О признании незаконным бездействия, понуждению к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности



                                                 Дело 2-402\2012 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2012 года                                                                  р.п. Мокшан.

Судья Мокшанского районного суда Пензенской области Никин А.В.,

с участием прокурора Ариткина В.А.,

при секретаре Генераловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Мокшан гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района в защиту интересов неопределённого круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности, об обязании администрации Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области принять меры по организации работ по опашке и по оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населённого пункта <адрес>,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности, об обязании администрации Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области принять меры по организации работ по опашке и по оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населённого пункта <адрес>. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории района.Пункт 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.Статьей 19 указанного Закона устанавливаются полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.Согласно ч. 1 ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" в соответствии п.21 которых территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должнысвоевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.В силу п. 112 указанных Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Засечного сельского совета Мокшанского района не обеспечивается реализация первичных мер пожарной безопасности.Так, по периметру населенного пункта <адрес> отсутствуют минерализованные, противопожарные полосы, отделяющие данный населенный пункт от лесного массива.Данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров, а также на безопасное проживание граждан на территории населенного пункта - <адрес>.Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Прокурор, участвующий в деле доводы заявления поддержал полностью и просил суд признать незаконным бездействие администрации Засечного сельского совета Мокшанского района выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности.Обязать администрацию Засечного сельского совета Мокшанского района произвести работы опашке и по оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населенного пункта <адрес>.

Представитель администрации Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области, надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания не явился, суд о причинах неявки не уведомил.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьёй 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливаются полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" в соответствии п.21 которых территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должнысвоевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В силу п. 112 указанных Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Согласно акту проверки (на л.д.4) от 08 июня 2012 года установлено, что по периметру населенного пункта <адрес> отсутствуют минерализованные, противопожарные полосы, отделяющие данный населенный пункт от лесного массива.

При таких данных суд считает, что требования заявленные прокурором законны и обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании абзаца 6 статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению в натуре.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

требования прокурора Мокшанского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Засечного сельского совета Мокшанского района выразившееся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать администрацию Засечного сельского совета Мокшанского района произвести работы опашке и по оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населенного пункта <адрес> в срок до 25 июня 2012 года.

Обязать администрацию Засечного сельсовета опубликовать информацию о решении суда в информационном бюллетене «Вести Засечного сельсовета Мокшанского района Пензенской области».

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента оглашения, через Мокшанский районный суд.