о признании права на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии



Дело № 2-484/11                                                                Изготовлено 24 мая 2011 года

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

г. Мончегорск                                       19 мая 2011 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Тихоновой Ж.В.,

при секретаре Тибиловой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимшиной Г.Н. к администрации г. Мончегорска и Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии,

        установил:

    Тимшина Г.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском к Министерству строительства и территориального развития Мурманской области (далее — Минтерразвитие МО), администрации г. Мончегорска, мотивируя тем, что с ..... года постоянно проживает в г. Мончегорске, имеет стаж в районах Крайнего Севера более 15 лет, не имеет жилья в других регионах РФ. В соответствии с ФЗ « О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера ….» имеет право на получение жилищной субсидии. Однако уведомлением Минтерразвития от дд.мм.гг года ей отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по основанию, что в период с дд.мм.гг по дд.мм.гг она была зарегистрирована по месту жительства в .... В указанный период времени фактически проживала в г. Мончегорске, работала в ОАО ....., её дочь Т.Е.А. посещала детский сад, а затем школу г. Мончегорска. Фактически выезды в ... носили временный характер в летнее время года.

В судебном заседании истица и её представитель адвокат Хоменко Т.В. на иске настаивают по указанным основаниям, добавили, что регистрация истицы с дочерью в ... была необходима для получения родителями кооперативного жилья. Указали, что отсутствие регистрации по фактическому месту проживания не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Просят признать за Тимшиной Г.Н. право на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями и обязать Минтерразвитие МО включить её в Список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии со дня подачи заявления дд.мм.гг.

Представитель ответчика – Минтерразвития МО в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что по требованию о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии при принятии решения Минтерразвитие МО полагается на усмотрение суда, по требованию о включении в сводный список со дня подачи заявления в ..... году, возражает против его удовлетворения.

Представитель ответчика – администрации города Мончегорска в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации города, представил отзыв на исковое заявление, указав, что по данному иску является ненадлежащим ответчиком.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

    Выслушав истицу Тимшину Г.Н., её представителя Хоменко Т.В., допросив свидетелей А.Т.В. И Б.О.И., изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий устанавливает Федеральный закон от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Порядок выдачи сертификатов определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 (далее — Правила).

Указанные правила разработаны в целях реализации Постановления Правительства ОФ «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» от 17 сентября 2001г. № 675, которым утверждена Подпрограмма «Выполнение государственных огбязательств по обеспечнию жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее - Подпрограмма).

В силу п. 18 Правил, на территории Мурманской области реализацию указанных правил и выдачу сертификатов в рамках Подпрограммы осуществляет — Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

В соответствии с вышеприведенными нормативными правовыми актами, граждане имеют право на получение жилищных субсидий, при наличии следующих оснований:

прибыли в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992г.;

отработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет;

не имеют жилья в других регионах РФ.

дд.мм.гг Минтерразвитие МО уведомило Тимшину Г.Н. об отказе в постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, мотивировав тем, что она прибыла в районы Крайнего Севера позднее дд.мм.гг.(л.д. 8).

В судебном заседании установлено, что Тимшина Г.Н. с дд.мм.гг по дд.мм.гг и с дд.мм.гг по дд.мм.гг была зарегистрирована по месту жительства в г. Мончегорске Мурманской области по адресу: ... (л.д. 12), с дд.мм.гг по настоящее время по адресу: ... (л.д.10). Указанная квартира принадлежит на праве собственности Тимшиной Г.Н. и её дочери Т.Е.А. с ..... (л.д. 11).

В период с дд.мм.гг по дд.мм.гг Тимшина Г.Н. с дочерью Т.Е.А., ..... г.р. (на тот момент несовершеннолетней) снималась с регистрационного учета в г. Мончегорске в связи с выбытием в .... В ... они регистрировалась по месту жительства в квартире родителей истицы.

Из пояснений истицы следует, что в период отсутствия регистрации в г. Мончегорске они фактически проживали по адресу: ....

Так, согласно трудовой книжки, Тимшина Г.Н. осуществляла трудовую деятельность с дд.мм.гг в ....., с дд.мм.гг в ОАО ....., с дд.мм.гг по настоящее время в ОАО «.....», перерывов в работе не имеет (л.д. 13-16).

Дочь истицы Т.Е.А. ..... г.р., с дд.мм.гг по дд.мм.гг посещала детский сад г. Мончегорска, с дд.мм.гг по дд.мм.гг обучалась в СОШ , с дд.мм.гг по дд.мм.гг обучалась в МОУ Гимназия г. Мончегорска (л.д. 19-21).

Свидетели А.Т.В. и Б.О.И. подтвердили суду вышеуказанные факты, показав, что Тимшина Г.Н. с дочерью постоянно проживают в г. Мончегорске, до ..... года они жили по адресу: .... Выезжали за пределы Мурманской области только в летний период.

У суда не имеется оснований сомневаться в показаниях свидетелей, поскольку они не заинтересованы в исходе дела, их показания согласуются с показаниями истца и материалам дела.

Проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные доказательства суд находит подтвержденным факт постоянного проживания истицы в период с дд.мм.гг по дд.мм.гг в г. Мончегорске Мурманской области.

Таким образом, судом установлено, что Тимшина Г.Н. прибыла в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года, отработала в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, не имеет жилья в других регионах РФ. Данные обстоятельства являются основанием для постановки Тимшиной Г.Н. на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В соответствии с п. 24 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" утв. Постановлением Правительства РФ 10.12.2002 N 879 (ред. От 07.11.2008), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 15 февраля, утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Принимая во внимание, что Тимшина Г.Н. в ..... году не оспаривала отказ Минтерразвития МО в постановке на учет, Списки сформированные в 2009 - 2010 годах уже утверждены в установленные сроки, требование истицы о включение её в Список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии со дня подачи заявления в Минтерразвитие МО с дд.мм.гг по мнению суда необоснованно. Кроме того, фактическое проживание истицы в спорный период с дд.мм.гг по дд.мм.гг в г. Мончегорске, что послужило основанием отказа в постановке на учет, было предметом исследования настоящего спора и установлено в ходе рассмотрения дела по существу.

          На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Тимшиной Г.Н. к администрации г. Мончегорска и Министерству строительства и территориального развития Мурманской области о признании права на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии – удовлетворить.

             Признать за Тимшиной Г.Н. право на постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для строительства (приобретения) жилья в регионах с благоприятными климатическими условиями.

В удовлетворении требования о включении в Список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии со дня подачи заявления дд.мм.гг — отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

            Судья                                                             Ж.В. Тихонова