Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения



П О С Т А Н О В Л Е Н И ЕОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

п. Молоково Дата обезличена года

Федеральный судья Молоковского районного суда

Тверской области Глебов С.А.,

с участием представителя ФИО5 главного врача FIO0

Рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении

муниципального учреждения «ФИО7 юридический адрес п..., основной государственный регистрационный номер Номер обезличен от Дата обезличена г. государственный регистрационный номер Номер обезличен ФИО8 Номер обезличен по ...,

Права, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП ФИО9

У С Т А Н О В И Л:

14.04.2009 г. в 12 часов 00 минут при проверке пищеблока ФИО11 расположенного по адресу: ..., ... было установлено, что ФИО12 осуществляло организацию общественного питания больных с нарушением действующих санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 06.11.2001 г., введенных в действие с 01.02.2002 г. и СанПиН 2.1.3.1375-03 « Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 06.06.2003 г., введенных в действие 30.06.2003 г. ( раздел 12), а именно:

- все помещения пищеблока ( кухня, моечная, раздаточная) требуют проведения косметического ремонта ( побелка и оштукатуривание потолков, покраска стен). Содержание помещений не удовлетворяет требованиям санитарных норм и правил п.5.5,5.11. СП 2.3.6.1079-01 и п.12.1 СанПиН 2.1.3.1375-03;

- не проводится текущая уборка помещений ( п.5.11 СП 2.3.6.1079-01 и п.12.19.9 СанПиН 2.1.3.1375-03)

-отсутствует уборочный инвентарь для кухни и моечного отделения пищеблока ( п.5.13 СП 2.3.6.107901 и п.12.19.9 СанПиН 2.1.3.1375-03)

- не созданы условия для мытья кухонной посуды в моечном отделении, специальные раковины с подводкой горячей и холодной не оборудованы. Кран с холодной водой не исправен п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 и п.12.17 СанПиН 2.1.3.1375-03;)

- отсутствует защитная арматура на осветительных приборах в моечном отделении ( п.4.15 СП 2.3.6.1079-01);

-требуется обновление маркировки на кухонном инвентаре ( п.6.5 СП 2.3.6.1079-01) ;

- отсутствует спец.одежда для раздачи пищи ( п.12.19.3 СанПиН 2.1.3.1375-03);

- выдача завтраков проводится без оценки на органолептические показатели, результат бракеража завтраков отсутствует в бракеражном журнале ( п.12.11 СанПиН 2.1.3.1375-03);

- у работников пищеблока: пом.вовора FIO2 не пройден своевременно мед.осмотр, у FIO1- не пройдено санитарно-гигиеническое обучение ( п.15.1 СП 2.3.61079-01);

ФИО13 имея возможность для исполнения требований законодательства, не предприняла всех зависящих от него мер по его соблюдению, в связи с чем в был составлен протокол об административном правонарушении от Дата обезличена года, о совершении ФИО14 административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, предусматривающего применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ФИО15. в судебном заседании, вину в совершенном административном правонарушении признала, пояснив, что полностью согласна со всеми указанными в протоколе нарушениями, однако на настоящий момент остались не устраненными лишь нарушения по состоянию помещения пищеблока и учитывая численность стационарных больных, просит не решать вопрос о приостановлении деятельности пищеблока, так как в ближайшее время должен решиться вопрос о переводе его в новое помещение.

Выслушав представителя юридического лица, проанализировав все имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. N 322 утверждено положение "О федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", согласно которого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Согласно ст. 5.1.1 упомянутого постановления Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства, таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ

Вина ФИО16 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившаяся в нарушении действующих санитарно-гигиенических требований, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- Распоряжением Номер обезличен от Дата обезличена г. о проведении мероприятий по контролю требований санитарно-эпидемиологического благополучия в отношении ФИО17 (Номер обезличен

- протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена г. согласно которого в пищеблоке ФИО18 не соблюдаются санитарные нормы и правила, а также гигиенические требования. Номер обезличен

