Об установлении указателей с названиями улиц и номерами домов



Дело № 2-629/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2010 года                                                                                р.п. Мокшан

Судья Мокшанского районного суда Пензенской области А.В. Никин,

с участием прокурора Завалина С.С.,

главы администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области Кривозубова А.А.,

представителя ГИБДД ОВД по Мокшанскому району Растова Ю.С.,

при секретаре Генераловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Мокшан гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, о понуждении администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области произвести ремонт участка дороги в с. Чернозерье Мокшанского района Пензенской области по ул. Базарная площадь в районе домов № 10А, №4 в районе пересечения улиц Базарная площадь и Поляна,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мокшанского района обратился в Мокшанский районный суд с заявлением, в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, ввиду непринятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, о понуждении администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области произвести ремонт участка дороги в с. Чернозерье Мокшанского района Пензенской области по ул. Базарная площадь в районе домов № 10А, №4 в районе пересечения улиц Базарная площадь и Поляна.

Заявление мотивировано тем, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95г. основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;программно-целевой подход к деятельности по обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 данного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам: местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 г. ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры:покрытия проезжей части дорог и улиц;видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки;дорожных светофоров;дорожных ограждений и бортового камня;сигнальных столбиков и маяков;нарушенного освещения.Статья 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-03 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает классификацию автомобильных дорог: автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:автомобильные дороги федерального значения;автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.Статья 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-03 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что автомобильные дорогимогут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.Кроме того, статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.Статья 215 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.Прокуратурой Мокшанского района была проведена проверка состояния дорожного покрытия автомобильных дорог и прилегающих обочин муниципального образования Чернозерский сельсовет Мокшанского района Пензенской области. В ходе проведения проверки было установлено, что на обследуемых участках дороги имеется ямочность на дорожном покрытии и выбоины.Так в нарушение ГОСТ-а Р 50597-93 на территории Чернозерского сельсовета на ул. Базарная площадь в районе дома № 10 «А» имеются выбоины дорожного полотна размером140-50-7см., в районе дома № 4 по ул. Базарная площадь - 150-60-7 см., 120-50-6 см., в районе пересечения улиц Базарная площадь и Поляна выбоина размерном 100-60-7см., 160-80-9 см., то есть установлено, что данная автодорога требует капитального ремонта. В связи с выявленными нарушениями затруднено движение транспортных средств, создаются помехи движению транспортных средств и возникает угроза участникам дорожного движения.В ходе проведения административного расследования было установлено, что дорога является собственностью муниципального образования Чернозерский сельсовет и является муниципальной дорогой общего значения.Следовательно, обязанность по ее содержанию и обеспечению соответствия состояния дороги в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на администрацию Чернозерского сельсовета.С актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23 июня 2010 года, составленным прокуратурой Мокшанского района и.о. главы администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района ознакомлена 23.06.2010года, о чем имеется её роспись.

В соответствии с п.п. «а» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ от 15.06.98 №711, осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации,, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения возлагается на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД РФ.

В судебном заседании прокурор Завалин С.С. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель органа, чьи действия обжалуются - глава администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области Кривозубов А.А. требования прокурора считает обоснованными, разрешение дела оставляет на усмотрение суда.

Представитель ОГИБДД по Мокшанскому району Растов Ю.С. требования прокурора считает законными и обоснованными.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснение прокурора, мнение главы администрации Чернозерского сельсовета, мнение представителя ОГИБДД по Мокшанскому району, суд считает требования прокурора Мокшанского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы признаются в Российской Федерации высшей ценностью.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Положения, зафиксированные в ст. 2, 18 Конституции РФ, означают приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо "в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.

Государственный стандарт, обязательный для выполнения как юридическими, так и должностными лицами, включает технические характеристики и параметры:покрытия проезжей части дорог и улиц;видимости на дорогах и улицах;дорожных знаков; дорожной разметки;дорожных светофоров;дорожных ограждений и бортового камня;сигнальных столбиков и маяков;нарушенного освещения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.95года, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципальных образований.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.03 №131-ФЗ «О общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам: местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257 -03 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Кроме того, статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относит владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Статья 215 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

Дорога по ул. Базарная площадь в с. Чернозерье Мокшанского района Пегнзенской области является собственностью муниципального образования Чернозерский сельсовет и является муниципальной дорогой общего значения.

В силу ст.45 Гражданско-процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой проверкой 23.06.2010 года выявлены нарушения требований ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 -ФЗ от 10.12.1995 года, п. 4.1.1. Государственного стандарта РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности. дорожного движения», утверждённого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 на территории Чернозерского сельсовета на ул. Базарная площадь в районе дома № 10 «А» имеются выбоины дорожного полотна размером140-50-7см., в районе дома № 4 выбоины 150-60-7 см., 120-50-6 см., в районе пересечения улиц Базарная площадь и Поляна выбоина размерном 100-60-7см., 160-80-9 см., то есть установлено, что данная автодорога требует капитального ремонта.

           При таких обстоятельствах суд, соглашаясь с доводами заявителя, приходит к убеждению, что бездействие администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам существенно нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Чернозерской сельской администрации.

В силу НК РФ от государственной пошлины Чернозерская сельская администрация освобождена.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Мокшанского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и соответствию состояния дорог, установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Обязать администрацию Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области произвести ремонт участка дороги в с. Чернозерье Мокшанского района Пензенской области по ул. Базарная площадь в районе домов № 10А, №4 в районе пересечения улиц Базарная площадь и Поляна в срок до 1 ноября 2010 года.

Обязать администрацию Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области информацию о данном решении суда опубликовать в Вестях Комитета местного самоуправления Чернозерского сельсовета Мокшанского района Пензенской области.

Решение может быть обжаловано через Мокшанский районный суд в десятидневный срок в Пензенский областной суд.

ФИО7