Дело №12-112-11
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Мончегорск 13 июля 2011 года
Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Пак С.Б., рассмотрев жалобу Павенко В.Ю на постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, заместителя Главного государственного санитарного врача по г.Мончегорску, <адрес> от 18 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением от 18 мая 2011 года заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, заместителя Главного государственного санитарного врача по г.Мончегорску, <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ Павенко В.Ю. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за то, что последний, являясь исполнительным .... допустил нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при обращении с отходами производства и потребления.
Павенко В.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление и производство по делу прекратить, поскольку отсутствовали правовые основания для применения норм «Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и Решения Совета города Мончегорска от 28.01.2011г. №4. На момент проверки уже проводилась работа по уборке территории от мусора, поэтому оснований полагать о системности нарушений при уборке мусора с его стороны, как исполнительного директора, не было объективных причин.
В судебном заседании Павенко В.Ю. настаивал на удовлетворении жалобы по тем же основаниям. Дополнительно указал, что протокол об административном правонарушении был рассмотрен ненадлежащим лицом, поскольку должен был быть рассмотрен административной комиссией.
Выслушав Павенко В.Ю., исследовав материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001г. №23 «О введении в действие Санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в ним продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001г.) указанные Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (п.1.2).
Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта (п.2.6).
В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли (п.2.7).
Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.
Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.
Территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте (п.2.8).
Руководитель организации торговли обеспечивает своевременный вывоз мусора (п.14.1).
Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.99 N 14, ст. 1650) (п.14.2).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Приказом №2 от 25.01.2011г. Павенко В.Ю. принят на работу .... (л.д.26).
Согласно п.2.2.6 Должностной инструкции .... по организации деятельности предприятия .... выполняет функции по санитарно-эпидемиологическому контролю (л.д.27).
Событие правонарушения выявлено Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области Территориальным отделом в г.Мончегорске, <адрес> в результате осмотра 29.04.2011г. территории ....» (л.д.19-21) по адресу: г.Мончегорск <адрес>. На момент проверки в 11-00 часов установлено: на площадке для сбора мусора и прилегающей к ней территории скопление бытового мусора. В ходе проверки проводилась фотосъемка и согласно им данные, указанные в протоколе осмотра подтверждаются (л.д.38-39).
При изложенных обстоятельствах, квалификация деяния Павенко В.Ю. по ст.8.2 КоАП РФ произведена правильно.
Согласно части 1 статьи 23.13 КоАП РФ органы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 23.13 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе, руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, их заместители - главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте, их заместители.
Таким образом, довод Павенко В.Ю. о рассмотрении протокола об административном правонарушении ненадлежащим лицом несостоятелен.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей назначено Павенко В.Ю. в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, заместителя Главного государственного санитарного врача по г.Мончегорску, <адрес> от 18 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Павенко В.Ю оставить без изменения, жалобу Павенко В.Ю. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья С.Б.Пак