Дело 2-884\2011 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 октября 2011 года р.п. Мокшан. Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи А.В. Никина, с участием помощника прокурора В.А. Ариткина, при секретаре Е.А. Генераловой, рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Мокшан гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Богородского сельского совета, выразившееся в непринятии действенных мер по содержанию территории Богородского сельсовета Мокшанского района, а именно непринятии мер по устранению несанкционированной свалки бытовых отходов <данные изъяты> м, расположенной в <адрес>, и о понуждении администрации Богородского сельского совета организовать выполнение работ по устранению выявленных нарушений, установил: прокуратура Мокшанского района Пензенской области обратилась в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Богородского сельского совета, выразившееся в непринятии действенных мер по содержанию территории Богородского сельсовета Мокшанского района, а именно непринятии мер по устранению несанкционированной свалки бытовых отходов <данные изъяты>, расположенной в <адрес>, и о понуждении администрации Богородского сельского совета организовать выполнение работ по устранению выявленных нарушений. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мокшанского района была проведена проверка соблюдения на территории администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области требований законодательства об охране окружающей природной среды.В ходе проведения указанной проверки была исследована водоохранная зона р. Мокша в границе населенного пункта с. Симбухово Мокшанского района Пензенской области на предмет исполнения требований водного законодательства РФ.Пункт 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает, что к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Часть 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Часть 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются: размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии п. 1.2 санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5.08.1988 г. № 4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов их жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). В нарушение указанных норм закона в с. Симбухово Мокшанского района Пензенской области выявлена несанкционированная свалка фракций твердых бытовых отходов производства и потребления, расположенная <адрес> размером <данные изъяты>. Таким образом, на территории администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области не организована система рационального сбора, удаления, надежного обезвреживания бытовых отходов, что является нарушением п. 1.2 СанПиН № 4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест), и п. 2 ст. 21 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999. Органами местного самоуправления - администрацией Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области нарушается конституционное право граждан, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, а именно право на благоприятную окружающую среду. Администрация Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области не принимает действенных мер к содержанию мест складирования бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами. В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. Кроме того, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле доводы заявления поддержал полностью и просил заявление удовлетворить. Представитель администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, не явился. Глава администрации Богородского сельсовета в заявлении просил суд рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя администрации Богородского сельсовета, решение вопроса оставляет на усмотрение суда. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст. 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии п.1.2 санитарных правил т норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 г. №4690-88, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно -бытовых, в том числе пищевых отходов их жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из не канализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Часть 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Часть 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ в границах водоохранных зон запрещаются: размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ. Согласно акту проверки (на л.д. 4) от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора Мокшанского района Ариткиным В.А., с участием и.о. главы администрации Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области В.М. Корезинаустановлено, что на момент проверки в с. Симбухово Мокшанского района Пензенской области выявлена несанкционированная свалка фракций твёрдых бытовых отходов производства и потребления, расположенная в <адрес> На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: удовлетворить заявление прокурора Мокшанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Богородского сельского совета, выразившееся в непринятии действенных мер по содержанию территории Богородского сельсовета Мокшанского района, а именно непринятии мер по устранению несанкционированной свалки бытовых отходов <данные изъяты> м, расположенной в <адрес> <адрес> <адрес>, и о понуждении администрации Богородского сельского совета организовать выполнение работ по устранению выявленных нарушений. Признать незаконным бездействие администрации Богородского сельского совета, выразившегося в непринятии мер по устранению несанкционированной свалки бытовых отходов <данные изъяты> м, расположенной в <адрес>. Обязать администрацию Богородского сельского совета Мокшанского района Пензенской области организовать выполнение работ по устранению расположенной на территории <адрес> <адрес>, несанкционированной свалки отходов производства и потребления размером <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области разместить информацию о принятом решении суда в печатном органе «Вести Богородского сельсовета Мокшанского района Пензенской области». Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок, через Мокшанский районный суд.