о признании права на участие в подпрограмме `Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством...`



Дело № 2-266-2011г.Изготовлено 04.04.2011года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск29 марта 2011 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьиГамбарян Е.Л.,

при секретареХудяковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кормановская В.А. к администрации города Мончегорска, Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…»,

у с т а н о в и л:

Кормановская В.А. обратилась в суд с иском к администрации города Мончегорска, Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…» со дня подачи ее бывшим супругом <данные изъяты>, умершим ДД.ММ.ГГГГ, заявления о принятии на учет для выделения субсидий для приобретения жилья, то есть с 20.12.1996 года.

В обоснование требования указывает, что она была указана ФИО2 в заявлении о принятии на учет для выделения субсидий для приобретения жилья, в связи с выездом из районов Крайнего Севера в качестве члена его семьи. Считает, что после его смерти она сохранила право на участие в указанной подпрограмме с даты постановки его на учет.

В судебном заседании Кормановская В.А. на иске настаивает, пояснила, что ФИО1 являлся участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…»и был включен в сводный список граждан на получение государственного жилищного сертификата, она была включена в данный список в качестве члена его семьи. После смерти ФИО1 пришло уведомление из Министерства строительства и территориального развития Мурманской области с просьбой подтвердить свое желание на получение жилищного сертификата. Считает, что после смерти бывшего супруга, она как член семьи участника подпрограммы сохраняет право на участие в данной подпрограмме. При этом, такое же разъяснение она прочитала в Интернете на сайте ответчика.

Представитель ответчика - администрации города Мончегорска Ульянова М.А. с иском не согласна, дополнила, что законодательство не содержит нормы, закрепляющей права члена семьи умершего участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…» на дальнейшее участие в данной подпрограмме. Кроме того, указала, что истец членом семьи ФИО1 не является, так как брак между ними расторгнут в 1996 году, решения суда о признании ее членом семьи не имеется. В связи с чем, у истца отсутствует право на участие в данной подпрограмме. При этом, сама Кормановская В.А. с заявлением о постановке ее на учет граждан имеющих право на получение жилищной субсидии не обращалась, соответственно участником подпрограммы не является.

Соответчик - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области ( далее - Минтерразвития Мурманской области ) в суд не явились, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что с иском не согласен, просят дело рассмотреть без своего участия.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – Закон), данный Закон устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

Статьей 1 Закона предусмотрено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее – Положение).

В соответствии с пунктами 9 и 12 Положения для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) соответствующие документы.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан.

Пунктом 20 Положения предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями, либо они подлежат снятию с учета.

Одним из оснований для снятия с учета, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в соответствии с пунктом 21 данного Положения, является смерть гражданина.

В судебном заседании установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ Кормановская В.А. состояла в браке с ФИО1 (л.д. 14). На основании заявления ФИО1 от 20.12.1996 года поданного в администрацию города Мончегорска он был поставлен на учет для выделения субсидии на строительство (приобретение) жилья (л.д.15). На основании заявления от 28.06.2010 года он был включен в сводный список граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года» на 2011 год (л.д.6). Данный список на 01.09.2010 года был утвержден Минтерразвития Мурманской области, однако сертификаты государственного выпуска 2011 года в Мурманскую область не поступали, учетное дело Кормановского В.А. в Минтерразвитие Мурманской области не поступало, сертификат на его имя не оформлялся и в орган местного самоуправления для выдачи владельцу не передавался. В связи с этим ФИО1 являлся только кандидатом на получение государственного жилищного сертификата на 2011 год. Однако ДД.ММ.ГГГГ он умер и был снят с учета (л.д.13).

Довод истца о том, что она на основании пункта 17 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилищу» на 2002-2010 года», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года №153, имеет право на участие в подпрограмме, как член умершего участника подпрограммы со дня подачи им заявления о постановке на учет, суд считает несостоятельным, поскольку согласно данному пункту, применительно к условиям подпрограммы граждане, признанные в установленном законом порядке членами семьи гражданина - участника подпрограммы учитываются только при расчете размера субсидии, выделяемой живому участнику данной подпрограммы.

В соответствии с пунктом 18 данных Правил, выдача сертификатов осуществляется только гражданам – участникам подпрограммы, членам семьи участника такая выдача не предусмотрена.

Также судом не может быть принят как состоятельный довод истца о том, что вышеуказанное право истца на участие в данной подпрограмме подтверждается разъяснениями на сайте в Интернете, поскольку данная информация не содержит ссылки на действующие нормативные документы, регламентирующие порядок и является субъективным мнением.

Анализируя изложенные обстоятельства и приведенные выше нормативно-правовые акты, суд приходит к выводу о том, что Кормановская В.А. участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…» не является, а порядок выдачи государственных жилищных сертификатов членам семьи умершего гражданина-участника подпрограммы, который не является его обладателем, действующим законодательством не предусмотрен.

Таким образом, требование истца о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…» суд считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления Кормановская В.А. к администрации города Мончегорска, Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством…» отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Судья:Е.Л. Гамбарян