Дело № 2-573/2011 г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 июня 2011 г. р.п. Мокшан Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Уткиной Е.В., при секретаре Моисеевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Безбородовой Н.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, установил: Безбородова Н.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ России по Мокшанскому району, в котором просит признать решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району Пензенской области (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) незаконным; засчитать ей в выслугу лет для назначения досрочной пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один год работы как один год и три месяца, периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении; назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ; возместить расходы по оплате юридических услуг в размере 2000 рублей. Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Н.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по Мокшанскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 п.1 пп.20 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, на что получила отказ, поскольку трудовой стаж на соответствующих видах работ на ДД.ММ.ГГГГ составил 23 года 06 месяцев 8 дней, а для назначения досрочной трудовой пенсии медицинским работникам требуется стаж не менее 25 лет. В специальный стаж не были включены периоды ее работы в качестве медицинской сестры фельдшерско-акушерского пункта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С принятым решением она не согласна. При отказе в назначении досрочной трудовой пенсии ответчик руководствовался ныне действующим законодательством. Однако, при исчислении стажа работы, дающей право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ от 17.12.2001 № 173 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы. При назначении пенсии до ДД.ММ.ГГГГ стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за 1 год и 3 месяца (п.2 Постановления СМ РСФСР от 6.09.1991 № 464). В соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01. 2004 № 2-П не исключается возможность применения при оценке пенсионных прав застрахованных лиц порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности медицинской сестры в <данные изъяты> фельдшерско - акушерском пункте. Согласно Постановлению СМ РСФСР от 6.09.1991 № 464 врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности один год работы в сельской местности считается за один год и 3 месяца. Данное Постановление действовало до 1.11.1999. Следовательно, ее льготный стаж составляет за данный период 1 год 3 месяца 3 дня. Ответчик данный стаж не засчитал, сославшись на то, что в трудовой книжке у нее записана работа в качестве медсестры в фельдшерском пункте, а по Списку должностей и учреждений, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 в п. 13 раздела "Наименование учреждений" предусмотрен фельдшерско-акушерский пункт, учреждение "фельдшерский пункт" не предусмотрено. Однако она работала в фельдшерско-акушерском пункте. Это подтверждается Распоряжением главы администрации Мокшанского района от ДД.ММ.ГГГГ № и Распоряжением администрации <данные изъяты> сельсовета Мокшанского района № от ДД.ММ.ГГГГ. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась на курсах повышения квалификации по направлению работодателя. Общее время нахождения на курсах в календарном исчислении составило 4 месяца 26 дней. Данный стаж ей также не был засчитан ответчиком. Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, ей не было засчитано в пенсионный стаж время работы 1 год 7 месяцев 29 дней. В судебном заседании Безбородова Н.В. исковые требования уточнила. Просила суд признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости; обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району включить в специальный стаж для досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости период ее работы в должности медицинской сестры <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кратном исчислении, один год работы засчитать за один год и 3 месяца; время нахождения на курсах повышения квалификации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении; обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району в ее пользу расходы по оплате юридических услуг в размере 2000 руб. Представитель ГУ УПФ РФ по Мокшанскому району Туленова С.С. иск Безбородовой Н.В. не признала. Суду пояснила, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по Мокшанскому району Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № Безбородовой Н.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, так как на момент обращения за пенсией специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию как медицинскому работнику, у нее не имеется. Решение комиссии вынесено в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, а именно в соответствии с пп. 20 п.1 ст.27 Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 № 173-ФЗ. По норме вышеуказанного закона досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно п.2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п. 1 ст.27 Закона производится на основании списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002. Вышеназванный Перечень должностей и учреждений составлен исчерпывающим образом и расширенному толкованию не подлежит, в связи с этим работа в фельдшерском пункте не может быть засчитана в стаж работы по специальности, поскольку пунктом 13 раздела "Наименование учреждений" предусмотрен фельдшерско-акушерский пункт. Согласно постановлению № 516 от 11.07.2002 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по пп.11 п.1 ст.28 Федерального Закона", в специальный стаж не включается время отпуска по уходу за ребенком до трех лет и время нахождения на курсах повышения квалификации, отпуск без сохранения заработной платы. Однако, в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Таким образом, по периодам работы до 01.11.1999 может быть применено Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, утвердившее Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений; по периодам работы с 01.11.1999 по 13.11.2002 - Список и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066. Таким образом, в специальный стаж работы Безбородовой Н.