ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Молчаново 29 декабря 2011 года Молчановский районный суд Томской области в составе: председательствующей судьи Усыниной И.В., при секретаре судебного заседания Филипповой В.А., с участием: заместителя прокурора Молчановского района Томской области Зыкова М.В., представителя заявителя Т., заинтересованного лица Карповича А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Молчановский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении Карповича А.Г., освобожденного из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Молчановский» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее МО МВД России «Молчановский» УМВД России по Томской области) с учетом уточнения требований обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Карповича А.Г. сроком на 4 года 2 месяца с установлением административных ограничений: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом его проживания, ежедневно с 21.00 час. до 7.00 час.; запретить выезд за пределы Молчановского района Томской области; обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации два раза в месяц. В обоснование требований указано, что Карпович А.Г. был освобожден /___/ из ФБУ ИК /___/ УФСИН России по /___/, где отбывал наказание по приговору Молчановского районного суда от 11 февраля 2008 года за совершение преступления, предусмотренного ст.73 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. То есть Карпович А.Г., будучи освобожденным из мест лишения свободы, и имеющий непогашенную судимость за совершение преступления против собственности граждан, продолжает вести прежний образ жизни, не встав на путь исправления, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В связи с чем, в отношении Карповича А.Г. должен быть установлен административный надзор с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. В судебном заседании представитель заявителя Т., действующая на основании доверенности от /___/, уточненные требования поддержала в полном объеме, указав, что за Карповичем А.Г. должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных в заявлении административных ограничений, поскольку он освобожден из мест лишения свободы и на день вступления в силу Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Заинтересованное лицо Карпович А.Г. с заявленными требованиями МО МВД России «Молчановский» УМВД России по Томской области, с учетом их уточнения, согласился, указав, что у него нет возражений по заявленным требованиям. Заслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Молчановский» УВМД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Карповича А.Г., с учетом их уточнения, дополнительно указавшего, что при установлении административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 21.00 до 7.00 часов необходимо указать исключение - если это не связано с трудовой деятельностью, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч. 1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Судом установлено, что Карпович А.Г., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, приговором Молчановского районного суда Томской области от 11 февраля 2008 года Карпович А.Г. осужден по п.«а» ч.3 ст.158, ст.73 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. По месту жительства характеризуется отрицательно. Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Молчановского районного суда Томской области от 11 февраля 2008 года, приговором мирового судьи Молчановского судебного района Томской области от 10 марта 2011 года, приговором Молчановского районного суда Томской области от 12 апреля 2011 года, требованием ИЦ УМВД России по Томской области, характеристикой Карповича А.Г. Анализируя изложенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что поскольку Карпович А.Г. был осужден и отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений и в настоящее время судимость за данное преступление не погашена, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Положениями ч.1 ст.4 Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Решая вопрос об установлении Карповичу А.Г. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему. В силу ч.2 ст.4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Поэтому суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления административного ограничения в виде обязания Карповича А.Г. 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Учитывая характер совершенных преступлений, за которые Карпович А.Г. отбыл наказание в местах лишения свободы по приговору суда от 11 февраля 2008 года, а именно их направленность против собственности, то, что они были совершены в ночное время, исходя из обстоятельств дела и личности Карповича А.Г., суд считает обоснованными требования заявителя об установлении Карповичу А.Г. административных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания и запрета выезда за пределы муниципального образования «Молчановский район Томской области». При этом, принимая во внимание пояснения Карповича А.Г. в судебном заседании о том, что он работает у индивидуального предпринимателя без оформления трудовых отношений и может работать в суточном режиме работы, в целях соблюдения его права на труд, а также соблюдения им административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства либо пребывания, суд считает возможным установить его в период с 21.00 часа до 07.00 часов и считает необходимым предусмотреть возможность отступления от данных ограничений в случае, если отсутствие Карповича А.Г. вне места его жительства либо пребывания в указанное время связано с его трудовой деятельностью. Суд считает, что данные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Карповичем А.Г. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8. ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление МО МВД России «Молчановский» УМВД России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Карповича А.Г. удовлетворить. Установить в отношении Карповича А.Г., родившегося /___/, уроженца /___/, гражданина /___/, проживающего без регистрации по адресу: /___/, административный надзор сроком на 4 года 2 месяца. Установить в отношении Карповича А.Г. административные ограничения в виде: - обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации; - запрета посещать места проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; - запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 21.00 часа до 07.00 часов, если это не связано с его трудовой деятельностью; - запрета выезжать за пределы территории муниципального образования «Молчановский район Томской области». Срок административного надзора исчислять со дня постановки Карповича А.Г. на учет в МО МВД России «Молчановский» УМВД России по Томской области. Административный надзор поручить осуществлять МО МВД России «Молчановский» УМВД России по Томской области. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Молчановский районный суд Томской области в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья И.В. Усынина Решение вступило в законную силу 11.01.2012 года.