Дело, по иску прокурора о ликвидации несанкционированной свалки прекращено



Дело Номер обезличен /2010 года

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Дата обезличена 2010 г. ...

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Глебова С.А..

с участием прокурора Молоковского района Присмотровой Ю.В.,

ответчика- представителя администрации Черкасовского сельского поселения Румянцевой Н.Н.

при секретаре Марченко М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ...

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Молоковского района обратился в суд с исковым заявлением к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ...

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Молоковского района была проведена проверка соблюдения на территории Молоковского района законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов, в ходе которой на территории Черкасовского сельского поселения были установлена вышеуказанная несанкционированная свалка бытовых отходов.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования «Черкасовское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются -охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.

До настоящего времени, органом местного самоуправления, несанкционированная свалка не ликвидирована.

В судебном заседании прокурор района Присмотрова Ю.В., от исковых требований отказалась и просила о прекращении дела, в связи с удовлетворением ответчиком исковых требований.

Ответчик– представитель администрации Черкасовского сельского поселения Румянцева Н.Н. пояснила суду, что предъявленные к ним исковые требования удовлетворены в полном объеме и просила суд принять отказ истца от иска и производство по делу прекратить.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 ч.1 ст.9 Устава муниципального образования «Черкасовское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно акта проверки от Дата обезличена.2010 года, несанкционированная свалка, расположенная в ...

Предъявленные исковые требования удовлетворены в полном объеме, в связи с чем суд считает возможным принять отказ истца от иска и производство по делу прекратить, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Прокурору района разъяснены последствия отказа от иска, в соответствии с которыми производство по делу прекращается и повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст.39,173, 220,221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ прокурора Молоковского района от иска к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку.

Производство по делу по иску прокурора Молоковского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Черкасовского сельского поселения Молоковского района Тверской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в ... прекратить.

Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд, через Молоковский районный суд, в течение 10 дней со дня вынесения определения.

Федеральный судья С.А. Глебов