Дело № 2-165/2009 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 июля 2009 года пос. Молоково
Молоковский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Лыкова Ю.А.при секретаре Соколовой Т.П.
с участием заместителя прокурора Молоковского района Кудрявцевой Л.В.
ответчика - <данные изъяты> Ефименко А.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Молоковского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании <данные изъяты> несанкционированную свалку,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Молоковского района обратился в суд с 11 исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц об обязании <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку.
Определением Молоковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по 11 искам прокурора к <данные изъяты> об обязании ликвидировать несанкционированную свалку объединены в одно производство.
В обоснование заявленных прокурором исковых требований указано следующее.
Прокуратурой Молоковского района была проведена проверка соблюдения на территории <адрес> законодательства, регламентирующего сбор, хранение, захоронение твердых бытовых и промышленных отходов, в ходе которой на территории <адрес> установлено 11 несанкционированных свалок бытовых отходов и мусора, расположенных:
- <адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
<адрес>
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.1 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно п.1 ст.55 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Согласно п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 п.17 ст.9 Устава <данные изъяты> к вопросам местного значения поселения относятся в том числе: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц мотивировано прокурором тем, что наличие несанкционированных свалок нарушает права граждан (неопределенного круга лиц), на охрану здоровья, поддержание благоприятной окружающей природной среды.
До настоящего времени органом местного самоуправления, несанкционированные свалки не ликвидированы, поэтому просит обязать <данные изъяты> ликвидировать несанкционированные свалки.
В судебном заседании истец - заместитель прокурора Молоковского района Кудрявцева Л.В. от заявленного иска отказалась и просила о прекращении производства по делу в связи предъявлением иска к ненадлежащему лицу, так как несанкционированные свалки находятся не на <адрес>.
Прекращение данного дела не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Ответчик - <данные изъяты> Ефименко А.П. против прекращения дела в связи с отказом истца от иска не возражал.
Суд считает возможным принять отказ истца от иска и производство по делу прекратить, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Повторное обращение в суд по спору между сторонами о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Руководствуясь ст.173, 220,221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по гражданскому делу по иску прокурора Молоковского района об обязании <данные изъяты> несанкционированную свалку прекратить в связи с отказом истца от иска.
Определение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья Ю.А. Лыков