Приговор по ч.3 ст 262 УК РФ



Дело № 1-1/2011 г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

18 января 2011 года р.п. Мокшан Пензенской области

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе председательствующего - судьи Наумова В.Ю.,

при секретаре Зезелевой И.Ю.,

с участием: государственного обвинителя - помощника прокурора Мокшанского района Пензенской области Завалина С.С.,

потерпевшей Б.Г.,

подсудимого Тимербулатова У.Х.,

защитников - адвоката Бычкова О.Д., представившего удостоверение Номер обезличен и ордер № 97 от 27 декабря 2010 года, Б.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда уголовное дело Номер обезличен, по обвинению

Тимербулатова Усмана Хатыбовича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего: ..., гражданина РФ, ... образованием, ...,

копию обвинительного заключения получившего своевременно, под стражей не содержащегося,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

установил:

Подсудимый Тимербулатов У.Х. совершил нарушение правил дорожного движения при управлении автомобилем, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах.

Тимербулатов У.Х., Дата обезличена, в период времени с 21 часа 15 минут до 22 часов 25 минут, управляя по доверенности автомашиной ..., гос. рег. знак Номер обезличен, принадлежащей на праве собственности Т.А. и двигаясь по ФАД «...» по направлению движения в сторону ..., в нарушение требований ч. 1 п. 1.5 ПДД РФ, согласно которому «участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», в нарушение п. 1.4 ПДД РФ, согласно которому «на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств», в нарушении ч. 1 п. 10.1 ПДД РФ, согласно которому «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований правил», не избрал безопасную для движения своего автомобиля скорость, двигаясь со скоростью 80-90 км/ч, не учтя при этом дорожные условия и видимость в направлении движения в условиях темного времени суток, создав тем самым опасность для движения транспорта, проявил невнимательность, в нарушении п. 9.1 ПДД РФ согласно которому «количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1.,5.8.2., 5.8.9, 5.8.8., а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева», не справился с рулевым управлением своей автомашины, выехал на полосу встречного движения, не предпринял мер к снижению скорости и к избежанию опасности, которую он заранее заметил, в результате чего на ... км. ... м. указанной автодороги на территории Мокшанского района Пензенской области произвел столкновение с мотоциклом «...» без гос. регистрационного знака под управлением Б.С., который двигался по ФАД «...» по направлению движения в сторону .... В результате столкновения а/м ... гос. регистрационный знак Номер обезличен с мотоциклом «...», водитель мотоцикла «...» без гос. регистрационного знака Б.С. получил телесные повреждения: очаговые кровоизлияния в корнях обоих легких, массивное кровоизлияние в брыжейке тонкой кишки, крупноочаговые кровоизлияния в околопеченочной клетчатке слева, разрывы ткани печени, разрывы мочевого пузыря, внутрибрюшинное кровотечение, перелом костей левого предплечья, осаднение правого бедра, перелом левого бедра, перелом костей левой голени, рвано ушибленные раны правой, левой подвздошных областей, рану промежности: перелом обеих седалищных, лонных костей. Б.С., получив в результате дорожно-транспортного происшествия тупую сочетанную травму туловища и конечностей с повреждением костей скелета и внутренних органов, скончался на месте происшествия.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Тимербулатов У.Х. признал себя виновным, и показал, что водительский стаж у него с 1982 года, он имеет водительское удостоверение с категориями «В, С». Дата обезличена, в 19 часов, он на автомашине ..., peг. знак Номер обезличен, принадлежащей его жене в качестве водителя выехал в ... на заработки. Автомашина находилась в технически исправном состоянии. В салоне автомашины находились Т.Р., А.И. и Х.И. Проехав ..., примерно в 22-ом часу, он двигался со скоростью 80-90 км/ч, по своей полосе для движения, с включенным светом фар. Асфальт был сухой, ровный, дорога прямая, видимость хорошая. Перед его машиной в попутном направлении двигалась автомашина «...», во встречном направлении двигалась автомашина «...». Проехав а/м «...», он выехал на полосу встречного движения, на расстоянии 5 м. увидел мотоцикл с боковым прицепом, который двигался по своей полосе в направлении ..., на мотоцикле была включена фара, горел тусклый свет. Из-за небольшого расстояния и высокой скорости затормозить или вернуться на свою полосу не успел, столкнулся с мотоциклом передней левой частью кузова своей автомашины. После столкновения на его автомашине было пробито колесо и оторвана рулевая тяга, машина потеряла управление, ее потянуло влево, машина остановилась на встречной обочине. Он вышел из салона своей автомашины, побежал к мотоциклу, который располагался на полосе дороги для движения транспорта в направлении .... Рядом с мотоциклом на проезжей части лежал молодой парень, у которого были серьезные телесные повреждения. Он позвонил в службу спасения и сообщил о случившемся. Парень самостоятельно отполз на обочину и лег, позже он скончался. Примерно через 30 минут, с мотоциклом произвела столкновение автомашина ... красного цвета, которая не контактировала с телом водителя мотоцикла. Он участвовал в боевых действиях, награжден государственными наградой и грамотой, на его иждивении находится мать, инвалид 1 группы.

Кроме признания вины подсудимым Тимербулатовым У.Х., его виновность в совершении вышеописанного преступления установлена совокупностью следующих собранных по делу доказательств, исследованных и проверенных в судебном заседании.

Потерпевшая Б.Г. в судебном заседании показала, что ее сын Б.С., владел мотоциклом «...» с боковым прицепом. Данный мотоцикл не был зарегистрирован. Ее сын имел водительское удостоверение категории «А,В». Дата обезличена, в 21 час 15 минут, Б.С. уехал на своем мотоцикле «...» из дома в ... к родственникам. При этом мотоцикл находился в технически исправном состоянии. На мотоцикле работали все осветительные приборы. Утром ей сообщили, что на ФАД «...», не доезжая ... Б.С. сбила легковая автомашина и он погиб. Как и каким образом произошла данная авария, ей не известно.

