Дело Номер обезличен /2010 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Дата обезличена 2010 г. п. Молоково
Молоковский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего федерального судьи Глебова С.А..
с участием старшего помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Велима П.С.,
представителя соответчика колхоза «Труженик» Соколовой Г.В.
представителя третьего лица управления ветеринарии Тверской области Гусева В.М.
при секретаре Марченко М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем приведения сибиреязвенного скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель Тверского межрайонного природоохранного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем огораживания территории сибиреязвенного скотомогильника в районе ... сплошным двухметровым забором и обозначения его аншлагами в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, мотивируя свои требования следующим.
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при утилизации биологических отходов на территории Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 11, 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.6, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от Дата обезличена N 13-7-2/469, территорию скотомогильника огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Ворота скотомогильников запирают на замки, ключи от которых хранятся у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства, на территории которого находится объект.
В соответствии с п. 4.1. СП 3.1.089-96. ВП 13.3.1320-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сибирская язва», утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23, места утилизации животных павших от сибирской язвы должны быть ограничены канавами (по всему периметру), обнесены изгородью, исключающей случайный доступ людей и животных, и обозначены табличками с надписью «Сибирская язва».
Согласно п. 3.4 методических рекомендаций по обустройству (консервации) сибиреязвенных скотомогильников, обеспечению утилизации и уничтожения биологических отходов в Тверской области на поверхности захоронения не реже одного раза в год скашиваются травы, срубаются кустарники и поросль деревьев. Трава, стволы и ветви растений складируются на месте захоронения и сжигаются.
В то же время проведенной Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что сибиреязвенный скотомогильник в районе ... частично не огорожен, забор требует ремонта, что может привести к свободному доступу людей и животных на территорию скотомогильника и может повлечь за собой возникновение опасности инфицирования внешней среды. Указанные нарушения подтверждаются Актом ветеринарного обследования от Дата обезличена года, составленным главным госветинспектором на территории Молоковского района.
Пункт 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование сибиреязвенных скотомогильников возлагает на местную администрацию.
В соответствии с пп. 8 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1
ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование сибиреязвенных скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию вышеуказанными нормами Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.
Однако, как показала проверка, возложенные законом обязанности администрацией Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области не исполняются.
В связи с выявленными нарушениями Тверским межрайонным природоохранным прокурором в адрес главы администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области Дата обезличена года внесено представление об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени никаких мер по устранению нарушений законодательства не принято.
Противоправными действиями администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, поскольку отсутствие ограждения и обозначения может привести к свободному доступу людей и животных на территорию скотомогильника и повлечь за собой возникновение опасности инфицирования внешней среды.
Сибирская язва - особо опасная инфекционная болезнь животных и человека.
Контаминированные сибиреязвенными спорами участки почвы и другие объекты внешней среды длительное время являются резервуарами и факторами передачи возбудителя инфекции.
При контакте с контаминированной почвой возможно заражение человека.
Согласно п. 3.1 СП 3.1.0896-96 болезнь у животных протекает сверхостро, остро и подостро, а у свиней - бессимптомно, в основном в локальной ангинозной форме. Болезнь у человека чаще всего проявляется как инфекция наружных покровов и лишь изредка осложняется сибиреязвенным сепсисом; вместе с тем может развиться и первичная генерализованная инфекция, проявляющаяся в легочной или кишечной форме.
Статья 22 ГПК РФ устанавливает, что суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.
В судебном заседании старший помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Велим П.С., действующий на основании доверенности предоставляющей право на полной отказ от исковых требований л.д.37), от исковых требований отказался и просил о прекращении дела, в связи с удовлетворением ответчиком исковых требований.
Ответчик - представитель администрации Черкасовского сельского поселения надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дел в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствии.
Соответчик- представитель колхоза «Труженик» Соколова Г.В. пояснила суду, что предъявленные к ним исковые требования удовлетворены в полном объеме и просили суд принять отказ истца от иска и производство по делу прекратить.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 11, 12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 5.6, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ от Дата обезличена N 13-7-2/469, территорию скотомогильника огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. Ворота скотомогильников запирают на замки, ключи от которых хранятся у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства, на территории которого находится объект.
В соответствии с п. 4.1. СП 3.1.089-96. ВП 13.3.1320-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Сибирская язва», утвержденными Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23, места утилизации животных павших от сибирской язвы должны быть ограничены канавами (по всему периметру), обнесены изгородью, исключающей случайный доступ людей и животных, и обозначены табличками с надписью «Сибирская язва».
В соответствии с пунктом 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование сибиреязвенных скотомогильников возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
В соответствии с пп. 8 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Согласно акта проверки от Дата обезличена года, в ходе проведенной главным Госветинспектором на территории Молоковского муниципального образования, совместно с зав.отделом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации района, внеплановой проверки скотомогильника у д...., установлено, что указанные в акте проверки Номер обезличен от Дата обезличена г. нарушения и недостатки устранены.л.д.36)
Предъявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме, в связи с чем суд считает возможным принять отказ истца от иска и производство по делу прекратить, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Старшему помощнику Тверского межрайонного природоохранного прокурора разъяснены последствия отказа от иска, в соответствии с которыми производство по делу прекращается и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.39,173, 220,221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Принять отказ старшего помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора от иска к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем приведения сибиреязвенного скотомогильника в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами.
Производство по делу по иску заместителя Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности по принятию мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций путем огораживания территории сибиреязвенного скотомогильника в районе ... сплошным двухметровым забором и обозначения его аншлагами в соответствие с ветеринарно-санитарными правилами, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Молоковский районный суд, в течение 10 дней со дня вынесения определения.
Федеральный судья С.А. Глебов