- актом обследования объекта от Дата обезличена г., согласно которого все помещения пищеблока ( кухня, моечная, раздаточная) требуют проведения косметического ремонта ( побелка и оштукатуривание потолков, покраска стен); не проводится текущая уборка помещений; отсутствует уборочный инвентарь для кухни и моечного отделения пищеблока; не созданы условия для мытья кухонной посуды в моечном отделении, специальные раковины с подводкой горячей и холодной воды не оборудованы. Кран с холодной водой не исправен; отсутствует защитная арматура на осветительных приборах в моечном отделении; требуется обновление маркировки на кухонном инвентаре; отсутствует спец.одежда для раздачи пищи; выдача завтраков проводится без оценки на органолептические показатели, результат бракеража завтраков отсутствует в бракеражном журнале; у работников пищеблока: пом.вовора FIO2 не пройден своевременно мед.осмотр, у FIO1- не пройдено санитарно-гигиеническое обучение Номер обезличен

- Протоколом Номер обезличен от Дата обезличена г. согласно которого, в связи с выявленными нарушениями санитарных норм и гигиенических требований с 9 часов 00 минут Дата обезличена г. наложен временный запрет деятельности здания пищеблока ФИО20 ( Номер обезличен

Согласно «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 06.11.2001 г.

п.3.3 - определяет требования к подводке холодной и горячей воды к моечным ваннам и производственным раковинам, а также к поливочным кранам для мытья жироуловителей, грязеотстойников и мезгосборников.

п. 4.15- осветительные приборы должны иметь защитную арматуру.

п.5.5.- стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

п. 5.11.- все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости.

п. 5.13- для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки.

п. 6.5- в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

п.15.1- руководитель организации обеспечивает:

- наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил;

- выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия;

- прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию;

- наличие личных медицинских книжек на каждого работника;

-своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками;

- организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года;

- ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.);

Согласно СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 06.06.2003 г.:

п. 12.1- устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания.

п. 12.11-выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку органолептических показателей и качества блюд проводит бракеражная комиссия лечебного учреждения, назначенная администрацией лечебного учреждения. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции.Для членов бракеражной комиссии должны быть выделены отдельные халаты.

п.12.17-во всех посудомоечных помещениях (в т.ч. в буфетных отделениях) должны быть установлены резервные электроводонагревательные установки с подводкой воды к моечным ваннам.

п.12.19.3- раздачу пищу больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения. Раздача пищи должна производиться в халатах с маркировкой "Для раздачи пищи". Не допускается к раздачи пищи младший обслуживающий персонал.

п.12.19.9- после каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезинфицирующих средств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее прополаскивают в воде и сушат.

Проанализировав все приведенные доказательства в их совокупности, суд считает что ФИО21 нарушены п. 3.3, 4.15, 5.5, 5.11., 5.13, 6.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 06.11.2001 г., и п.12.1, 12.11, 12.17, 12.19.3, 12.19.9 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ, Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 06.06.2003 г., и вина ФИО22 в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, а именно в здании пищеблока, нашла свое полное подтверждение, а потому их действия суд квалифицирует по ст. 6.6 КоАП РФ, полагая, что ФИО23 имелась возможность для соблюдения санитарных правил и гигиенических норм, за нарушение которых ст.6.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО24 в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ суд признает незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КОАП РФ, судом не установлено.

Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, а именно частичное устранение выявленных нарушений, общественную значимость юридического лица, возможные последствия приостановления деятельности пищеблока и заверения представителя юридического лица об устранении, в ближайшем времени, остальных нарушений, путем ввода в эксплуатацию нового помещения пищеблока, суд считает не целесообразным применять административное наказание в виде административного приостановления деятельности и полагает возможным ограничиться административным штрафом.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.5 ст.32.12 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное учреждение ФИО25 юридический адрес ..., основной государственный регистрационный номер Номер обезличен от Дата обезличена г. государственный регистрационный номер Номер обезличен ФИО26 Номер обезличен по ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере Номер обезличен тысяч рублей, который должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего Постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, представить в Молоковский районный суд.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Молоковский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Федеральный судья С.А. Глебов

Банковские реквизиты для уплаты штрафа

счет получателя платежа Номер обезличен 00000010005

в ГРКЦ ГУ Банка России по ..., ...,

БиК 042809001, получатель средств- УФК по ...

(Управление Роспотребнадзора по ...),

ИНН/КПП 6901072330/690101001,

код бюджетной квалификации - 14111690050050000140,

назначение платежа - штраф за административное правонарушение.