О признании постановления главы админстрации об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учёт недействительным и обязать администрацию поставить на учёт



дело № 2-504/2011 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 мая 2011 года                                                                                              р.п.Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Петровской С.Д.

при секретаре Гордеевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Мокшан гражданское дело по иску Скамориной Надежды Семеновны к администрации Нечаевского сельсовета о признании недействительным постановления главы администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области от 25 марта 2011 № 30 об отказе в признании Скамориной Надежды Семеновны нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет, о постановке на учет Скамориной Надежды Семеновны как нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

В Мокшанский районный суд Пензенской области обратилась Скаморина Н.С. с иском к администрации Нечаевского сельсовета о признании недействительным постановления главы администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области от 25 марта 2011 № 30 об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке ее на учет, о постановке на учет как нуждающуюся в улучшении жилищных условий. Заявление мотивировано тем, что она Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» признана вдовой ветерана Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 21 указанного закона и Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2009 года № 186-ФЗ « О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О ветеранах» ей представляется как вдове участника Великой Отечественной войны, независимо от нахождения её на иждивении и получения пенсии, меры социальной поддержки, в том числе право на первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, нуждающимся в улучшении жилищных условий. 4 марта 2011 года она обратилась в администрацию Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области с заявлением, о постановке её на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как вдова участника Великой Отечественной войны из-за непригодности имеющегося у неё жилого помещения для нормального проживания. Квартира в двухэтажном восьми квартирном жилом доме в <адрес>, принадлежит ей на праве собственности. Квартира находится в 8-ми квартирном двухэтажном доме, из блока и кирпича, кровля шифером, без надворных построек, покрытый плесенью, постоянно пахнет сыростью, повышенная влажность, отопление печное, без всяких удобств, вода, туалет на улице, без ванной комнаты. Оконные блоки имеют перекосы. Потолки имеют трещины, дверные блоки просели. В зимнее время в квартире очень холодно, требуется постоянное отопление. Часть дома на первом этаже брошенная. Постановлением от 25 марта 2011 года № 30 главы администрации Нечаевского сельсовета ей отказано в признании её нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учет по основанию п. 2 ст. 54 ЖК Российской Федерации, то есть, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Считает, что Постановление главы администрации Нечаевского сельсовета от 25 марта 2011 № 30 об отказе ей нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке её на учет не соответствующим федеральному законодательству и нарушают её права по следующим основаниям. Она обратилась с заявлением в администрацию о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении её жилищных условий, при этом воспользовалась льготами, предоставленными ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 -ФЗ. « О Ветеранах» (в редакции Федерального закона от 6 мая 2010 года № 79) нуждающимися в улучшении жилищных условий члены семей участников Великой Отечественной войны имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Вопрос о её нуждаемости вулучшении жилищных условий администрацией фактически не рассматривался, обследование квартиры не проводилось. Администрация считает, что жилой дом и квартира, в котором она проживает находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для дальнейшего проживания. Ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору. Указанная квартира в которой она живет, 1965 года постройки, принадлежащая ей на праве собственности, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, по причинам указанным в акте экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>4 не соответствует требованиям п.10, 12, 13, 15, раздела 2 и соответствует п. 33, п.34 раздела 3 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, то есть непригодное для проживания. Непригодным оно является для постоянного проживания и по существующему физическому износу жилого помещения, который составляет 72 %.Как следует из справки Мокшанского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» за ней, в материалах инвентаризации Мокшанского отделения, других жилых помещений на права собственности не имеется. Указанные сведения в отношении неё имеются и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем свидетельствует Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. С заявлением она обратилась в администрацию о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении её жилищных условий, при этом воспользовалась льготами, предоставленными ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5 -ФЗ. Из содержания данной статьи следует, что семьям погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны предоставляется первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Согласно гражданскому законодательству нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, не имеющие жилого помещения, проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Квартира, которая находится в <адрес>, в которой она живет, сырая, холодная, не имеет никаких удобств. Сказанное свидетельствует о том, что квартира не отвечает санитарным и техническим требованиям.

Надлежаще извещенная о времени и месте судебного разбирательства, истец Скаморина Н.С. в суд не явилась, в письменном обращении к суду, предлагает рассмотреть в её отсутствие, с участием её представителя.

Представитель истца, адвокат Клеймёнов А.Д. поддержал требования своего доверителя, дал объяснения аналогичные содержанию искового заявления.

Ответчик - администрация Нечаевского сельсовета в письменном обращении к суду предлагает рассмотреть дело без участия представителя, предлагает принять решение на усмотрение суда.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 21 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 06.05.2010 г. № 79-ФЗ меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ).

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановлением администрации Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области от 25 марта 2011 года № 30 Скамориной Н.С. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учёт на основании п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи с непредставлением документов, подтверждающих право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В удостоверении, выданном Скамориной Н.С. Министерством здравоохранения социального развития Пензенской области ДД.ММ.ГГГГ имеется особая отметка, что она является вдовой умершего участника ВОВ и имеет право на льготы, предусмотренные ст.21 ФЗ РФ «О ветеранах».

Согласно справки, выданной отделом военного комиссариата Пензенской области по Бессоновскому и Мокшанскому районам, умерший С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения являлся участником ВОВ.

Согласно свидетельству о заключении брака, К.Н. и С.В. вступили в брак ДД.ММ.ГГГГ с последующим присвоением супругам фамилии Скаморин.

Согласно свидетельству о смерти, С.В. умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договора на передачу в собственность, <адрес> в <адрес> передана в собственность Скамориной Н.С.

Согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу: <адрес> не соответствует требованиям п.10,12,13,15, раздела II и соответствует п.33, п.34 раздела III «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47; в соответствии с п.33,п.34 раздела III «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года имеются основания для признания жилого помещения не пригодным для проживания.

Суд признает заключение специалиста полным, обоснованным, поскольку оно вынесено на основе осмотра объекта, с использованием литературы, на основе расчетов, экспертом, имеющим высшее образование и квалификацию инженера-строителя промышленного и гражданского строительства, стаж экспертной работы с 1983 года.

Обследований жилищных условий Скамориной Н.С. администрацией Нечаевского сельсовета не производилось.

Судом установлено, что Скаморина Н.С. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, не имеет жилья, пригодного для проживания и имеет право на постановку на учет для улучшения жилищных условий в соответствии с нормами ст.21 ФЗ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в связи с чем постановление главы администрации Нечаевского сельсовета №30 от 25 марта 2011 года признается незаконным и недействительным и Скаморина Н.С. подлежит принятию на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Исковые требования Скамориной Н.С. как законные, обоснованные подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Скамориной Н.С. удовлетворить.

Признать незаконным постановление главы администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района от 25 марта 2011 года № 30 об отказе в постановке на учет Скаморину Надежду Семеновну как нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Нечаевского сельсовета Мокшанского района принять на учет Скаморину Надежду Семеновну как нуждающуюся в улучшении жилищных условий.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок через Мокшанский районный суд.

...я