дело № 2-1233/2010 года РЕШЕНИЕ . ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 декабря 2010 года р.п.Мокшан Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Петровской С.Д. При секретаре Гордеевой Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Мокшан гражданское дело по иску Барановой А.В. к администрации Богородского сельсовета о признании недействительным постановления главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области от 01 ноября 2010 № 100 об отказе в признании Барановой Анны Васильевны нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет, о постановке на учет Барановой Анны Васильевны как нуждающейся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: В Мокшанский районный суд Пензенской области обратилась Баранова А.В. с иском к администрации Богородского сельсовета о признании недействительным постановления главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области от 01 ноября 2010 № 100 об отказе в признании Барановой Анны Васильевны нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет, о постановке на учет Барановой Анны Васильевны как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявление мотивировано следующим. Она, Баранова А. В., федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» признана Ветераном Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 21 указанного закона и Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2009 года № 186-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О Ветеранах» ей представляется как участнице Великой Отечественной войны, независимо от нахождения её на иждивении и получении пенсии, меры социальной поддержки, в том числе на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, нуждающимся в улучшении жилищных условий.1 ноября 2010 года она обратилась в администрацию Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как участница Великой Отечественной войны из-за непригодности имеющегося у неё жилого помещения для нормального проживания. Дом в ..., ..., принадлежащий ей на праве собственности, не пригоден для постоянного проживания из-за его ветхости. Строение деревянное, крытое железом. В отдельных местах железо заржавело и пришло в негодность, имеет изломы и дыры, в которые затекает вода. Завалина дома разрушается, фундамент дал осадку. Отопление в доме печное, канализация и слив отсутствуют. В зимнее время в доме холодно, требуется постоянное отопление. В доме постоянная сырость, удобств нет, туалет на улице. С ней в доме проживает её сын-Б.Г., инвалид по состоянию здоровья. Для выделения ей отдельной комнаты для проживания, не позволяет жилая площадь. Ей 88 лет, зрение слабое, слух плохой, сама отапливать жилое помещение не в состоянии. Постановлением от 01 ноября 2010 года № 100 главы администрации Богородского сельсовета ей отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет по основанию п. 2 части 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает, что постановление главы администрации Богородского сельсовета от 01 ноября 2010 № 100 об отказе нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет не соответствующим федеральному законодательству по вышеназванным основаниям. Кроме того, она обратилась с заявлением в администрацию о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении своих жилищных условий, при этом воспользовалась льготами, предоставленными ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 -ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 6 мая 2010 года № 79), согласно которых нуждающимися в улучшении жилищных условий члены семей участников Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Вопрос о её нуждаемости в улучшении жилищных условий администрацией фактически не рассматривался, обследование дома проводилось формально, администрация считает, что у неё в собственности имеется жилой дом, находящийся в удовлетворительном состоянии и пригодный для дальнейшего проживания. Однако, ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Указанный дом, в котором она живет, 1973 года постройки, принадлежащий ей на праве собственности, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, по причинам, изложенным выше в указанном заявлении. Как следует из справки Мокшанского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» за ней, в материалах инвентаризации Мокшанского отделения, других жилых помещений на права собственности не имеется. Указанные сведения в отношении неё имеются и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем свидетельствует Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно гражданскому законодательству нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не имеющие жилого помещения, проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, истец Баранова А.В. в суд не явилась, в письменном обращении к суду, предлагает рассмотреть в её отсутствие, с участием её представителя. Представитель истца, адвокат Клеймёнов А.Д. поддержал требования своего доверителя, дал объяснения аналогичные содержанию искового заявления и добавил, что в соответствии с заключением строительно-технической экспертизы жилое помещение, занимаемое его доверителем, не пригодно для проживания. Ответчик - администрация Борогодского сельсовета в письменном обращении к суду предлагает рассмотреть дело без участия представителя, признает исковые требования. Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 14 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 06.05.2010 г. № 79-ФЗ, инвалидам Великой Отечественной войны в числе прочего предоставляется следующая мера социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ). Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Постановлением администрации Богородского сельского совета Мокшанского района Пензенской области от 1 ноября 2010 года № 100 Барановой А.В. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт на основании п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи с непредставлением документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В удостоверении, выданном Барановой А.В. Мокшанским РВК Пензенской области Дата обезличена за Номер обезличен имеется особая отметка, что имеет право на льготы, предусмотренные ст.14 ФЗ РФ «О ветеранах». Согласно записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Номер обезличен от Дата обезличена жилой дом, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., ... принадлежит на праве собственности Барановой А.В. Согласно акту обследования помещения от Дата обезличена, по результатам обследования помещения жилой дом, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., отвечает установленным требованиям жилищного законодательства. Согласно заключения судебной строительно-технической экспертизы от 20 декабря 2010 года, жилое помещение по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., не соответствует требованиям п.10,12,13,15,22 раздела 2 и соответствует п.33,п.34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47; в соответствии с п.33,п.34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 имеются основания для признания жилого помещения не пригодным для проживания. Суд признает заключение строительно-технической экспертизы полным, обоснованным, поскольку оно вынесено на основе экспертного осмотра объекта, с использованием литературы, на основе расчетов, экспертом, имеющим высшее образование и квалификацию инженера-строителя промышленного и гражданского строительства, стаж экспертной работы с 1983 года. Акт обследования жилищных условий Барановой А.В. от 27 октября 2010 года, имеющий сведения о пригодности жилья, составлен и.о. главы администрации Богородского сельсовета, депутатом КМС З.С., инспектором военно-учетного стола администрации Богородского сельсовета М.И. В акте нет данных об образовании и специальностях членов комиссии, в качестве члена комиссии не привлечен специалист. Об износе дома комиссия сделала выводы лишь с учетом данных БТИ. Судом установлено, что Баранова А.В. является участником Великой Отечественной войны, является инвалидом труда 2 группы от общего заболевания, не имеет жилья, пригодного для проживания и имеет право на постановку на учет для улучшения жилищных условий в соответствии с нормами ст.14 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с чем постановление главы администрации Богородского сельсовета №100 от 1 ноября 2010 года признается незаконным и недействительным и Баранова А.В. подлежит принятию на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Исковые требования Барановой А.В. как законные, обоснованные подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Барановой А.В. удовлетворить. Признать незаконным постановление главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района от 1 ноября 2010 года № 100 об отказе в постановке на учет Баранову Анну Васильевну как нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Богородского сельсовета Мокшанского района принять на учет Баранову Анну Васильевну как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок через Мокшанский районный суд. ...я