дело № 66-7/2011 года 18 февраля 2011 года р.п. Мокшан Мокшанский районный суд Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Петровской С.Д. с участием прокурора Завалина С.С. при секретаре Гордеевой Е.П. рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Мокшан протест прокурора Мокшанского района на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Мокшанского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении Малаховой Екатерины Владимировны к административной ответственности по ч.1 ст. 6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: В Мокшанский районный суд Пензенской области обратился прокурор Мокшанского района с протестом на постановление Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Мокшанского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении Малаховой Е.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в порядке ст. 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протест мотивирован следующим. Прокуратурой Мокшанского района в ходе осуществления надзорной деятельности за соблюдением административного законодательства и применении мер административной ответственности выявлены нарушения законодательства в деятельности ОВД по Мокшанскому району, а также Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Мокшанского района. В соответствии со ст. 24.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях Генеральный прокурор Российской Федерации и назначенные им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. В ходе надзорной проверки был изучен материал дела об административном правонарушении, рассмотренный КДН и ЗП <Дата обезличена> и выявлены нарушения административного законодательства в части составления протокола об административном правонарушении сотрудниками ОВД по Мокшанскому району и вынесения постановления о привлечении лица к административной ответственности. Так, инспектором ПДН ОВД по Мокшанскому району старшим лейтенантом милиции Архиповой Н.В. <Дата обезличена> в отношении Малаховой Е.В. был составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.10 КоАП РФ, является незаконным. Руководствуясь ст. ст. 25.11, 30.10, 30.7 КоАП РФ и ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре РФ» просит постановление по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в отношении Малаховой Е.В. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебном заседании прокурор поддержал протест и дал пояснения, аналогичные содержанию протеста. В судебном заседании представитель Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Мокшанского района признала доводы протеста прокурора. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении - Малахова Е.В. поддержала доводы протеста. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Фомина Н.А. считает недостатки протокола несущественным, не влекущим отмену постановления и прекращения производства по делу. При этом ссылается на толкование слова «место», имеющееся в различных токовых словарях русского языка. Заслушав пояснения, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. Протест прокурора подлежит удовлетворению. Так, в протоколе об административном правонарушении не указано конкретное место совершения административного правонарушения, не указан адрес кафе. В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Исходя из положенийст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются адрес места совершения административного правонарушения и сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, то есть адрес и другие данные юридического лица. Отсутствие данных, отраженных в ч.2 ст. ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является существенным недостатком протокола, и протокол, полученный с нарушением закона не может быть использован в качестве доказательства в соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В связи с исключением протокола из числа доказательств, постановление Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Мокшанского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении Малаховой Екатерины Владимировны к административной ответственности по ч.1 ст. 6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, производство подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних администрации Мокшанского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении Малаховой Екатерины Владимировны к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок через Мокшанский районный суд.