОН0002 за 2006, 2007 и 2008г.г. поступили в адрес Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области 24 декабря 2009 г. (л.д. 31).

28 декабря 2009 года письмом о направлении расписок в получении отчётности по формам ОН0001 и ОН0002 за 2009 год, утвержденным Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», Управление указало на ненадлежащее оформление представленной информации (л.д. 30).

28 декабря 2009 года в адрес АНО «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» вынесено письменное предупреждение о несоблюдении положений п. 2 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях» и об устранении выявленных нарушений в срок до 25.01.2010 года (л.д. 33).

Однако в указанный в предупреждении срок АНО «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» выявленные нарушения не устранены.

27.01.2010 года в адрес ответчика вынесено повторное письменное предупреждение по вышеуказанным основаниям и предоставлен срок до 25.02.2010 года (л.д. 36 – 37).

Предупреждения, вынесенные в адрес Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» в вышестоящий орган или суд не обжаловались. До настоящего времени некоммерческой организацией выявленные нарушения не устранены.

Кроме того, 29.01.2010 года от Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» поступило информационное письмо о том, что пакет документов, необходимый для начала процедуры ликвидации, организацией готовится. До настоящего времени необходимые документы в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области АНО «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» не представлены.

В силу п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Аналогичную норму содержит и часть 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Учитывая указанные обстоятельства, а именно, неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных действующим законодательством, признание иска представителем ответчика, у суда имеются основания для принятия решения о ликвидации некоммерческой организации и исключения сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. Назначение ликвидатором АНО «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» его директора не противоречит закону.

В связи с тем, что истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 4000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области к Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» о ликвидации некоммерческой организации – удовлетворить.

Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>», зарегистрированную 30 марта 2000 года Управлением Министерства юстиции РФ по Мурманской и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Назначить ликвидатором Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «<данные изъяты>» Домбровского ФИО4, обязать его провести процедуру ликвидации.

Взыскать с Автономной некоммерческой организации «Мончегорский аттестационный центр «ИМПУЛЬС» государственную пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий:В.Б.Кораева