Свидетель Л.А. в судебном заседании показал, что он в составе следственно-оперативной группы в конце июля выезжал на ФАД «...», в районе ..., где произошло столкновение транспортных средств. На месте происшествия было установлено, что ВАЗ-2109 столкнулась с мотоциклом.

Из оглашенных в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя показаний свидетеля Л.А., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что Дата обезличена года, в 23-ем часу, от дежурного по ОВД по Мокшанскому району ему стало известно, что на ФАД «...», в районе ... произошло столкновение транспортных средств, в результате которого имеются пострадавшие. Он незамедлительно прибыл в ОВД по Мокшанскому району УВД по Пензенской области, после чего в составе следственно-оперативной группы, в состав которой вошли: он, ст. следователь К.С., инспектор ГИБДД К.В., начальник СО Д.Н., выдвинулись на патрульной машине на место происшествия. По прибытии на ... км ... м, они обнаружили скопление транспортных средств. На данном участке ФАД «...», проезжая часть была ровной, без видимых дефектов дорожного полотна. Это ровный участок автодороги. Проезжая часть в месте ДТП имела две полосы, предназначенные для движения транспорта в противоположных направлениях. Дорожное покрытие - асфальтобитумное. Асфальт был сухой. По центру проезжей части была нанесена прерывистая линия дорожной разметки. На полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., располагалась автомашина ..., кузов которой окрашен красителем красного цвета. Регистрационного знака автомашины, он не помнит. Передняя часть автомашины была обращена в направлении .... Автомашина имела незначительные механические повреждения передней части кузова. Рядом с данной автомашиной, слева от нее, на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., был обнаружен мотоцикл «...» с боковым прицепом, без регистрационного номера. Левая сторона мотоцикла была обращена в направлении .... Переднее колесо мотоцикла располагалось на осевой прерывистой линии дорожной разметки. Мотоцикл имел механические повреждения левой и передней части. На левой (если смотреть по направлению движения в ...) обочине располагался труп водителя мотоцикла, как было установлено позже - Б.С. В районе мотоцикла и автомашины, на проезжей части располагалась осыпь стекла. Но следов от колес или иных выступающих частей транспортных средств в месте расположения мотоцикла и а/м ВАЗ-2107, на проезжей части обнаружено не было. Далее от места расположения мотоцикла и а/м ..., на левой (если смотреть по направлению движения транспорта в сторону ...) обочине располагалась автомашина ..., кузов которой окрашен красителем оранжевого цвета. Данная автомашина располагалась от места расположения мотоцикла и а/м ... на расстоянии примерно 100 метров. Передняя часть автомашины была обращена в сторону .... Автомашина имела значительные механические повреждения передней левой части кузова. На месте ДТП присутствовало много народа. На вопросы следователя водитель а/м ВАЗ-2109 Тимербулатов У.Х. пояснил, что двигался он на автомашине ... по направлению в ..., по полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... В этот момент на полосу, предназначенную для движения транспорта в направлении ... выехал со встречной полосы мотоцикл «...», который двигался в противоположном направлении, после чего мотоцикл «...» произвел столкновение с автомашиной ..., которой управлял Тимербулатов У.Х.. Столкновение их транспортных средств произошло на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... При этом Тимербулатов У.Х. указывал на месте столкновения автомашины ... и мотоцикла. Данное место, располагалось со слов Тимербулатова У.Х. в районе нахождения автомашины .... Но на данном участке дороги каких-либо следов, свидетельствующих о столкновении а/м ... и мотоцикла (сколов асфальтового покрытия, следов юза, волочения, которые обычно сопутствуют механизму столкновения) обнаружено не было. На месте ДТП водитель а/м ... и Тимербулатов У.Х. также пояснили, что спустя некоторое время после того, как а/м ... под управлением водителя Тимербулатова У.Х. столкнулась с мотоциклом, с мотоциклом «...», уже стоящем на проезжей части, произвела столкновение автомашина ... под управлением М.Ю. При этом в момент столкновения а/м ... с мотоциклом водитель мотоцикла Б.С. уже находился на обочине и а/м ... с телом Б.С. не контактировала. Установив все обстоятельства произошедшего, участники СОГ принялись к фиксации следов. Ст. следователь К.С. пригласил понятых, составил в присутствии понятых схему. Пока К.С. составлял схему ДТП, сотрудники ДПС, с целью освобождения проезжей части от скопившихся транспортных средств, разрешили движение с одной стороны скопления. Как только с первоначального места отъехала грузовая автомашина, ст. следователь К.С. вновь запретил движение автомашин. К.С. обнаружил другие следы, отображенные на проезжей части, которые ранее не были видны, т.к. следы располагались на проезжей части под грузовой автомашиной. На полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., были обнаружены следы юза с боковым смещением, оставленные колесами мотоцикла. От обнаруженного следа к переднему левому колесу а/м ..., на проезжей части был отображен след юза от колеса автомашины. При этом след начинался, а также был отображен на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... То есть и след с боковым смещением от колес мотоцикла, и след юза от колеса а/м ... были расположены на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., то есть на полосе движения мотоцикла «...». Так же от начала следа оставленного колесом а/м ... на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., бала обнаружена осыпь стекла и деталей транспортных средств. Исходя из расположения транспортных средств на месте ДТП и следов, оставленных транспортными средствами - участниками ДТП, все члены СОГ пришли к выводу, что столкновение мотоцикла «...» и а/м ... произошло на полосе движения мотоцикла «...», т.е. на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... Увидев данные следы, Тимербулатов У.Х. больше никаких пояснений, относительно места столкновения не давал. И на вопросы следователя, стал говорить, что не знает где именно (относительно границ проезжей части) произошло столкновение автомашины ... с мотоциклом «...». После этого следователь К.С. в присутствии двух понятых, составил схему дорожно-транспортного происшествия, произвел с понятыми необходимые замеры и составил протокол осмотра места происшествия, который зачитал присутствующим вслух. В протоколе все было записано верно, замечаний и дополнений по поводу правильности написания протокола и составления схемы ДТП от участвующих лиц не поступило, поэтому все участники, в том числе и понятые, подписали составленный протокол осмотра места происшествия и схему к протоколу л.д. 99-100).

