Решение об отказе в удовлетворении исковых требований



Дело № 2-9 /2009 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Молоково 11 марта 2009 года

Молоковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего федерального судьи

Молоковского районного суда Глебова С.А.

С участием заместителя прокурора Молоковского района Кудрявцевой Л.В.

Третьих лиц: Афонькина С.Н., представителя <данные изъяты> Махаловой В.Н., представителя администрации <адрес> Кудрявцевой Т.И.

при секретаре Марченко М.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Молоковского района, поданному в защиту интересов Российской Федерации, к директору <данные изъяты> ФИО7 о возложении обязанности принять на работу, для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, Афонькина ФИО10, заключив с ним трудовой договор,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Молоковского района обратился в суд с исковым заявлениям к директору <данные изъяты> ФИО7 о возложении обязанности принять на работу, для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, Афонькина ФИО9, заключив с ним трудовой договор, мотивировав следующим.

Согласно ч.1 ст.50 УК РФ, исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.39 УИК РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора.

Постановлением главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень объектов, являющихся местами отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, в который включена и <данные изъяты>» с количеством отведенных для этой цели рабочих мест-1 ( по специальности рабочего), и таким образом она обязана обеспечить трудоустройство граждан, осужденных к уголовному наказанию в виде исправительных работ, для отбывания данного вида наказания в пределах количества рабочих мест, установленных указанным Перечнем.

ДД.ММ.ГГГГ, по предписанию <данные изъяты> в <данные изъяты>» для отбывания наказания в виде исправительных работ был направлен осужденный Афонькин ФИО11. <данные изъяты> в лице директора ФИО3 в приеме на работу Афонькина С.Н. отказало, по причине отсутствия работы, возвратив ДД.ММ.ГГГГ предписание <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района по результатам проверки, в адрес директора <данные изъяты> направлено представление с требованием трудоустроить осужденного Афонькина С.Н.. ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора рассмотрено и его требования не удовлетворены, в связи с чем в отношении директора <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ. В настоящее время в <данные изъяты> по предписанию инспекции лица не работают.

Согласно ст.68 ТК РФ прием на работу, оформляется приказом (распоряжением) работодателоя, изданным на основании заключенного трудового договора. Согласно ст.64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Отказ <данные изъяты> в приеме на работу Афонькина С.Н., направленного в установленном порядке для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, и заключении с ним трудового договора, является противозаконным, так как нарушает охраняемые законом интересы Российской Федерации, связанные с необходимостью исправления граждан, осужденных к уголовным наказаниям за совершение преступлений и предупреждения совершения ими новых преступлений.

В судебном заседании заместитель прокурора района Кудрявцева Л.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив изложенное в иске, а так же пояснив, что <данные изъяты>» не является муниципальным предприятием и доказательств состоявшейся договоренности с <данные изъяты> относительно включения её в перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ, не имеет.

Третье лицо- начальник <данные изъяты> ФИО5 требования истца поддержала, пояснив суду, что с ней было согласовано постановление главы администрации района, об определении перечня объектов для отбывания наказания в виде исправительных работа, в который включено и <данные изъяты>», но была ли достигнута договоренность с <данные изъяты> по включению её в данный Перечень, пояснить не может. ДД.ММ.ГГГГ, на основании вышеуказанного Постановления, Афонькин С.Н. осужденный к исправительным работам был ею направлен для отбывания наказания в <данные изъяты>», однако в его трудоустройстве было отказано по причине отсутствия работы в данной организации.

Третье лицо- представитель администрации <адрес> Кудрявцева Т.И. в судебном заседании требования истца поддержала, пояснив суду, что, как ей известно, перед вынесением постановления об определении перечня объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ, составляется телефонная беседа с руководителями хозяйств района, и при их согласии данные хозяйства включаются в данный Перечень. <данные изъяты> не является муниципальным предприятием и доказательств, о достигнутой с ней договоренности, по включению её в Перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных работ, представить не может.

Третье лицо Афонькин С.Н. против удовлетворения требований истца не возражал, пояснив суду, что он обращался в <данные изъяты>» по вопросу трудоустройства, но от ФИО12 получил отказ в виду отсутствия работы. Директора ФИО3, вообще не разу не видел.

Ответчик- директор <данные изъяты>», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах не явки не известил и не ходатайствовал об отложении судебного заседания.

Суд, учитывая мнение истца, третьих лиц и не располагая сведениями об уважительности причин неявки ответчика, посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в Перечень объектов <адрес>, являющихся местами отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, внесена «<данные изъяты>» (л№)

Приговором Мирового судьи судебного участка Молоковского района от 31.07.2008 г. Афонькину С.Н. назначено наказание в виде исправительных работ, сроком на 8 месяцев, с удержанием из заработка 15% в доход государства ( л.д№

<данные изъяты>» отказала в приеме на работу Афонькина С.Н., в связи с отсутствием работы ( л.д.№

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действовавшим до 01.01.2009 г., по вопросам местного значения, населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.17, п.4 ст.51, п.1 ст.32 вышеуказанного Федерального закона, и в соответствии со ст.49 Устава муниципального образования <данные изъяты>» ( л.д.№ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе осуществлять руководство организациями, находящимися в муниципальной собственности, отношения с предприятиями и организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями в соответствии с гражданским законодательством строятся на основании договоров.

В силу ст.19 вышеуказанного Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий, включая федеральные или региональные государственные минимальные социальные стандарты; перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

Согласно ч.1 ст.50 УК РФ, исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

В соответствии с ч.1 и 2 ст.39 УИК РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.

Уголовный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ только констатируют обязанность органов местного самоуправления определять места отбывания наказания в виде исправительных работ.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что <данные изъяты>» не находится в муниципальной собственности, а потому отношения с ней органов местного самоуправления должны строиться на основании договоров.

Доказательств, достигнутой, между администрацией <данные изъяты> и <данные изъяты>» договоренности, относительно включения её в Перечень объектов <адрес>, являющихся местами отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, истцом, в порядке ст.39 УИК РФ, а потому, суд ставит его законность под сомнение.

На основании вышеизложенного, отказ директора <данные изъяты> в приеме на работу Афонькина С.Н., направленного, на основании предписания начальника <данные изъяты>, для отбывания наказания в виде исправительных работ, по причине отсутствия в организации работы, суд не считает противозаконным, и довод об этом истца, со ссылкой на ст.64 Трудового кодекса РФ, полагает несостоятельным, а потому исковые требования прокурора района о возложении на <данные изъяты> обязанности принять для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, Афонькина ФИО13, заключив с ним трудовой договор, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39,45,88, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора Молоковского района, поданных в защиту интересов Российской Федерации, к директору <данные изъяты> ФИО7 о возложении обязанности принять на работу, для отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ, Афонькина ФИО14, заключив с ним трудовой договор, отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Тверской областной суд в течение 10 суток.

Председательствующий С.А. Глебов