Дело Номер обезличен г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИп. Молоково Дата обезличена года
Молоковский районный суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьиМолоковского районного суда Глебова С.А.
с участием заместителя прокурора Молоковского района Кудрявцевой Л.В.
ответчиков - представителя администрации ФИО7 ФИО2
представителя ФИО8» ФИО3
третьего лица- заведующей отделом архитектуры ...
ФИО4
при секретаре ФИО5
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Молоковского района, поданным интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации ФИО9, в части организации обустройства мест сбора мусора и ФИО10» в части обустройства мест сбора мусора расположенных на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен и возложении на ФИО11 обязанности привести контейнерные площадки на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: сделать ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части.
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Молоковского района обратился в суд с исками о признании незаконным бездействия администрации ФИО12, в части организации обустройства мест сбора мусора и ФИО13» в части обустройства мест сбора мусора расположенных на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен и возложении на ФИО14» обязанности привести контейнерные площадки на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно: сделать ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образование ФИО15 и ФИО16» законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма закреплена в п. 1.17 ст. 8 Устава муниципального образования «ФИО64» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.
В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест».
Пункт 2.2.2 Санитарных правил устанавливает, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 литров, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек; контейнеры вместимостью до 800 литров - для домов с населением 200 человек и более. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее 2 раз в год - весной и осенью. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п.п.3.7.2 - 3.7.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170).
Дата обезличена года решением Номер обезличен Советом депутатов ФИО17 утверждены Правила благоустройства ФИО18 Тверской области, согласно п. 1.2.1 которых на территории домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы.
В целях исполнения возложенных на администрацию ФИО19 Дата обезличена года главой администрации муниципального образования «ФИО20 с директором ФИО21» заключен договор на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности МО «ФИО22 Во исполнение условий договора ФИО23» Дата обезличена года по акту приема-передачи были переданы на техническое обслуживание дома: Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен, Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен на ...; квартира в доме Номер обезличен, Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен, Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен, Номер обезличен квартиры в доме Номер обезличен на ..., находящиеся в муниципальной собственности и содержание контейнеров установленных на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ..., ... входит в содержание придомовой территории вышеуказанных домов.
Из подпункта «г» п. 1.4. Договора следует, что в том числе предметом договора является содержание жилищного фонда, которое в том числе включает в себя выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома и придомовых территорий.
На основании п.4.1. Договора оценка качества выполняемых подрядчиком работ производится заказчиком путем плановых и внеплановых проверок санитарного и технического состояния жилых зданий и придомовых территорий. По результатам проверок составляются Акты оценки качества работ по техническому обслуживанию.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО24» не принято должных мер по приведению контейнерных площадок в соответствие с требованиями действующего законодательства. Так, установленные на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, ... возле дома № Номер обезличен ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен и возложении на ФИО26 обязанности привести контейнерные площадки на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен контейнерные площадки не имеет ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов, асфальтовое или бетонное покрытие, уклона в сторону проезжей части.
Бездействие администрации ФИО27 выражается в отсутствии контроля за исполнением условий договора заключенного с ФИО28», несмотря на внесение прокурором района в адрес директора ФИО29» Дата обезличена года представления с требованием приведения в соответствие с требованием законодательства контейнерных площадок расположенных на территории ... никаких мер по устранению нарушений директором организации принято не было.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Несоблюдение норм по обустройству мест сбора мусора со стороны директора ФИО30» может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и к нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Закона РФ «Об охране окружающей среды».
Обращение в суд в защиту неопределенного круга лиц, мотивировано прокурором невозможностью определить круг лиц, которым предоставляется данная услуга и которые используют контейнера, установленные на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен.
Определением Молоковского районного суда от Дата обезличена г. гражданские дела Дата обезличена Номер обезличен по вышеуказанным девятнадцати искам прокурора объединены в одно производство.
В судебном заседании заместитель прокурора Кудрявцева Л.В. исковые требования изменила и уточнила, просив суд признать незаконным бездействие администрации ФИО31, в части организации обустройства мест сбора мусора и ФИО32» в части обустройства мест сбора мусора расположенных на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен и обязать администрацию ФИО33 и ФИО34 привести контейнерные площадки в пос.... на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтвердив все изложенное в исковых заявлениях.
Ответчик-представитель администрации ФИО35 ФИО2 исковые требования, с учетом их изменения в судебном заседании, признал в полном объеме, пояснив суд, что действительно положение дел со сбором мусора в поселке необходимо приводить в соответствие с нормами законодательства. Администрацией поселка заключен с ФИО36» договор, согласно которому ФИО37» передан на содержание весь муниципальный жилищный фонд и поэтому контейнерные площадки должно оборудовать ФИО38».
Ответчик- представитель ФИО39» ФИО3 исковые требования, с учетом их изменения в судебном заседании, признал в полном объеме, пояснив суду, что контейнеры, указанные в исках прокурора устанавливались их организацией на протяжении нескольких лет с учетом мнения жителей, а так же в местах, где ранее постоянно устраивались несанкционированные свалки, поэтому контейнерные площадки необходимо оборудовать именно в этих местах, однако данный вопрос необходимо решать совместно с администрацией поселка.
