о приостановлении работы пилорамы



Дело № 2-284 /2009 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2009 года п.Молоково

Молоковский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Лыкова Ю.А.

при секретаре Марченко М.И.

с участием истца - помощника прокурора Молоковского района Разделкиной Е.В.

ответчика - Федотова А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района к <данные изъяты> Федотову ФИО5 о приостановлении работы цеха по деревообработке(пилорамы),

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Молоковского района обратился в суд с иском к <данные изъяты> Федотову А.А. о приостановлении работы цеха по деревообработке до устранения нарушений природоохранного и санитарного законодательства, а именно: получения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу, разработки проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов, а также обеспечения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки коллективной жалобы жителей <адрес> о незаконной деятельности деревообрабатывающего цеха, расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что <данные изъяты> Федотов А.А. осуществляет деятельность по деревообработке в здании бывшего хлебокомбината, расположенного по адресу: <адрес>, им эксплуатируются 2 станка: ленточный и дисковый, которые согласно ст. 1079 Гражданского кодекса РФ являются источниками повышенной опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Однако в нарушение требований действующего законодательства на данное здание у Федотова А.А. никаких правоустанавливающих документов не оформлено. Данное здание не имеет собственника, не соответствует требованиям пожарной безопасности. Соответственно осуществление в данном здании деятельности связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, как работающих на данном объекте, так и находящихся в непосредственной близости от него.

Помимо этого, в ходе проведенной проверки установлено, что Федотов А.А. осуществляет свою деятельность по деревообработке с нарушениями санитарного и природоохранного законодательства.

Статья 42 Конституции РФ устанавливает право каждого на благоприятную окружающую среду.

Пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В статье 10 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержится требование, согласно которого строительство, реконструкция зданий, строений или объектов, эксплуатация которых связана с отходами, допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Данные требования природоохранного законодательства Федотовым А.А. не выполняются - отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Без проведения экологической экспертизы невозможно определить степень прямого или косвенного воздействия хозяйственной деятельности объекта на окружающую природную среду, проверить, создается ли в результате его эксплуатации реальная угроза загрязнения, засорения окружающей среды и каковы последствия данного вреда для здоровья людей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Пунктом 3.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено, что временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяется проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В нарушение указанных требований действующего законодательства Федотовым А.А. не осуществляется учет движения отходов и производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами.

Статья 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» обязывает предприятия, организации и граждан при размещении сооружений и иных объектов обеспечивать выполнение требований об охране окружающей среды, соблюдать нормативы качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления.

Статьей 11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, строений и иных объектов, связанных с обращением с отходами производства, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Требования указанного закона Федотовым А.А. не выполнены - не разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

В статье 18 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» указано, что при нарушении нормативов образования отходов и лимитов их размещения, деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами производства может быть ограничена, приостановлена или прекращена.

Деревообрабатывающий цех является так же источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

В нарушение указанных требований Федотов А.А. осуществляет эксплуатацию цеха не получив разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Нарушения действующего законодательства, выявленные в ходе проверки деятельности Федотова А.А. прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, так как создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Статья 80 Закона РФ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, рассматривается судом или арбитражным судом.

В ст. 22 ГПК РФ указано, что суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают иски по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

Нарушения природоохранного и санитарного законодательства, допускаемые Федотовым А.А., прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, так как создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.

В судебном заседании помощник прокурора Разделкина Е.В., поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме.

Ответчик <данные изъяты> Федотов А.А. исковые требования истца признал и пояснил, что действительно в его собственности имеется находящаяся в рабочем состоянии пилорама, однако указанная в иске документация на пилораму отсутствует.

Третье лицо - представитель <данные изъяты>, надлежащим образом оповещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в своем заявлении требования прокурора поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Выслушав объяснения истца, ответчика, признавшего иск, суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора Молоковского района.

Ответчиком Федотовым А.А. в судебном заседании признан иск прокурора района о приостановлении работы цеха по деревообработке(пилорамы), принадлежащего индивидуальному предпринимателю Федотову А.А..

Согласно ст.10 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержится требование, согласно которого строительство, реконструкция зданий, строений или объектов, эксплуатация которых связана с отходами, допускается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно ст.11 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, строений и иных объектов, связанных с обращением с отходами производства, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в целях уменьшения количества их образования, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Данные требования природоохранного законодательства Федотовым А.А. при эксплуатации пилорамы не выполняются: отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы; не разработаны нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Признание иска прокурора Молоковского района к <данные изъяты> Федотову А.А. о приостановлении работы цеха по деревообработке(пилорамы) ответчиком Федотовым А.А. не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому - подлежит принятию судом.

Ответчику Федотову А.А. разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании п.п.3 п.1 ст.333-19, п.п.8 п.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 100 рублей.

Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Молоковского района удовлетворить.

Приостановить работу цеха деревообработки, принадлежащего <данные изъяты> Федотову ФИО6, расположенного по адресу: <адрес>, дополучения разрешения на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу, до разработки проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов, а также до обеспечения в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Взыскать с <данные изъяты> Федотова А.А. в доход государства государственную пошлину в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Тверского областного суда через Молоковский районный суд Тверской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Ю.А. Лыков