Свидетель К.В. в судебном заседании показал, что он в составе следственно-оперативной группы в конце июля выезжал на ФАД «...», в районе ... района ..., где произошло столкновение транспортных средств. На месте происшествия было установлено, что ... столкнулась с мотоциклом, водитель мотоцикла погиб. Следователем на проезжей части дороги были обнаружены следы от колес данных транспортных средств, составлен протокол, он провел медицинское освидетельствование.

Из оглашенных в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя показаний свидетеля К.В., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что Дата обезличена, в 23-ем часу, от дежурного по ОВД по ...у ему стало известно, что на ФАД «...», в районе ... произошло столкновение транспортных средств, в результате которого имеются пострадавшие. Он в составе следственно-оперативной группы, в состав которой вошли: он, ст. следователь К.С., эксперт ЭКЦ Л.А. и начальник СО Д.Н., выдвинулись на патрульной машине на место происшествия. По прибытии на ... км ..., они обнаружили скопление транспортных средств. На данном участке ФАД «...», проезжая часть была ровной, без видимых дефектов дорожного полотна. Это ровный участок автодороги. Проезжая часть в месте ДТП имела две полосы, предназначенные для движения транспорта в противоположных направлениях. Дорожное покрытие - асфальтобитумное. Асфальт был сухой. По центру проезжей части была нанесена прерывистая линия дорожной разметки. На полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., располагалась автомашина ..., кузов которой окрашен красителем красного цвета. Регистрационного знака автомашины, он не помнит. Передняя часть автомашины была обращена в направлении .... Автомашина имела незначительные механические повреждения передней части кузова. Рядом с данной автомашиной, слева от нее, на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., был обнаружен мотоцикл «...» с боковым прицепом, без регистрационного номера. Левая сторона мотоцикла была обращена в направлении .... Переднее колесо мотоцикла располагалось на осевой прерывистой линии дорожной разметки. Мотоцикл имел механические повреждения левой и передней части. На левой (если смотреть по направлению движения в ...) обочине располагался труп водителя мотоцикла, как было установлено позже - Б.С. В районе мотоцикла и автомашины, на проезжей части располагалась осыпь стекла. Но следов от колес или иных выступающих частей транспортных средств в месте расположения мотоцикла и а/м ..., на проезжей части обнаружено не было. Далее от места расположения мотоцикла и а/м ..., на левой (если смотреть по направлению движения транспорта в сторону ...) обочине располагалась автомашина ..., кузов которой окрашен красителем оранжевого цвета. Данная автомашина располагалась от места расположения мотоцикла и а/м ... на расстоянии примерно 100 метров. Передняя часть автомашины была обращена в сторону .... Автомашина имела значительные механические повреждения передней левой части кузова. На месте ДТП присутствовало много народа. На вопросы следователя водитель а/м ... Тимербулатов У.Х. пояснил, что двигался он на автомашине ... по направлению в ..., по своей полосе для движения транспорта. В этот момент на полосу, предназначенную для движения транспорта в направлении ... выехал со встречной полосы мотоцикл «...», который двигался в противоположном направлении, после чего мотоцикл «...» произвел столкновение с автомашиной .... Столкновение а/м ... и мотоцикла «...» произошло на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... При этом Тимербулатов У.Х. указывал на место столкновения автомашины ... и мотоцикла. Данное место, располагалось со слов Тимербулатова У.Х. в районе нахождения автомашины .... Но на данном участке дороги каких-либо следов, свидетельствующих о столкновении а/м ... и мотоцикла (сколов асфальтового покрытия, следов юза, волочения, которые обычно сопутствуют механизму столкновения) обнаружено не было. На месте ДТП водитель а/м ... и Тимербулатов У.Х. также пояснили, что спустя некоторое время после того, как а/м ... под управлением водителя Тимербулатова У.Х. столкнулась с мотоциклом, с мотоциклом «Днепр», уже стоящем на проезжей части, произвела столкновение автомашина ... под управлением М.Ю. При этом в момент столкновения а/м ... с мотоциклом водитель мотоцикла Б.С. уже находился на обочине и а/м ... с телом Б.С. не контактировала. Установив все обстоятельства произошедшего, участники СОГ принялись к фиксации следов. Ст. следователь К.С. пригласил понятых, составил в присутствии понятых схему. Пока К.С. составлял схему ДТП, он, с целью освобождения проезжей части от скопившихся транспортных средств, разрешил движение с одной стороны скопления. Как только с первоначального места отъехала грузовая автомашина, ст. следователь К.С. вновь запретил движение автомашин К.С. обнаружил другие следы, отображенные на проезжей части, которые ранее не были видны, т.к. следы располагались на проезжей части под грузовой автомашиной. На полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., были обнаружены следы юза с боковым смещением, оставленные колесам мотоцикла. От обнаруженного следа к переднему левому колесу а/м ..., на проезжей части был отображен след юза от колеса автомашины. При этом след начинался а также был отображен на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... То есть и след с боковым смещением от колес мотоцикла, и след юза от колеса а/м ... были расположены на полосе, предназначенной для движешь транспорта в направлении ..., то есть на полосе движения мотоцикла «...». Там же от начала следа, оставленного колесом а/м ..., на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., была обнаружена осыпь стекла и деталей транспортных средств. Исходя из расположения транспортных средств на месте ДТП, следов, оставленных транспортными средствами - участниками ДТП, все члены СОГ пришли к выводу, что столкновение мотоцикла «...» и а/м ... произошло на полосе движения мотоцикла «...», т.е. на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... Увидев данные следы, Тимербулатов У.Х. больше никаких пояснений, относительно места столкновения не давал. И на вопросы следователя стал говорить, что не знает где именно (относительно границ проезжей части) произошло столкновение автомашины ... с мотоциклом «...». После этого следователь К.С. в присутствии двух понятых, составил схему дорожно-транспортного происшествия, произвел с понятыми необходимые замеры и составил протокол осмотра места происшествия, который зачитал присутствующим вслух. В протоколе все было записано верно, замечаний и дополнений по поводу правильности написания протокола и составления схемы ДТП от участвующих лиц не поступило, поэтому все участники, в том числе и понятые, подписали составленный протокол осмотра места происшествия и схему к протоколу л.д. 101-102).

