жалоба по постановление о привлечении по ст. 19.7 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-113-2010 г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Мончегорск 19 октября 2010 года

Федеральный судья Гамбарян Е.Л Мончегорского городского суда Мурманской области, расположенного в г. Мончегорске, ул. ..., рассмотрев жалобу Бидненко Е.Н на постановление заместителя начальника отдела контроля и координации бюджетных закупок Министерства экономического развития Мурманской области № от дд.мм.гггода,

Установил:

Постановлением заместителя начальника отдела контроля и координации бюджетных закупок Министерства экономического развития Мурманской области № от дд.мм.гг года должностное лицо муниципального заказчика - председатель комитета имущественных отношений администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией Бидненко Е.Н подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, а именно, за несвоевременное предоставление сведений о заключении муниципального контракта от дд.мм.гг года б/н с Карытко А.Ф. на покупку квартиры на сумму 280000 рублей с целью обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов - администрацию города Мончегорска.

Бидненко Е.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Не отрицая своей вины в совершении правонарушения, Бидненко Е.Н. считает его малозначительным.

Указывает, что целью Закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", которым предусматриваются сроки предоставления сведений о заключении муниципального контракта, является эффективнее использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестней конкуренции, местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом Бидненко Е.Н. считает, что предоставление сведений о заключении муниципального контракта на покупку квартиру в более поздний срок не повлияло на эффективное использование средств бюджета, развитие добросовестной конкуренции.

При рассмотрении жалобы Бидненко Е.Н., защитник Гаврилов С.А. на доводах жалобы настаивают.

Выслушав Бидненко Е.Н., защитника Гаврилова С.А., исследовав материалы административного дела, суд не находит оснований для отмены постановление заместителя начальника отдела контроля и координации бюджетных закупок Министерства экономического развития Мурманской области № от дд.мм.гггода.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу о таком правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Так установлено, что Бидненко Е.Н. является председателем комитета имущественных отношений администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией и соответственно, должностным лицом муниципального заказчика, уполномоченным в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной главой администрации города Мончегорска дд.мм.гг года, на распоряжение имуществом и средствами, закрепленными за комитетом, подписание договоров (контрактов), издание обязательных для исполнения приказов, решений по вопросам деятельности Комитета, т.е. наделенным в соответствии со своими должностными обязанностями административно-хозяйственными полномочиями и организационно-распорядительными функциями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

При этом, Комитетом имущественных отношений администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выкуп квартир в 2009 году, с целью обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном фонде.

В соответствии с Протоколом № от дд.мм.гг года оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, победителем в конкурсе по лоту № признана Карытко А.Ф. Муниципальный контракт с ней заключен дд.мм.гг года, зарегистрирован дд.мм.гг года. Сведения о заключении данного муниципального контракта были представлены в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов - администрацию города Мончегорска дд.мм.гг года.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее Закона № 94-ФЗ), в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Таким образом, срок предоставления сведений о заключении муниципального контракта истек дд.мм.гг года.

В связи с изложенным судья считает, что в действиях председателя комитета имущественных отношений администрации муниципального образования город Мончегорск Бидненко Е.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом муниципального заказчика, нарушила сроки направления сведений о заключенном муниципальном контракте на покупку квартиры с целью обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде.

Виновность Бидненко Е.Н. подтверждается протоколом № по делу № об административном правонарушении от дд.мм.гг г., решением комиссии от дд.мм.гг г., муниципальным контрактом на покупку квартиры с целью обеспечения жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде, объяснением Бидненко Е.Н., в которых она свою вину не отрицает.

Ссылка Бидненко Е.Н. на положение ст. 2.9 КоАП РФ, а именно, о признании совершенного ею правонарушения малозначительным, судьей отклоняется как необоснованный.

Так состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве условия административной ответственности иных обстоятельств или наступления каких-либо последствий невыполнения требования закона, кроме нарушения сроков предоставления сведений о заключении муниципального контракта.

При этом, нормы Закона № 94-ФЗ введены с целью устранения недобросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и призваны установить прозрачный механизм осуществления закупок продукции, проведения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, направлены на эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, а допущенные Бидненко Е.Н. нарушения противоречат указанным целям и создают условия для возникновения коррупционных проявлений и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а потому не могут быть признаны малозначительными.

При указанных обстоятельствах считаю, что постановление заместителя начальника отдела контроля и координации бюджетных закупок Министерства экономического развития Мурманской области № от дд.мм.гг в отношении Бидненко Е.Н вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона, нарушений норм материального и процессуального законодательства не усматривается.

Таким образом, постановление заместителя начальника отдела контроля и координации бюджетных закупок Министерства экономического развития Мурманской области № от дд.мм.гг в отношении Бидненко Е.Н следует оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника отдела контроля и координации бюджетных закупок Министерства экономического развития Мурманской области № от дд.мм.гг в отношении Бидненко Е.Н - оставить без изменения, а жалобу Бидненко Е.Н - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Л. Гамбарян