Дело № 2-535/2011 20 мая 2011 года р.п. Мокшан Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Уткиной Е.В., с участием помощника прокурора Завалина С.С., при секретаре Моисеевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Мокшан гражданское дело по заявлению прокурора Мокшанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плесского сельского совета Мокшанского района Пензенской области, понуждении администрации к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности, установил: прокурор Мокшанского района обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Плесского сельского совета Мокшанского района, выразившиеся в нарушении требований законодательства о пожарной безопасности, обязать администрацию Плесского сельского совета Мокшанского района произвести работы по опашке и оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населенных пунктов - с. Скачки и с. Марфино Мокшанского района Пензенской области. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой района в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории района. Пункт 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" предусматривает, что к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Статьей 19 указанного Закона устанавливаются полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) в соответствии с п.21 которых территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. В силу п. 112 указанных Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией Плесского сельского совета Мокшанского района не обеспечивается реализация первичных мер пожарной безопасности. Так, по периметру населенных пунктов с. Скачки и с. Марфино Мокшанского района отсутствуют минерализованные, противопожарные полосы, отделяющие данные населенные пункты от лесного массива. Данные нарушения в сфере противопожарной безопасности ограничивают права граждан на защиту от пожаров, причинения вреда жизни, здоровью, имуществу в результате пожаров, а также на безопасное проживание граждан на территории населенных пунктов - с. Скачки и с. Марфино Мокшанского района. Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В судебном заседании прокурор отказался от своих требований, поскольку выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности устранены. Произведены работы по опашке и по оборудованию защитных противопожарных полос по периметру населенных пунктов - с. Скачки и с. Марфино Мокшанского района Мокшанского района Пензенской области. Просил производство по делу прекратить в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Отказ прокурора от иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов. При таких обстоятельствах у суда имеются основания для принятия отказа прокурора Мокшанского района от заявленных требований и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ прокурора Мокшанского района от заявления в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плесского сельского совета Мокшанского района Пензенской области, понуждении администрации к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности. Производство по делу по заявлению прокурора Мокшанского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Плесского сельского совета Мокшанского района Пензенской области, понуждении администрации к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности прекратить. Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд посредством подачи кассационной жалобы через Мокшанский районный суд в десятидневный срок.