Свидетель А.И. в судебном заседании показал, что Дата обезличена, в 19 часов, он на автомашине ... под управлением Тимербулатова У.Х. выехал в ..., в автомашине так же находились Т.Р. и Х.И. Он располагался на переднем пассажирском сиденье. Двигались они по автодороге ФАД «...» в направлении ..., проехав ... района, примерно в 22-ом часу, их автомашина столкнулась с мотоциклом. Он не может сказать с какой скоростью они двигались, он видел встречный фургон следом за которым увидел мотоцикл без света, с которым они столкнулись. На какой из полос дороги произошло столкновение, он точно сказать не может. Он вышел из салона своей автомашины, увидел, что они столкнулись с мотоциклом, рядом с мотоциклом на проезжей части лежал молодой парень с серьезными телесными повреждениями. Позже с мотоциклом произвела столкновение автомашина ... красного цвета, которая двигалась в направлении .... От удара мотоцикл откатился на полосу, предназначенную для движения транспорта в направлении ....

Из оглашенных с согласия сторон в судебном заседании показаний свидетеля П.С., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что Дата обезличена, выехал в качестве пассажира на автомашине ..., per. знака которой он не знает, из ... в .... Управлял автомашиной М.Ю. Он располагался на переднем пассажирском сиденье. Двигались они по автодороге ФАД "...". Автомашина до поездки и во время нее находилась в технически исправном состоянии. Проехав ..., около 22-х часов, их автомашина стала участником ДТП. Непосредственно перед ДТП они двигались со скоростью 80 км/ч по своей полосе для движения. Уже было темно. На их автомашине был включен "ближний" свет фар. На встречу им проехала какая-то автомашина. Они проехали еще примерно 300 м. На полосе для движения встречного транспорта он увидел фары грузовой автомашины. Далее он увидел, что на их полосе для движения расположен мотоцикл, на котором не горел свет. На мотоцикле также никого не было и мотоцикл не двигался, а просто стоял на проезжей части. Он увидел данный мотоцикл примерно за 20 метров впереди их автомашины. М.Ю. сразу нажал на педаль тормоза, но их автомашина юзом произвела столкновение с мотоциклом, который располагался на их полосе для движения, т.е. на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... Передняя левая часть кузова их автомашины произвела столкновение с передним колесом мотоцикла. Их автомашина сразу остановилась, а мотоцикл прокатился по проезжей части примерно 3 метра и остановился на противоположной полосе, у переднего бампера стоявшего на полосе для движения транспорта в направлении ..., .... Он сразу вышел из салона автомашины и увидел, что на противоположной обочине лежал мотоциклист. Парень был еще жив. Умер он примерно через 15 минут. Дальше на противоположной обочине (по ходу их автомашины) стояла а/м .... Как он понял из разговоров, мотоцикл сбила а/м .... Как произошло данное столкновение, он не видел и пояснить не может. Они уже сбили стоящий мотоцикл без мотоциклиста. В ДТП он никаких телесных повреждений не получил л.д. 103).

Из оглашенных с согласия сторон в судебном заседании показаний свидетеля М.Ю., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что его брат М.Н. владеет автомашиной ..., per. знак "Номер обезличен". Он управляет данной автомашиной по простой письменной доверенности. Данная автомашина застрахована в страховой компании "Росгосстрах". Он имеет водительское удостоверение категории "В". Стаж его вождения с 1995 года. Дата обезличена он выехал на данной автомашине из ... в .... С ним ехал П.С., который располагался на переднем пассажирском сиденье. Двигался он по автодороге ФАД "Урал". Автомашина до поездки и во время нее находилась в технически исправном состоянии. Проехав ... района ..., около 22-х часов он стал участником ДТП. Непосредственно перед ДТП он двигался со скоростью 80 км/ч, по своей полосе для движения, т.е. по полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... Уже было темно. На его автомашине был включен "ближний" свет фар. На встречу ему проехала автомашина. Это была грузовая автомашина, марку которой он назвать не может. Встречная автомашина его светом своих фар не ослепляла. Он проехал еще примерно 300 м. На полосе для движения встречного транспорта он увидел фары грузовой автомашины. Далее он увидел, что на его полосе для движения расположен мотоцикл. На мотоцикле не горел свет фары. На мотоцикле никого не было. Мотоцикл располагался на проезжей части. Он увидел данный мотоцикл примерно за 15 метров перед своей автомашиной. Он сразу нажал на педаль тормоза, но его автомашина юзом произвела столкновение с мотоциклом, который располагался на его полосе для движения. Его передняя левая часть кузова автомашины произвела столкновение с передним колесом мотоцикла. После чего его автомашина сразу встала, а мотоцикл прокатился по проезжей части примерно 3 метра и остановился на противоположной полосе, у переднего бампера стоявшего на полосе для движения транспорта в направлении ..., .... Он сразу вышел из своей автомашины и увидел, что на противоположной обочине лежал мотоциклист. Дальше на противоположной обочине стояла а/м .... Как он понял из разговоров, мотоцикл сбила а/м .... Как произошло данное столкновение, он не видел. Его автомашина уже столкнулась со стоящий мотоцикл без мотоциклиста, который в момент столкновения уже лежал на левой обочине и его автомашина с телом
мотоциклиста не контактировала л.д. 104).

