О признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2 – 3459/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск30 ноября 2010 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьиКораевой В.Б.,

при секретареРедькиной Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дыдочкиной Е.С к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске Мурманской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Дыдочкина Е.С обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске (далее по тексту – ГУ–УПФ РФ в г. Мончегорске) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В обоснование своих требований указывает, что ею было подано заявление в ГУ – УПФ РФ в г. Мончегорске о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Решением №№ от 08.11.2010г. ей отказано в назначении пенсии со ссылкой на отсутствие необходимого 30-летнего стажа лечебной деятельности. По расчету УПФ ее специальный стаж составил 29 лет 09 месяцев 20 дней. Считает, что в специальный стаж необоснованно не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, но с сохранением среднего заработка: с 01.09.1998 года по 02.10.1998 года; с 01.09.2003 года по 02.10.2003 года; с 16.01.2006 года по 17.03.2006 года; с 11.03.2008 года по 11.04.2008 года. Ссылаясь на Закон № 173 – ФЗ, просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии с момента обращения в УПФ, включив в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

В судебном заседании Дыдочкина Е.С. на иске настаивала по основаниям, изложенным в иске. Просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 28 октября 2010 г., т.е. с даты обращения в ГУ – УПФ РФ в г. Мончегорске с заявлением.

Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в городе Мончегорске Дружинина И.В. (по доверенности) с иском не согласна. Указывает, что согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста предоставляется лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 30 лет в городах. Однако на дату обращения требуемый стаж работы у истца составляет 29 лет 09 месяцев 20 дней. Ссылаясь на Закон «О государственных пенсиях в РСФСР» считает, что курсы повышения квалификации включаются только в общий трудовой стаж. Полагает, что работа в должности медицинской сестры может быть засчитана в стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Представитель третьего лица – МУЗ МЦГБ Бокина Н.А. (по доверенности) исковые требования поддержала. Полагает доводы истца обоснованными и законными.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2009г.) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что Дыдочкина Е.С. 28 октября 2010 г. обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Мончегорске с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости (л.д.23-24). Решением комиссии ГУ УПФ РФ в г. Мончегорске от 08.11.2010г. (протокол №349) (л.д.11) ей было отказано в назначении пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона № 173–ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в виду отсутствия права, поскольку требуемый для назначения пенсии специальный стаж работы лицом, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, составляет 29 лет 09 месяцев 20 дней, вместо требуемых 30 лет.

Согласно трудовой книжке (л.д. 12 – 16) истица с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. работала в <данные изъяты>, в Мончегорской центральной городской больнице работает в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время.

ГУ – УПФ РФ в г. Мончегорске Мурманской области не зачтены в специальный стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ г.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в ред. ПП РФ от 26.05.2009 г. № 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должности акушерки и медицинской сестры включены в указанный Список должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости.

Статьи 3 и 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривают, что право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст.112 КЗоТ РСФСР, действовавшего до 01.02.02г., а также ст.ст. 187,196 ТК РФ, работник имеет право па повышение своей квалификации. При направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В силу Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе, периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Поэтому период нахождения истца на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно справки, представленной МУЗ Мончегорская центральная городская больница (л.д. 7-9), Дыдочкина (Баскова) Е.С. находилась на курсах повышения квалификации с сохранением среднего заработка; начиная с ДД.ММ.ГГГГ года работа выполнялась в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующей должности.

Кроме того, для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период нахождения на таких курсах истец работала и продолжает работать в должности, предусмотренной Списком, в течение полного рабочего дня, направлялась на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя в соответствии со своими должностными обязанностями, за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, из которой до 01.01.2002 года производились удержания и социальные выплаты по пенсионному обеспечению, а с 01.01.2002 года - отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Довод представителя ответчика – ГУ УПФ о том, что трудовой стаж истца необходимо исчислять согласно ст.91 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340–1 от 20.11.90г., при этом курсы повышения квалификации включаются только в общий трудовой стаж, судом отклоняется, поскольку данное применение нормы ухудшает положение истца.

Поскольку с заявлением о назначении пенсии Дыдочкина Е.С. впервые обратилась в 28.10.10г., именно с этого времени за ней должно быть признано право на получение пенсии.

Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Дыдочкиной Е.С к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске Мурманской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Мончегорске Мурманской области включить в стаж Дыдочкиной Е.С, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п. 1 пп. 20 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ г.

Признать за Дыдочкиной Е.С право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 28 октября 2010 г., с даты первоначальной подачи заявления.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Мончегорске в пользу Дыдочкиной Е.С судебные расходы в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

ПредседательствующийВ.Б.Кораева