дело № 2-160/2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 марта 2011 года р.п.Мокшан Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Петровской С.Д. При секретаре Гордеевой Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Мокшан гражданское дело по иску Назаровой Анны Михайловны к администрации Богородского сельсовета о признании недействительным постановления главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области от 20 декабря 2010 № 125 об отказе в признании Назаровой Анны Михайловны нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет, о постановке на учет Назаровой Анны Михайловны как нуждающейся в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: В Мокшанский районный суд Пензенской области обратилась Назарова А.М. с иском к администрации Богородского сельсовета о признании недействительным постановления главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области от 20 декабря 2010 № 125 об отказе в признании Назаровой Анны Михайловны нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет, о постановке на учет Назаровой Анны Михайловны как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявление мотивировано тем, что она Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» признана вдовой ветерана Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 21 указанного закона и Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2009 года № 186-ФЗ « О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О ветеранах» ей представляется как вдове участника Великой Отечественной войны, независимо от нахождения её на иждивении и получения пенсии, меры социальной поддержки, в том числе право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 13 декабря 2010 года она обратилась в администрацию Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области с заявлением, о постановке её на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как вдова участника Великой Отечественной войны из-за непригодности имеющегося у неё жилого помещения для нормального проживания. Дом в ..., на ..., принадлежащего ей на праве собственности, не пригоден для постоянного проживания, из-за его ветхости. Строение деревянное, крытое железом. В отдельных местах железо заржавело и пришло в негодность, имеет изломы и дыры, в которые затекает вода. Завалина дома разрушается, фундамент дал осадку. Отопление в доме печное, канализация и слив отсутствуют. В зимнее время в доме холодно, требуется постоянное отопление. С ней в доме проживает её сын-Н.С. Дом построен в 1979 году из бывших в использовании строительных материалов. Постановлением от 20 декабря 2010 года № 125 главы администрации Богородского сельсовета ей было отказано в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учет по основанию п. 2 части 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации. Считает, что Постановление главы администрации Богородского сельсовета от 20 декабря 2010 года №125 об отказе ей нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет не соответствующим федеральному законодательству по вышеназванным основаниям. Кроме того, она обратилась с заявлением в администрацию о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении своих жилищных условий, при этом воспользовалась льготами, предоставленными ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 -ФЗ «О Ветеранах» (в редакции Федерального закона от 6 мая 2010 года № 79) нуждающимися в улучшении жилищных условий члены семей участников Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Вопрос о её нуждаемости в улучшении жилищных условий администрацией фактически не рассматривался, обследование дома проводилось поверхностно, визуально, администрация считает, что у неё в собственности имеется жилой дом, находящийся в удовлетворительном состоянии и пригодный для дальнейшего проживания.. Как следует из справки Мокшанского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» за ней, в материалах инвентаризации Мокшанского отделения, других жилых помещений на права собственности не имеется. Указанные сведения в отношении неё имеются и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем свидетельствует Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Не соглашаясь с отказом в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и считая, что данным отказом нарушены её права ветерана Великой Отечественной войны на улучшение жилищных условий, просит признать данное решение незаконным и обязать ответчика принять её на учёт, как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, истец Назарова А.М. в суд не явилась, в письменном обращении к суду, предлагает рассмотреть в её отсутствие, с участием её представителя. Представитель истца, адвокат Клеймёнов А.Д. поддержал требования своего доверителя, дал объяснения аналогичные содержанию искового заявления и добавил, что в соответствии с заключением строительно-технической экспертизы жилое помещение, занимаемое его доверителем, непригодно для проживания. Ответчик - администрация Борогодского сельсовета в письменном обращении к суду предлагает рассмотреть дело без участия представителя, признает исковые требования. Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 21 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 06.05.2010 г. № 79-ФЗ меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ). Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Постановлением администрации Богородского сельского совета Мокшанского района Пензенской области от 20 декабря 2010 года № 125 Назаровой А.М. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт на основании п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи с непредставлением документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В удостоверении, выданном Назаровой А.М. Министерством здравоохранения социального развития Пензенской области 28 декабря 2001 года за № 031533 имеется особая отметка, что она является вдовой умершего инвалида ВОВ и имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах». Согласно справки, выданной отделом военного комиссариата Пензенской области по Бессоновскому районам умерший Н.Е. Дата обезличена рождения являлся участником и инвалидом ВОВ. Согласно свидетельству о рождении серии Номер обезличен, актовая запись о рождении от Дата обезличена без номера, рожденной Дата обезличена значится истица Г. А.М. л.д. 11). Согласно свидетельству о заключении брака между Н.Е. Дата обезличена г.р. и Г. А.М. Дата обезличена г.р. II -ИЗ Номер обезличен, актовая запись о заключении брака Номер обезличен от Дата обезличена последней присвоена фамилия мужа - Назарова л.д. 12). Согласно свидетельству о смерти серии Номер обезличен, актовая запись о смерти Номер обезличен от Дата обезличена умершим Дата обезличена в возрасте ... года значится Н.Е. л.д.13). Согласно записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Номер обезличен от Дата обезличена жилой дом, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., ... принадлежит на праве собственности Назаровой А.М. Согласно акту обследования помещения от Дата обезличена года, по результатам обследования помещения жилой дом, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., отвечает установленным требованиям жилищного законодательства. Согласно заключения судебной строительно-технической экспертизы от 03 марта 2011 года, жилое помещение по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., не соответствует требованиям п.10,11,12,13,15,25 раздела II и соответствует п.33,п.34 раздела III «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47; в соответствии с п.33,п.34 раздела III «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 имеются основания для признания жилого помещения не пригодным для проживания. Суд признает заключение строительно-технической экспертизы полным, обоснованным, поскольку оно вынесено на основе экспертного осмотра объекта, с использованием литературы, на основе расчетов, экспертом, имеющим высшее образование и квалификацию инженера-строителя промышленного и гражданского строительства, стаж экспертной работы с 1983 года. Акт обследования жилищных условий Б.А. от 13 декабря 2010 года, имеющий сведения о пригодности жилья, составлен членами комиссии по обследованию жилищных условий ветеранов ВОВ: ... Богородского сельсовета С.Г., ... Ш.Г., ... З.С., ... Богородского сельсовета и депутатом КМС ФИО7 В акте нет данных об образовании и специальностях членов комиссии, в качестве члена комиссии не привлечен специалист. Об износе дома комиссия сделала выводы лишь с учетом данных БТИ. Судом установлено, что Назарова А.М. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны, не имеет жилья, пригодного для проживания и имеет право на постановку на учет для улучшения жилищных условий в соответствии с нормами ст.21 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с чем постановление главы администрации Богородского сельсовета №125 от 20 декабря 2010 года признается незаконным и недействительным и Назарова А.М. подлежит принятию на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Исковые требования Назаровой А.М. как законные, обоснованные подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Назаровой А.М. удовлетворить. Признать незаконным постановление главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района от 20 декабря 2010 года № 125 об отказе в постановке на учет Назарову Анну Михайловну как нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Богородского сельсовета Мокшанского района принять на учет Назарову Анну Михайловну как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок через Мокшанский районный суд. ...я