Из оглашенных с согласия сторон в судебном заседании показаний свидетеля П.М., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что он с Дата обезличена работает водителем в ОАО «...». За ним закреплена автомашина ..., на которой он осуществляет грузоперевозки, в том числе и по территории РФ. Примерно в августе или сентябре 2010 года, точного числа он не помнит, он на автомашине ... регистрационного знака которого он не помнит, ехал из ... в .... Двигался он по проезжей части ФАД «...». С ним ехал второй водитель - А.В. Когда они въехали на территорию ..., автомашиной управлял он. Точного места он не помнит, но на территории Мокшанского района Пензенской области, они подъехали к скоплению автомашин, расположенных на проезжей части. На правой (по ходу его движения) обочине он увидел автомашину ..., которая имела механические повреждения передней левой части кузова. На правой (по ходу его движения) обочине также располагался молодой человек с телесными повреждениями. Молодой человек был еще жив и рядом с ним находились какие-то люди. Впереди его автомашины, на расстоянии примерно 30 метров, на полосе, предназначенной для движения транспорта в ..., располагался мотоцикл с самодельным боковым прицепом, который также имел механические повреждения. Он понял, что в данном месте произошла авария между автомашиной ... и мотоциклом с боковым прицепом. А на обочине с телесными повреждениями лежал водитель мотоцикла. Самого столкновения данных транспортных средств он не видел, т.к. столкновение произошло до того как они подъехали к месту ДТП. Через несколько минут с мотоциклом произвела столкновение автомашина ..., регистрационного знака, которой он не запомнил, которая двигалась по проезжей части в направлении .... После данного столкновения мотоцикл откатился от места первоначального положения на несколько метров и остановился у переднего бампера его автомашины. Автомашина ..., в свою очередь, остановилась на месте столкновения с мотоциклом. При этом автомашина ... с телом водителя мотоцикла, который располагался на правой обочине, не контактировала и телесных повреждений водителю мотоцикла автомашина ... причинить не могла л.д. 113-115).

Из оглашенных с согласия сторон в судебном заседании показаний свидетеля Х.И., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что Дата обезличена, в 19 часов, на автомашине ... в качестве пассажира выехал в ... на заработки. Автомашиной управлял Тимербулатов У.Х. В салоне автомашине находились еще Т.Р. и А.И. Он располагался на заднем пассажирском сиденье. Двигались они по автодороге ФАД "..." в направлении .... Проехав ..., примерно в 22 часа, точного времени он назвать не может, их автомашина стала участником ДТП. Он не может сказать, с какой скоростью перед ДТП двигалась их автомашина. Также он не может сообщить, какие автомашины еще были на проезжей части, т.к. он за дорогой не смотрел. Он в этот момент разговаривал. Он почувствовал только удар, как будто передняя часть их автомашины столкнулась с чем-то. Их автомашину сразу потянуло влево. Машина пересекла полосу встречного движения и остановилась на противоположной обочине. Как и из-за чего произошло ДТП он не видел. Когда он вышел из салона автомашины, то понял, что их автомашина столкнулись с мотоциклом "...", т.к. мотоцикл располагался на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., ближе к центру проезжей части. Рядом с мотоциклом на проезжей части лежал молодой парень. У парня были серьезные телесные повреждения. Кто-то позвонил в службу спасения и сообщил о случившемся. Парень самостоятельно отполз на обочину и лег. Примерно через 15 минут, с мотоциклом произвела столкновение автомашина ... красного цвета, которая двигалась в направлении .... От удара мотоцикл откатился на несколько метров от первоначального положения на полосу, предназначенную для движения транспорта в направлении .... А автомашина ... до приезда сотрудников милиции оставалась на своем месте, т.е. на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... В ДТП он телесных повреждений не получил. Чуть позже мотоциклист скончался, лежа на обочине. Где именно, относительно границ проезжей части произошло столкновение их автомашины с мотоциклом, ему не известно. Он этого не видел л.д. 117).

Из оглашенных с согласия сторон в судебном заседании показаний свидетеля Т.Р., данных в ходе предварительного следствия, явствует, что Дата обезличена года, в 19 часов, он на автомашине ... в качестве пассажира выехал в ... на заработки. Автомашиной управлял Тимербулатов У.Х. В салоне автомашине находились Х.И. и А.И. Он располагался на заднем пассажирском сиденье. Двигались они по автодороге ФАД "..." в направлении .... Проехав ... района ..., примерно в 22 часа, точного времени он назвать не может, их автомашина стала участником ДТП. Он не может сказать с какой скоростью они двигались непосредственно перед ДТП. Он также не может сообщить какие автомашины еще были на проезжей части, т.к. он за дорогой не смотрел, спал. Он почувствовал только удар, как будто передняя часть их автомашины столкнулась с чем-то. Их автомашину сразу потянуло влево. Автомашина пересекла полосу встречного движения и остановилась на противоположной обочине. Как и из-за чего произошло ДТП, он не видел. Когда он вышел из салона автомашины, то понял, что их автомашина столкнулись с мотоциклом "...", т.к. мотоцикл располагался на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., ближе к центру проезжей части. Рядом с мотоциклом на проезжей части лежал молодой парень. У парня были серьезные телесные повреждения. Кто-то позвонил в службу спасения и сообщил о случившемся. Парень самостоятельно отполз на обочину и лег. Примерно через 5 минут, с мотоциклом произвела столкновение автомашина ... красного цвета, которая двигалась в направлении .... От удара мотоцикл откатился на несколько метров от первоначального положения и остановился на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... А автомашина ... до приезда сотрудников милиции оставалась на своем месте, т.е. на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении .... В ДТП он телесных повреждений не получил. Чуть позже мотоциклист скончался, лежа на обочине. Где именно, относительно границ проезжей части произошло столкновение их автомашины с мотоциклом, он не видел, т.к. спал в этот момент л.д. 118).

Вышеприведенные показания подсудимого, потерпевшей, свидетелей, за исключением показаний свидетеля А.И. в части того, что на мотоцикле не горел свет, к которым суд относится критически, считая, что они даны с целью помочь подсудимому и противоречат другим доказательствам по делу, берутся судом за основу, поскольку являются последовательными, соответствуют материалам и обстоятельствам дела, подтверждаются другими доказательствами.

