о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на гаражи



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Мончегорск01 февраля 2011 года

Мончегорский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьиПак С.Б.,

при секретареКутузовой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афанасьевой О.М к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на гаражи,

установил:

Афанасьева О.М. обратилась в суд с иском к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на гаражи.

Требование мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее отец К.М.А, который при жизни построил два гаража на земельных участках, отведенных под их строительство, предоставленными решением исполнительного комитета Мончегорского городского Совета депутатов трудящихся г.Мончегорска от 21.08.1963 года и постановлением Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 30.11.1993 года.

После окончания строительства гаражей отец не зарегистрировал свое право собственности, т.к. не знал о такой обязанности. Вместе с тем пользовался ими, нес расходы по их содержанию, вносил платежи за землю, уплачивал налоги на строение, в связи с чем, считает, что гаражи наследодателю К.М.А принадлежали на праве собственности.

Ссылаясь на ст.ст.218, 1112 ГК РФ, просит признать себя собственником гаража №, расположенного в блоке № <данные изъяты> в районе <адрес> в г.Мончегорске, и гаража №, расположенного в районе <адрес> в г.Мончегорске, включив их в наследственную массу после смерти умершего ДД.ММ.ГГГГ К.М.А.

В судебном заседании истец Афанасьева О.М. настаивала на удовлетворении требований по тем же основаниям. Пояснила, что при жизни отец не успел оформить надлежащим образом документы на данное имущество, в связи с чем оно не было включено нотариусом в наследственную массу.

Представитель Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области, в суд не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия своего представителя, не возражал против удовлетворения иска.

Выслушав истца, свидетелей, исследовав материалы дела и материалы наследственного дела №, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

На основании ст. 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истца – К.М.А (л.д. 18).

Согласно выписки из протокола № заседания исполнительного комитета Мончегорского городского Совета депутатов трудящихся от 16.08.1963 года К.М.А отведен во временное пользование земельный участок под строительство гаража для индивидуальной машины (л.д.22). 25 августа 1963 года К.М.А заключил договор аренды с Управлением коммунального хозяйства <адрес> на земельный участок под гараж (л.д.21). Гараж №, расположенный в блоке № <данные изъяты>» в районе <адрес> в г. Мончегорске, поставлен на государственный технический учет в Мончегорском филиале ГУПТИ (л.д. 12-14).

На основании постановления Администрации г.Мончегорска Мурманской области №417 от 30.11.1993 года кооперативу «<данные изъяты> отведен земельный участок под строительство лодочных гаражных боксов (л.д.20). Гараж №, расположенный в районе <адрес> в г.Мончегорске, постановлен на государственный технический учет в Мончегорском филиале ГУПТИ (л.д. 6-8).

Однако, в Управление Федеральной регистрационной службы по <адрес> умерший К.М.А для регистрации права собственности на данное имущество не обращался. При этом К.М.А владел и пользовался гаражами в соответствии с их назначением до своей смерти.

Данные обстоятельства подтвердили в судебном заседании и свидетели А.А.А и Т.А.А

Согласно свидетельствам о праве на наследство по закону Афанасьева О.М. является единственным наследником имущества К.М.А

В соответствии с п.п.1, 2 ст.218 Гражданского кодекса РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что возможности соблюсти все правила оформления документов на регистрацию права собственности не имеется, суд считает необходимым включить в состав наследственного имущества, оставшиеся после смерти К.М.А, гараж №, расположенный в блоке № <данные изъяты>» в районе <адрес> в г. Мончегорске, и гараж №, расположенный в районе <адрес> в г. Мончегорске, признав право собственности на них за истцом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Афанасьевой О.М к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Мурманской области о включении имущества в наследственную массу и признании права собственности на гаражи – удовлетворить.

Признать за Афанасьевой О.М право собственности на гараж №, расположенный в блоке № <данные изъяты>» в районе <адрес> в г.Мончегорске, и гараж №, расположенный в районе <адрес> в г.Мончегорске.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорского городской суд в течение 10 дней.

СудьяС.Б.Пак