Дело № 2-152/2012 15 августа 2012 года п.Молоково Молоковский районный суд Тверской области в составе: председательствующего федерального судьи Молоковского районного суда Лыкова Ю.А. при секретаре Соколовой Т.П. с участием истца – Гординой Н.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гординой <данные изъяты> к администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области о признании права собственности на жилой дом в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Гордина Н.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что она ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время проживает в жилом <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> который был предоставлен совхозом <адрес> в связи с осуществлением ею трудовой деятельности в <данные изъяты> За данный дом ежемесячно начислялась и уплачивалась ею квартплата, и более 33 лет она самостоятельно несёт бремя содержания жилого дома. Постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» (утратило силу с 27.03.2003 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 20.12.2002 № 912 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения») было утверждено Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий. Пункты 5, 6 вышеназванного Положения, предусматривали, что при реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозы и совхозы могли передавать в собственность соответствующим местным органам власти. Передача этих объектов осуществлялась в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной 10 февраля 1992 года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению имуществом. Согласно п. п. 1, 2 которой, в случае реорганизации колхозы и совхозы могли передавать, продавать и сдавать в аренду объекты социальной инфраструктуры муниципальным органам, в состав передаваемого имущества включался и жилой фонд. Как следует из Постановления Главы администрации Молоковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № совхоз «<адрес> прошел перерегистрацию, став <адрес> но правом передачи принадлежащего ему жилого фонда муниципальным органам, в том числе <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> не воспользовался. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о правах на данный дом, отсутствует. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Арбитражного суда Тверской области <адрес> признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, которое завершено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут расходы на его содержание. В ходе конкурсного производства жилой <адрес> не был продан и не был передан в установленном порядке в муниципальную собственность муниципального образования Молоковское сельское поселение и принимая во внимание, что в настоящее время <адрес> ликвидирован и исключен из Единого реестра юридических лиц, она лишена возможности воспользоваться правом на приватизацию данного дома. Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, и руководствуясь статьями 2 и 40 Конституции РФ, ст.1 Жилищного кодекса РФ, ст.1,6,8 и 12 ГК РФ и Законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», постановлением Президиума ВС РФ от 10 августа 2005 г., п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», просит признать за ней право собственности на жилой <адрес>, общей площадью № кв.м., в том числе жилой № кв.м., инвентарный номер №, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. Истец Гордина Н.А. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме, от дачи объяснений отказалась, подтвердив обстоятельства дела, изложенные в исковом заявлении. Ответчик- представитель администрации муниципального образования «Молоковское сельское поселение» Молоковского района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просил о рассмотрении дела без их участия, возражений не представил. Третье лицо – представитель администрации муниципального образования «Молоковский район» Моолоковского района Тверской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении просил о рассмотрении дела без их участия, возражений не представил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Заслушав истца, исследовав представленные доказательства и материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» (утратило силу с 27.03.2003 г. в связи с изданием постановления Правительства РФ от 20.12.2002 № 912 «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения») было утверждено Положение о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий. Пункты 5, 6 вышеназванного Положения, предусматривали, что при реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозы и совхозы могли передавать в собственность соответствующим местным органам власти. Передача этих объектов осуществлялась в порядке, установленном Инструкцией, утвержденной 10 февраля 1992 года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению имуществом. Согласно п. п. 1, 2 которой, в случае реорганизации колхозы и совхозы могли передавать, продавать и сдавать в аренду объекты социальной инфраструктуры муниципальным органам, в состав передаваемого имущества включался и жилой фонд. Согласно Постановления Главы администрации Молоковского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ № совхоз <адрес> прошел перерегистрацию, с регистрацией <адрес> (л.д.№). Согласно свидетельства о государственной регистрации права №, кадастрового паспорта, в собственности Гординой Н.А. по адресу: <адрес>, <адрес> имеется земельный участок площадью № кв.м. с кадастровым номером № (л.д.№ Согласно справок администрации Молоковского сельского поселения по адресу: <адрес> зарегистрирована и проживает одна Гордина Н.А., которая участия в приватизации не принимали (л.