Помимо изложенного, виновность Тимербулатова У.Х. в содеянном подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании.

Из протокола осмотра места происшествия от Дата обезличена следует, что участок ДТП расположен на ФАД «...» на ... км ... м. Осматриваемый участок находится вне зоны действия дорожных знаков, ограничивающих скорость движения транспорта. Продольный и поперечный уклон дорожного полотна отсутствует. Осмотр проводился со стороны ..., в направлении .... Проезжая часть для движения в обоих направлениях асфальтированная, шириной 9,9 метров, без видимых дефектов дорожного покрытия (выбоины и ямы отсутствуют). Проезжая часть имеет две полосы для движения. По центру нанесена осевая прерывистая линия дорожной разметки. Полоса, предназначенная для движения транспорта в направлении ... - 5 м. Полоса, предназначенная для движения транспорта, в направлении ... - 4,0 м. Обочины грунтовые, сухие. Ширина левой и правой обочин - 3 м. На расстоянии 100 м от километрового указателя «...» в направлении ..., на полосе предназначенной для движения транспорта в направлении ..., расположена автомашина ВАЗ-21074 per. знак Номер обезличен. Передняя часть кузова автомашины обращена в сторону .... Кузов автомашины имеет механические повреждения, преимущественно передней левой части. Расстояние от переднего правого колеса автомашины до правого (по ходу осмотра) края проезжей части - 0,7 м, расстояние от заднего правого колеса автомашины до того же края проезжей части - 0.9 м. Напротив автомашины (слева), на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., расположен мотоцикл «...» с боковым прицепом. Правая часть мотоцикла обращена в направлении .... Мотоцикл имеет механические повреждения преимущественного передней и левой стороны. Расстояние от заднего колеса мотоцикла до левого (по ходу осмотра) края проезжей части 3,5 м. Расстояние от колеса бокового прицепа мотоцикла до того же края проезжей части 3,0 м. В районе мотоцикла и автомашины ..., на проезжей части обнаружена осыпь многочисленных осколков стекла. Осыпь расположена от левого до правого края проезжей части. Ширина осыпи -11м. Под мотоциклом имеется лужа ГСМ. От мотоцикла в направлении ..., на полосе, предназначенной для движения транспорта в направлении ..., обнаружена дорожка следов волочения с боковым смещением, образованная колесами мотоцикла. Длинна дорожки следов - 10,6 м. Дорожка начинается у мотоцикла и оканчивается на расстоянии 1,9 м от левого (по ходу осмотра) края проезжей части. На расстоянии 3,5 м от окончания дорожки следов, на полосе предназначенной для движения транспорта в направлении ..., на асфальтовом покрытии, обнаружена вторая дорожка следов юза образованная колесом легковой автомашины. Дорожка следа юза начинается на расстоянии 3,1 м от левого по ходу осмотра края проезжей части. Длина дорожки следа - 87,2 м, затем след юза пересекает левый (по ходу осмотра) край проезжей части и располагается на левой обочине на протяжении 22,4 м, заканчиваясь под переднем левым колесом автомашины ... per. знак «Номер обезличен». Данная автомашина расположена на левой (по ходу осмотра обочине, передней часть в сторону .... Расстояние от переднего правого колеса до осевой линии дорожной разметки - 6,3 м, расстояние от заднего правого колеса до осевой линии дорожной разметки - 5,9 м. Автомашина имеет повреждения левой передней части кузова. Левое переднее колесо не имеет давление воздуха в шине. От начала второго следа на полосе для движения транспорта в направлении ..., ближе к обочине обнаружена осыпь стекла и мелких механических деталей мотоцикла. Длина осыпи - 34 м, ширина - 4 м. Осыпь направлена в сторону а/м .... На левой (по ходу осмотра) обочине на расстоянии 0,5 м от мотоцикла в сторону ..., расположен труп Б.С. л.д. 23-35).

Протоколами осмотра транспортных средств от Дата обезличена года зафиксированы техническое состояние и механические повреждения транспортных средств: у автомашины ... peг. знак «Номер обезличен» - повреждены передний бампер слева, левая блокфара, левое переднее крыло, капот, левое передняя стойка крыши, лобовое стекло, левая передняя дверь, левое зеркало заднего вида, задняя левая дверь, левое заднее крыло, шина переднего левого колеса, диск переднего левого колеса; у мотоцикла «Днепр» без государственных регистрационных знаков повреждены - переднее крыло, лобовик, ветровое стекло, левый передний указатель поворотов, фара, левый цилиндр, рычаг перемены передач, топливный бак, руль, задний фонарь; у автомобиля ... повреждены - передний бампер, левая блок фара, капот л.д. 36-41).

