приостановление работы пилорамы



Дело № 2-68 /2009 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2009 года п.Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Лыкова Ю.А.

при секретаре Соколовой Т.П.

с участием истца - заместителя прокурора Молоковского района Кудрявцевой Л.В.

ответчика - Корчева С.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района к <данные изъяты> Корчеву ФИО5 о принудительном приостановлении работы цеха по деревообработке(пилорамы),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурора Молоковского района, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Корчеву С.С. о принудительном приостановлении работы цеха по деревообработке, до устранения нарушений природоохранного и санитарного законодательства, а именно до обеспечения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, до получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу и лицензии на обращение с опасными отходами, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки по соблюдению санитарного и природоохранного законодательства цехами деревообработки всех форм собственности было установлено, что <данные изъяты> Корчев С.С. имеет цех по переработке древесины, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором установлена ленточная пилорама.

Корчев С.С. осуществляет свою деятельность по деревообработке с нарушениями санитарного и природоохранного законодательства.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Пунктом 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В нарушение указанных требований действующего законодательства <данные изъяты> Корчевым С.С. не осуществляется учет движения отходов и производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.

Статьей 9 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

В результате производственной деятельности деревообрабатывающего цеха <данные изъяты> Корчева С.С. образуются отходы производства в виде мусора от бытовых помещений, отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины; опилки натуральной чистой древесины, имеющие в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом МПР РФ от 02.12.2002 года, 4 и 5 класс опасности. <данные изъяты> Корчев С.С. получаемые от своей деятельности опасные отходы в виде опилок, горбыля и реек реализует жителям <адрес>.

В ходе проведенной проверки установлено, что у <данные изъяты> Корчева С.С. отсутствует лицензия на обращение с опасными отходами.

Деревообрабатывающий цех является так же источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

В нарушение указанных требований <данные изъяты> Корчев С.С. осуществляет эксплуатацию цеха не получив разрешение на выброс загрязняющих веществ.

Нарушения действующего законодательства, выявленные в ходе проверки деятельности <данные изъяты> Корчева С.С. приводят к повышению негативного воздействия на окружающую среду и тем самым нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст. 80 Закона РФ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

Нарушения природоохранного и санитарного законодательства, допускаемые Корчевым С.С., прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, так как создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

В судебном заседании заместитель прокурора Кудрявцева Л.В., поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик <данные изъяты> Корчев С.С. исковые требования истца признал и пояснил, что действительно в его собственности имеется находящаяся в рабочем состоянии пилорама, однако указанная в иске документация на пилораму отсутствует.

Третье лицо - представитель <данные изъяты>, надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении требования прокурора поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Суд принимает признание иска ответчиком, так как считает, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Молоковского района удовлетворить.

Приостановить работу цехе деревообработки, принадлежащего <данные изъяты> Корчеву ФИО6, расположенного по адресу: <адрес>, до обеспечения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, до получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу и лицензии на обращение с опасными отходами.

Взыскать с <данные изъяты> Корчева С.С. в доход государства государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Молоковский районный суд Тверской области в течение 10 дней.

Председательствующий Ю.А. Лыков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200