д.№). Согласно справки Сандовского филиала ГУП «Тверское областное БТИ» (л.д№ Гордина Н.А. в приватизации жилья участия не принимала. Согласно записям трудовой книжки Гордина Н.А. работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Из справки председателя комитета по управлению имуществом Молоковского района Тверской области объекты жилищного фонда совхоза <адрес> и <адрес> в муниципальную собственность Молоковского района и Молоковского сельского поселения не передавались (л.д№). В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о правах на жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, отсутствует (л.д.№ Согласно технического паспорта на жилой <адрес>, общей площадью № кв.м., в том числе жилой № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> инвентарный номер № в разделе 3 «Сведения о правообладателях объекта» собственник не указан (л.д.№). Согласно определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>, исключен из ЕГРЮЛ, в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (л.д.№ Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что <адрес> в связи с осуществлением трудовых обязанностей в <данные изъяты>, истцу был предоставлен жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса», совхоз <адрес>», прошел перерегистрацию в <адрес> однако правом передачи принадлежащего ему жилого фонда муниципальным органам, в том числе спорного жилого дома, не воспользовался. ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Молоковского района Тверской области, исключен из ЕГРЮЛ, в связи с его ликвидацией, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства. При ликвидации хозяйства, вопрос с оставшимся после расчетов имуществом, не разрешался, а потому собственник спорного дома отсутствует и истец, проживая в нем, ограничен в реализации предоставленных законодательством прав. В соответствии со статьей 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, в том числе и независимо от имущественного и должностного положения, места жительства, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В соответствие с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Статья 1 ГК РФ определяет основные начала гражданского законодательства, в числе которых признание равенства участников регулируемых им отношений, необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечение восстановление нарушенных прав, их судебной защиты. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой этот необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном Законом, подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (п. 5 ст. 132). Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий (п. 6 ст. 132). При отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче указанного имущества должника в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника органы местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество и несут все расходы на его содержание. При отказе или уклонении органа местного самоуправления от принятия имущества, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующего органа местного самоуправления к принятию указанного имущества (ч.ч. 1, 2 ст. 148). Согласно ст.18 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями от 29 декабря 2004 г., далее – Закон № 1541-1) при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищные права граждан, в том числе и право на приватизацию жилья, должны сохраняться. Кроме того, при переходе государственных и муниципальных предприятий и учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий и учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Статьей 1 Закона № 1541-1 предусмотрено, что приватизация жилья – это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Согласно ст.2 Закона № 1541-1 граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. Согласно ст.4 Закона № 1541-1 не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Статьей 6 Закона № 1541-1 предусмотрено, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права. Проживая в жилом помещении, оставшимся без собственника, в связи исключением <адрес> из ЕГРЮЛ, в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, и при ликвидации хозяйства не переданным органу местного самоуправления в муниципальную собственность, истец лишен возможности урегулировать своё правовое положение с жильем, иначе как путем признания своего права на жилище в порядке приватизации. Принимая во внимание вышеуказанное и учитывая, что ответчик - администрация Молоковского сельского поселения, на территории которой расположен спорный дом не представила возражений по заявленным требованиям, а истец ранее правом на приватизацию не воспользовался, проживающих с ним других членов семьи нет, и данных о том, что жилое помещение относится к жилому фонду, не подлежащему приватизации в силу ст.4 Закона № 1541-1, не установлено, суд считает правильным исковые требования удовлетворить и признать за истцом право собственности на занимаемое им жилое помещение в соответствии с Законом № 1541-1, то есть в порядке приватизации. Вступивший в законную силу судебный акт по заявленному истцом спору о праве в силу ст.17 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» будет являться основанием для государственной регистрации возникновения права собственности истца на недвижимое имущество. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Признать за Гординой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право собственности в порядке приватизации на жилой №, общей площадью № кв.м., в том числе жилой № кв.м., инвентарный номер №, расположенный по адресу: <адрес> Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Ю.А. Лыков