В соответствии с заключением судебной автотехнической экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года, в данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» Тимербулатов У.Х. должен был действовать, руководствуясь требованиями: п. 1.5 часть 1; п. 1.4; п. 10.1 часть 1 ПДДРФ. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель мотоцикла «...» с боковым прицепом Б.С. должен был действовать, руководствуясь требованиями: п. 10.1 часть 2 ПДД РФ. В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» Тимербулатова У.Х., требованиям: п. 1.5 часть 1; п. 1.4; п. 10.1 часть 1 ПДД РФ, с технической точки зрения, не соответствовали. В данной дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» Тимербулатова У.Х. несоответствующие требованиям: п. 1.5 часть 1; п. 1.4; п. 10.1 часть 1 ПДД РФ, с технической точки зрения, находятся в причинной связи с фактом столкновения с мотоциклом «...». Столкновение автомобиля ... per. знак Номер обезличен» под управлением водителя Тимербулатова У.Х. и мотоцикла «...» с боковым прицепом без р/з под управлением водителя Б.С. произошло на левой стороне проезжей части ФАД «...» (по ходу движения в сторону ...), на участке между началом следа юза от переднего левого колеса автомашины ... и дорожкой следов волочения с боковым смещением от мотоцикла, т.е. на полосе, предназначенной для движения мотоцикла «...» с боковым прицепом. В данной дорожно-транспортной ситуации имело место встречное угловое столкновение, в первоначальный момент которого автомобиль Номер обезличен per. знак «Номер обезличен» своей передней левой угловой частью контактировал с левой боковой поверхностью (в области расположения левого цилиндра) мотоцикла «...» с боковым прицепом без р/з, а продольные оси ТС - участников ДТП располагались относительно друг друга под углом близким к 180 градусам. После момента столкновения автомобиль ... перемещался далее вперед по ходу своего движения со смещением влево до положения, зафиксированного в протоколе осмотра места происшествия и на схеме ДТП от Дата обезличена, на траекторию его перемещения указывает след юза от переднего левого колес, а мотоцикл «...» с боковым прицепом после столкновения перемещался по дугообразной траектории, на траекторию его перемещения указывает дорожка следов волочения с боковым смещением. В данной дорожно-транспортной ситуации техническая возможность предотвращения ДТП у водителя автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» Тимербулатова У.Х., зависела не от технических возможностей управляемого им
транспортного средства, а зависела от его собственных действий по управлению
транспортным средством и безусловного выполнения им предписанных требования: п. 1.5
часть 1; п. 1.4; п. 10.1 часть 1 ПДД РФ. Перед происшествием рулевое управление автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» находилось в работоспособном состоянии и его техническое состояние не могло послужить причиной ДТП. Деформация наконечника левой рулевой тяги образована от нагрузок ударного характера в момент взаимодействия с мотоциклом «...». Перед происшествием тормозная система автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» находилась в работоспособном состоянии и ее техническое состояние не могло послужить причиной ДТП. Перед происшествием ходовая часть автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» находилась в работоспособном состоянии и ее техническое состояние не могло послужить причиной ДТП. Повреждения передней левой подвески образовались от нагрузок ударного характера в момент взаимодействия с левой боковой поверхность мотоцикла «...». Два сквозных повреждения на внешней боковине автомашины левого переднего колеса автомобиля ... per. знак «Номер обезличен» по механизму образован; являются пробоем, а повреждение на диске по механизму образования является вмятиной. Данные повреждения образовались от ударных нагрузок в момент ДТП, в результат, внедрения в автошину и диск колеса твердых предметов, имеющих ограниченную поверхность воздействия, которыми могли быть выступающие или уже деформированные части на левой плоскости мотоцикла «...» и послужили причиной падения давления воздуха в данной автошине. Показания Тимербулатова У.Х. и А.И. о месте столкновения ТС участников ДТП, с технической точки зрения, не соответствуют фактической обстановка зафиксированной протоколом осмотра места происшествия и план схемой к нему с Номер обезличен л.д. 124-134).

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы Номер обезличен от Дата обезличена года при судебно-медицинском исследовании трупа Б.С., 1989 года
рождения, обнаружены повреждения: на туловище: очаговые кровоизлияния в корнях обоих легких; массивное кровоизлияние в брыжейке тонкой кишки; крупноочаговые кровоизлияния в околопеченочной клетчатке слева; разрывы ткани печени; разрывы мочевого пузыря; внутрибрюшинное кровотечение; перелом костей левого предплечья; на нижних конечностях: осаднения правого бедра; перелом левого бедра; перелом костей левой голени; рвано ушибленные раны правой, левой подвздошных областей; рана промежности; перелом обеих седалищных, лонных костей. Все вышеперечисленные повреждения образовались прижизненно, от воздействия тупых твердых предметов. В механизме образования имели место удар, сдавление, сотрясение. Характер, локализация и взаиморасположение повреждений характерны для образования в комплексе одной травмы при столкновении транспортных средств. Смерть Б.С., 1989 года рождения, наступило от тупой сочетанной травмы туловища и конечностей с повреждением костей скелета и внутренних органов. Данные повреждения состоят в причинной связи с наступлением смерти и имеют признаки тяжкого вреда, причиненного здоровью человека. При судебно-медицинском исследовании крови от трупа Б.С. этилового алкоголя не обнаружено л.д. 95-96).

Приведенные доказательства суд также принимает за основу, так как они получены с соблюдением требований УПК РФ, выводы заключений экспертиз надлежаще мотивированы, научно обоснованны, и сомнений не вызывают.

Органами предварительного следствия действия подсудимого квалифицированы по ч. 3 ст. 264 УК РФ.

Исследовав и оценив всю совокупность представленных сторонами обвинения и защиты доказательств, суд находит вину подсудимого Тимербулатова У.Х. в совершении вышеописанного преступления полностью установленной, и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

В соответствии с ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.

Частью 1 п. 1.5 ПДД РФ установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 1.4 ПДД РФ на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

В соответствии с п. 9.1 ПДД РФ количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.9, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.

Согласно п. 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Указанные требования Правил дорожного движения РФ Тимербулатовым У.Х. не были выполнены, поскольку он, управляя автомашиной, проявил невнимательность, не справился с управлением, выехал на встречную полосу движения, в возникшей дорожной опасности не предпринял мер к снижению скорости, произвел столкновение с движущимся по своей полосе движения мотоциклом, что повлекло смерть водителя мотоцикла.

Суд считает, что Тимербулатов У.Х. в момент нарушения правил дорожного движения, при управлении автомобилем, не предвидел возможности причинения смерти водителю мотоцикла, хотя осознавал факт нарушения им правил дорожного движения при управлении автомобилем и при необходимой внимательности и предусмотрительности мог и должен был предвидеть опасность своих действий в сложившихся обстоятельствах, проявив тем самым преступную небрежность.

Между нарушением подсудимым Тимербулатовым У.Х. Правил дорожного движения РФ и наступившими последствиями - смертью водителя мотоцикла Б.С., имеется прямая причинная связь, поскольку Тимербулатов У.Х. при надлежащей внимательности и выполнении требований Правил дорожного движения РФ имел возможность предотвратить столкновение транспортных средств.