В. могут быть включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном порядке. При таких обстоятельствах стаж на соответствующих видах работ Безбородовой Н.В. на ДД.ММ.ГГГГ составил 23 года 6 месяцев 8 дней, для назначения досрочной пенсии требуется не менее 25 лет. Третье лицо- Мокшанская ЦРБ просила дело рассмотреть без участия ее представителя. Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 39 (часть 1) Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации. Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Н.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по Мокшанскому району с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости (л.д.50). Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району от ДД.ММ.ГГГГ № Безбородовой Н.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по стрости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ; засчитаны в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год и 3 месяца; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном порядке. Не засчитаны в специальный стаж периоды нахождения Безбородовой Н.В. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работа в должности медсестры <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). Отказ в досрочном назначении Безбородовой Н.В. трудовой пенсии по старости по причине отсутствия у нее специального стажа работы, дающей право на назначение указанной пенсии, нельзя считать законным по следующим основаниям. Согласно записям трудовой книжки приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры <данные изъяты> ФП. Распоряжением главы администрации Мокшанского района № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФП передан в ведении <данные изъяты> сельской администрации. Распоряжением главы администрации <данные изъяты> сельсовета Мокшанского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ истица принята на работу в качестве медсестры <данные изъяты> фельдшерского пункта. На основании распоряжения главы администрации Мокшанского района № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФП ДД.ММ.ГГГГ передан в ведении Мокшанской ЦРБ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Мокшанской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Н.В. принята на работу на должность медсестры <данные изъяты> ФП. (л.д.10-11). Согласно справке МУЗ "Мокшанская ЦРБ" Безбородова Н.В. ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) переведена медицинской сестрой <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта. С ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты> фельдшерский пункт передавался в ведении <данные изъяты> сельской администрации. В отпуске без сохранения заработной платы не находилась. Курсы усовершенствования проходила в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ). Мокшанская центральная районная больница- муниципальное учреждение здравоохранения. <данные изъяты> ФАП является структурным подразделением больницы, расположен в сельской местности (л.д. 13) Согласно справке администрации <данные изъяты> сельсовета Мокшанского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Безбородова Н.В. работала в качестве медсестры <данные изъяты> ФАП на полную ставку; отпуск без сохранения заработной платы не предоставлялся; отпуск по уходу за ребенком не предоставлялся; на курсы повышения квалификации не направлялась; ученические отпуска не предоставлялись (л.д.14). В соответствии с положениями постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П не исключается возможность применения при оценке пенсионных прав застрахованных лиц порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 11 постановления N 25 от 20 декабря 2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" № 340-1 от 20.11.1990 (утратил силу с 01.01.2002) было определено, что пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах. Подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" данное право сохранено и установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, занимающихся определенной профессиональной деятельностью. Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.08.1992 № 634 и от 22.09.93 г. № 953) врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности при наличии специального стажа имели право на пенсию по выслуге лет. Этим же постановлением были установлены правила исчисления сроков выслуги, согласно которым работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. Исходя из положений данного постановления Правительства РФ, в стаж работы для назначения досрочной пенсии подлежит включению все время работы заявительницы в период действия данного постановления. Указанный порядок исчисления сроков выслуги был изменен постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", вступившим в силу с 01.11.1999. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. № 464. При таких обстоятельствах суд считает необоснованным исключение из подсчета специального стажа периода работы Безбородовой Н.В. в <данные изъяты> ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Фельдшерско-акушерский пункт относится к лечебно-профилактическим учреждениям, медицинская сестра - к среднему медицинскому персоналу. Поскольку работа Безбородовой Н.