Третье лицо- заведующая отделом архитектуры ... ФИО4 требования прокурора района поддержала и просила их удовлетворить, пояснив суду, что с ней не согласовывался вопрос об установке контейнеров для сбора мусора. Возможно, данный вопрос решался с её предшественником, но об этом она ничего не знает, но принимая во внимание, что в первую очередь необходимо учитывать мнение населения, не возражает об оборудовании контейнерных площадок в местах указанных в исковых заявлениях прокурора.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.3, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г № 89-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2008 г.) «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями от 28 ноября 2009 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Отнесение организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения поселения, закреплено и в п. 1.17 ст. 8 Устава муниципального образования «ФИО40 ( Номер обезличен
Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями от 14 марта 2009 г.) «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции от 22.12.2008 N 268-ФЗ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (пункт 1.1). На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3.) Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункт 2.2.2.). Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). На территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров (пункт 2.2.3.)
Согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории (пункт 3.7.1.). Сбор бытовых отходов следует производить в переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5х0,5 мм.(пункт 3.7.2.) Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью (пункт 3.7.3.) Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (пункт 3.7.4.).В соответствии с пунктом 9.2. Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26 ноября 2008 г. N 430-па (в ред. Постановления администрации Тверской области от 13.05.2009 N 201-па) организации жилищно-коммунального хозяйства на территории жилой застройки обязаны оборудовать контейнерные площадки и установить контейнеры и бункеры-накопители для сбора твердых бытовых и крупногабаритных отходов.
Согласно п.1.2.1 Правил благоустройства ФИО41 Тверской области, утвержденных решением Советом депутатов ФИО42 Номер обезличен от Дата обезличена года на территории домовладений, объектов культурно-бытового и другого назначения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, в достоверности которых оснований сомневаться не имеется, суд считает установленным, что Дата обезличена года главой администрации муниципального образования ФИО43» с директором ФИО44» заключен договор на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности МО «ФИО45», предметом которого является содержание жилищного фонда, и в том числе включает в себя выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома и придомовых территорий (подпункт «г» п. 1.4). Оценка качества выполняемых подрядчиком работ производится заказчиком путем плановых и внеплановых проверок санитарного и технического состояния жилых зданий и придомовых территорий. По результатам проверок составляются Акты оценки качества работ по техническому обслуживанию (пункт 4.1.) (том Номер обезличен На основании вышеуказанного Договора ФИО46» по акту приема-передачи от Дата обезличена г (Номер обезличен) переданы на техническое обслуживание в ... дома: Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен на ...; квартира в доме Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен, Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен на ...; Номер обезличен квартир в доме Номер обезличен, Номер обезличен квартиры в доме Номер обезличен на ..., находящиеся в муниципальной собственности. ФИО47», с целью сбора твердых бытовых отходов, на улицах ...: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, установлены металлические контейнеры, содержание которых, входит в содержание придомовой территории переданных им по акту от Дата обезличена года домов. Однако контейнерные площадки не соответствуют требованиям действующих норм законодательства, в частности не имеют асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части, ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов (Номер обезличен) Дата обезличена г. прокурором района в адрес директора ФИО48 внесено представление с требованием приведения в соответствие с требованием законодательства контейнерных площадок расположенных на территории ...Номер обезличен однако нарушения до настоящего времени не устранены (Номер обезличен
Таким образом, судом установлено, что заключив договор с директором ФИО49» на услуги по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности МО «ФИО50», администрации ФИО51, к полномочиям которой в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.17 ст. 8 Устава муниципального образования «ФИО52» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории ... области, контроль за исполнением условий договора не осуществляет. ФИО53», обязанная на основании договора от Дата обезличена г. выполнять работы по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома и придомовых территорий, в нарушении СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, установив металлические контейнеры для сбора твердых отходов, контейнерные площадки, которые должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части, и как правило ограждения из стандартных железобетонных изделий или других материалов, не оборудовало, мер к приведению контейнерных площадок, в соответствие с требованием законодательства, по внесенному прокурором района представлению, не предпринимается, что создает угрозу нарушения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, поскольку несоблюдение норм по обустройству мест сбора мусора может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний, в связи с чем бездействие администрации городского поселения-поселок ... в части организации обустройства мест сбора мусора и ФИО54» в части обустройства мест сбора мусора, суд признает незаконным.
Принимая во внимание, что на указанных в исковых заявлениях прокурора улицах, где установлены металлические контейнера для сбора мусора находятся как дома муниципального жилищного фонда, на основании договора переданные для обслуживания ФИО55», так и дома принадлежащие гражданам на праве собственности, а в соответствии с действующими нормами законодательства организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, отнесена к вопросам местного значения поселения, суд полагает необходимым возложить на администрацию ФИО56 и ФИО57» обязанность привести контейнерные площадки указанные в исках прокурора в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть удовлетворить исковые требования прокурора района в полном объеме.
Учитывая, что прокурор при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании п.п.3 п.1 ст.333-19, п.п.8 п.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст.103 УПК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.45,88,173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Молоковского района Тверской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ФИО58, в части организации обустройства мест сбора мусора расположенных на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен.
Признать незаконным бездействие ФИО59» в части обустройства мест сбора мусора расположенных на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен.
Обязать администрацию ФИО60 и ФИО61» привести контейнерные площадки в пос.... на улицах: ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле домов Номер обезличен, Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен, ... возле дома Номер обезличен в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чем не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда, сообщить суду и прокурору Молоковского района.
Взыскать с администрации ФИО62 ... и ФИО63» ... в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей, в долевом порядке, по 100 (сто) рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Молоковский районный суд Тверской области в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Глебов