не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в течение трех дней с даты заключения



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мончегорск

Комсомольская набережная, 56 21 октября 2010 года

Судья Мончегорского городского суда Мурманской области Кальгина Е.С, рассмотрев административный материал по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в отношении:

Манукян Л.Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с. <адрес> <адрес> <адрес>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <адрес> ул. <адрес>

Установил:

09 июля 2010 года индивидуальный предприниматель Манукян Л.Г., заключила трудовой договор № 03 с гражданином республики <адрес> Гепоян С.Т, о чём, в течение трех рабочих дней с даты заключения указанного трудового договора, не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, чем нарушила требования, установленные п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан».

Манукян Л.Г. вину признала полностью, раскаялась в содеянном.

Манукян Л.Г. и ее защитник Киракосян А.С. пояснили, что 09.07.2010 года, сразу после заключения трудовых договоров с гражданами <адрес>, необходимые уведомления в УФМС были подготовлены, дано поручение работнику отправить документы заказной корреспонденцией. 23.08.2010 года граждане <адрес>, в том числе Гепоян С.Т, были уволены и в соответствии с законодательством были направлены в УФМС уведомления об увольнении иностранных граждан. 03.09.2010 года от сотрудников УФМС они узнали, что уведомления о привлечении иностранных работников в УФМС не поступали. Гражданин <адрес> Гепоян С.Т был принят рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и выполнял работы по ремонту помещения кафе-бара, расположенного по адресу: г.Мончегорск, ул. <адрес>, торговый центр <данные изъяты>. Просят строго Манукян Л.Г. не наказывать.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет назначение административного наказания.

Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Действовавшие на момент совершения административного правонарушения Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года № 183.

Согласно пункту 2 Правил работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанного иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Вина Манукян Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном нарушении № 526 от 05.10.2010 г., сообщением начальника отдела по делам миграции П.Г. Рылова от 31.08.2010 г., актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 01.10.2010 г., копиями приказов о приеме работника на работу и увольнении, копией трудового договора с работником-мигрантом Гепоян С.Т, объяснением ИП Манукян Л.Г.

Выслушав нарушителя и его защитника, изучив представленный административный материал, считаю, что вина Манукян Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, доказана, имело место нарушение ею правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно Манукян Л.Г. не уведомила территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в установленный законом срок - не позднее трех рабочих дней с даты заключения трудового договора, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации на основании трудового договора № 03 от 09.07.2010 года гражданина республики <адрес> - Гепоян С.Т, <данные изъяты> года рождения.

При назначении административного наказания суд учитывает, что ИП Манукян Л.Г. является субъектом малого предпринимательства, ранее административных правонарушений не совершала, полностью признала вину, а также имущественное положение виновной.

Учитывая соответствие характера правонарушения личности виновной, а также целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, суд полагает необходимым назначить ИП Манукян Л.Г. наказание в виде административного приостановления деятельности данного предпринимателя, осуществляемой по месту привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, сроком на 2 суток.

Руководствуясь ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признатьиндивидуального предпринимателя Манукян Л.Г виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности данного предпринимателя, осуществляемой по адресу: г.Мончегорск, ул. <адрес>, торговый центр «<данные изъяты>, помещение кафе-бара, сроком на 2 суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Мончегорский городской суд в течение 10 дней.

Судья Е.С. Кальгина