Решение об обязании ликвидировать несанкционированную свалку



Дело № 2-148/2009 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2009 года пос. Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Лыкова Ю.А.

при секретаре Соколовой Т.П.

с участием помощника прокурора Молоковского района Разделкиной Е.В.

ответчика - ФИО5

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании ФИО6 ликвидировать несанкционированную свалку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Молоковского района обратился в суд с 11 исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц об обязании ФИО7 ликвидировать несанкционированную свалку.

Определением Молоковского районного суда от Дата обезличена года гражданские дела по 11 искам прокурора к ФИО8 об обязании ликвидировать несанкционированную свалку объединены в одно производство.

В обоснование заявленных прокурором исковых требований указано следующее.

Прокуратурой Молоковского района была проведена проверка соблюдения на территории ... законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов, в ходе которой на территории ... ... установлено 11 несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора, расположенных:

- при въезде ...

- при выезде из ...

- в д....

- при выезде ...;

- в д....;

- при въезде ...

- на окраине ...

- в д....;

- в д....;

- при въезде ...;

- в ... ....

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 п.18 ст.9 <данные изъяты> к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц мотивировано прокурором тем, что наличие несанкционированных свалок нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.

До настоящего времени органом местного самоуправления, несанкционированные свалки не ликвидированы, поэтому просит обязать ФИО9 ликвидировать несанкционированные свалки.

В судебном заседании помощник прокурора Разделкина Е.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Ответчик - заместитель главы ФИО10 в судебном заседании возражений не представила, исковые требования признает полностью.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и интересов других граждан.

На основании п.п.3 п.1 ст.333-19, п.п.8 п.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст.45,88,173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать ФИО11 ликвидировать несанкционированные свалки, находящиеся:

- при въезде ...

- при выезде ...

- в ...

- при ...

... ...;

- ...

...

...

...

...

...

Взыскать с ФИО12 государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий Ю.А. Лыков