В. в <данные изъяты> ФАП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила в период действия постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение истице трудовой пенсии по старости, подлежит зачету в кратном исчислении - год работы за год и три месяца, что составит 01 год 03 месяца 21 день. Доводы ответчика о несоответствии наименования учреждения, указанного в трудовой книжке истицы, наименованиям, приведенным в нормативных правовых актах, опровергаются представленными истицей доказательствами. Так согласно распоряжению главы администрации Мокшанского района от ДД.ММ.ГГГГ № "О передаче штатов социальной сферы в сельские администрации" отделу здравоохранения администрации района поручено передать штаты медицинских фельдшерско-акушерских пунктов в сельские администрации (л.д.15). На основании указанного распоряжения приказом главного врача Мокшанской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ № штаты медицинских фельдшерско-акушерских пунктов переданы в сельские администрации (л.д.16). Распоряжением главы администрации <данные изъяты> сельсовета Мокшанского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № Безбородова Н.В. принята на должность медсестры <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта переводом из Мокшанской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Распоряжением главы администрации Мокшанского района от ДД.ММ.ГГГГ № распоряжение главы администрации Мокшанского района от ДД.ММ.ГГГГ № "О передаче штатов социальной сферы в сельские администрации" в части передачи штатов медицинских фельдшерско-акушерских пунктов в сельские администрации признано утратившим силу (л.д.18). Распоряжением главы администрации <данные изъяты> сельсовета Мокшанского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> ФАП передан в ведение Мокшанской ЦРБ (л.д. 19). Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № главного врача Мокшанской ЦРБ штаты фельдшерско-акушерских пунктов с ДД.ММ.ГГГГ считаются в составе Мокшанской ЦРБ (л.д.20). Согласно уставу МУЗ "Мокшанская ЦРБ" <данные изъяты> фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением Мокшанской ЦРБ (л.д.35-47). В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Согласно ст. 187 Трудового Кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. Аналогичная норма содержалась и в ст. 112 КЗоТ РФ, действовавшего с 1972 года. Следовательно, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 месяца 29 дней) являются периодами работы с сохранением среднего заработка, с которого работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и подлежат зачету в льготный стаж истицы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, однако в календарном исчислении, поскольку в указанные периоды времени истицей фактически не осуществлялась лечебная деятельность. Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности. С учетом изложенного, специальный стаж работы, дающей право на назначение истице досрочной трудовой пенсии по старости, на день ее обращения в ГУ УПФ РФ по Мокшанскому району составляет более 25 лет. В качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Право на досрочное получение трудовой пенсии по старости законодатель связывает не с любой в определенной сфере профессиональной деятельностью, а лишь с работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Выполняя работу во вредных и тяжелых условиях труда, истица ориентировалась на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа, предусмотренные действующим в тот период законодательством. Отказывая Безбородовой Н.В. в досрочном назначении трудовой пенсии, ответчик необоснованно поставил ее в неравные условия с другими работниками, относящимися к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, у которых периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в тех же должностях в сельской местности и поселках городского типа засчитаны в специальный стаж в кратном исчислении, ограничил в пенсионных правах, что противоречит конституционному принципу справедливости, а также равенства всех перед законом. Ограничение Безбородовой Н.В. на социальное обеспечение по отношению к другим гражданам не может быть оправдано ни одной из целей, указанных в ст. 55 Конституции РФ, допускающих ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На день обращения в ГУ УПФ РФ по Мокшанскому району, то есть на ДД.ММ.ГГГГ у Безбородовой Н.В. имелись все условия для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и отказ в ее назначении суд считает незаконным. Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы. Согласно представленной суду квитанции истица заплатила 2000 руб. за составление искового заявления (л.д.48). Даная сумма подлежит взысканию с ответчика. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Безбородовой Н.В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району о досрочном назначении трудовой пенсии по старости удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Безбородовой Н.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости Безбородовой Н.В. период ее работы в должности медицинской сестры <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кратном исчислении, один год работы засчитать за один год и 3 месяца; время нахождения на курсах повышения квалификации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в календарном исчислении. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району назначить Безбородовой Н.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Мокшанскому району в пользу Безбородовой Н.В. судебные расходы в размере 2000 руб. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд посредством подачи кассационной жалобы через Мокшанский районный суд в десятидневный срок.