Судом на основе анализа вышеперечисленных доказательств установлено, что Тимербулатов У.Х., управляя автомашиной, нарушил требования Правил дорожного движения, а именно: не избрал безопасную для движения своего автомобиля скорость, двигаясь со скоростью 80-90 км/ч, не учтя при этом дорожные условия и видимость в направлении движения в условиях темного времени суток, создав тем самым опасность для движения транспорта, проявил невнимательность, не справился с рулевым управлением своей автомашины, выехал на полосу встречного движения, не предпринял мер к снижению скорости и к избежанию опасности, которую он заранее заметил, в результате чего произвел столкновение с мотоциклом «Днепр» без гос. регистрационного знака под управлением Б.С., который двигался по ФАД «УРАЛ М-5» по направлению движения в сторону ..., в результате чего водитель мотоцикла Б.С. получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия.

Потерпевшая и гражданский истец Б.Г. просит суд взыскать с Тимербулатова У.Х. в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 150000 рублей. Подсудимый и гражданский ответчик Тимербулатов У.Х. признал исковые требования частично в сумме 50000 рублей. В соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный вред, причиненный потерпевшей, должен быть компенсирован причинителем вреда, и взыскивается судом с Тимербулатова У.Х. в пользу Б.Г. Руководствуясь принципом соразмерности и справедливости, оценивая степень перенесенных потерпевшим физических и нравственных страданий, с учетом степени родства и последствий утери родственников, с учетом имущественного положения ответчика считает необходимым удовлетворить требования Б.Г. в полном размере.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности виновного, а также обстоятельства, влияющие на наказание.

Тимербулатов У.Х. впервые совершил по неосторожности преступление средней тяжести. По месту жительства характеризуется положительно, женат, имеет на иждивении мать инвалида 1 группы, сын проходит срочную службу, на учете у нарколога, психиатра не состоит, участник боевых действий в Афганистане, награжден государственными наградой и грамотой.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характеризующие его личность данные, состояние здоровья, влияние назначенного наказания на условия жизни его семьи, мнение потерпевшей, не настаивающей на лишении свободы, оставившей данный вопрос на усмотрение суда, добровольное возмещение имущественного ущерба.

Смягчающими наказание Тимербулатова У.Х. обстоятельствами суд признает полное признание им вины и раскаяние в содеянном, активное способствование раскрытию преступления, добровольное возмещение имущественного ущерба потерпевшей, нахождение на иждивении матери-инвалида 1 группы, наличие наград.

Заявление защиты об учете в качестве смягчающих обстоятельств отсутствия регистрации и технического осмотра у мотоцикла, не обнаружения мотошлема, не подлежит удовлетворению, поскольку данные обстоятельства не состоят в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и его последствиями.

Отягчающих наказание подсудимого обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая мнения потерпевшей и позицию государственного обвинителя Завалина С.С., просившего назначить Тимербулатову У.Х. наказание в виде реального лишения свободы, принимая во внимание выше изложенное, конкретные обстоятельства содеянного, применяя принцип соразмерности совершенного преступления и назначенного наказания, суд приходит к убеждению о возможности исправления и перевоспитания Тимербулатова У.Х. только в условиях изоляции его от общества, и считает справедливым назначить ему наказание в виде реального лишения свободы.

Оснований к применению ст.ст. 64, 73 УК РФ суд не усматривает.

Отбывание наказания Тимербулатову У.Х. в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ, надлежит определить в колонии-поселении.

Принимая во внимание, что Тимербулатов У.Х. совершил автотранспортное преступление, сопряженное со смертью человека, суд считает необходимым назначить ему дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.

Суд учитывает, что у Тимербулатова У.Х. имеются смягчающие обстоятельства, предусмотренные п. «и, к» ч. 1 ст. 61 УК РФ, в связи с чем при определении размера наказания следует применить правила ч. 1 ст. 62 УК РФ.

С учетом того, что подсудимый Тимербулатов У.Х. имеет постоянное место жительства в Кузнецком районе Пензенской области, в отношении него на предварительном следствии избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, которая не изменена судом при рассмотрении дела, подсудимый не нарушал обязательств по указанной мере пресечения ни на предварительном следствии ни в суде, суд считает возможным и целесообразным самостоятельное следование Тимербулатова У.Х. в колонию-поселение за счет государства после получения предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы по Пензенской области.

На основании изложенного и, руководствуясь статей 307, 308, 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Тимербулатова Усмана Хатыбовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев, с отбыванием в колонии-поселении, с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 года.

Обязать территориальный орган уголовно-исполнительной системы по Пензенской области не позднее 10 суток со дня получения копии приговора суда, вступившего в законную силу, вручить осужденному Тимербулатову Усману Хатыбовичу предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечить его направление в колонию-поселение.

Обязать осужденного Тимербулатова Усмана Хатыбовича самостоятельно следовать в колонию-поселение за счет государства после получения предписания территориального органа уголовно-исполнительной системы по Пензенской области. Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия осужденного Тимербулатова Усмана Хатыбовича в колонию-поселение.

Разъяснить осужденному Тимербулатову Усману Хатыбовичу, что в соответствии с нормами ст. 75-1 УИК РФ, в случае уклонения осужденного от получения предписания, предусмотренного частью первой ст.75-1 УИК РФ или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов, данный срок может быть продлен судом до 30 суток, после задержания осужденного суд в соответствии с частью 4.1 статьи 396 и пунктом 18.1 статьи 397 УПК РФ принимает решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении осужденного в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 УИК РФ либо об изменении осужденному вида исправительного учреждения в соответствии с частью 4.1 статьи 78 УИК РФ, при этом срок отбывания наказания исчисляется со дня задержания.

Меру пресечения Тимербулатову У.Х. до вступления приговора в законную силу - подписку о невыезде и надлежащем поведении - оставить без изменения.

Взыскать с Тимербулатова Усмана Хатыбовича в пользу Б.Г. компенсацию морального вреда в размере 150000 рублей.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, не только заявлять ходатайства об участии в заседании суда кассационной инстанции, но и поручать осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника, либо отказаться от защитника.