Об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19. 5 КоАП РФ



                                                                                                         Дело № 6-10-2010 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июля 2010 года                                                                                р.п.Мокшан

Судья Мокшанского районного суда Пензенской области Петровская С.Д.,

При секретаре Зезелевой И.Ю.

рассмотрев материалы административного дела в отношении Фанакина Н.Б. по признакам ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мокшанский районный суд 26 июля 2010 года от начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Пензенской области поступил материал по ч.1 ст.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица- главы администрации Мокшанского района Фанакина Н.Б.

В акте проверки от 22 июля 2010 года, составленном с участием главного специалиста по делам ГО и ЧС отдела мобилизационной подготовки, режима секретности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Мокшанского района Семочкина М.Ю. изложено,что решением собрания представителей Мокшанского района от 29 января 2010 года № 619-61/2 «О структуре администрации Мокшанского района» определена структура администрации, включающая только аппарат администрации, управление сельского хозяйства, управление образования, управление социальной защиты, финансовое управление. Утверждённая структура не позволяет определить реальную структуру администрации, так как в неё не включены отделы администрации. Постановлением Главы администрации Мокшанского района от 15.06. 2010 года № 676 утверждено Положение об отделе мобилизационной подготовке, режима секретности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Мокшанского района. Начальником отдела назначен работник, отвечающий за мобилизационную подготовку района. Данное постановление противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.1997 года № 142-13 «Об утверждении примерного Положения об отделах мобилизационной подготовки в органах Российской Федерации» и постановлению Губернатора Пензенской области от 06.03. 2003 года № 1.9 «Об утверждении примерного Положения об отделах мобилизационной подготовки в органах местного самоуправления муниципальных образований», определяющих недопустимость совмещения функций работников мобилизационных органов с другими функциями. В структуре Администрации Мокшанского района на момент проверки не создан орган постоянного управления гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протокола об административном правонарушении №47 от 22 июля 2010 года, решением собрания представителей Мокшанского района от 29 января 2010 года № 619-61/2 «О структуре администрации Мокшанского района» определена структура администрации, включающая только аппарат администрации, управление сельского хозяйства, управление образования, управление социальной защиты, финансовое управление. Утверждённая структура не позволяет определить реальную структуру администрации, так как в неё не включены отделы администрации. Постановлением Главы администрации Мокшанского района от 15.06. 2010 года № 676 утверждено Положение об отделе мобилизационной подготовке, режима секретности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Мокшанского района. Начальником отдела назначен работник, отвечающий за мобилизационную подготовку района. Данное постановление противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.1997 года № 142-13 «Об утверждении примерного Положения об отделах мобилизационной подготовки в органах Российской Федерации» и постановлению Губернатора Пензенской области от 06.03. 2003 года № 1.9 «Об утверждении примерного Положения об отделах мобилизационной подготовки в органах местного самоуправления муниципальных образований», определяющих недопустимость совмещения функций работников мобилизационных органов с другими функциями. В структуре Администрации Мокшанского района на момент проверки не создан орган постоянного управления гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства- Фанакин Н.Б, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, в суд не явился, в письменном обращении к суду предлагает рассмотреть дело без его участия.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - Зенёв В.Ф. пояснил, что при проведении контрольной проверки ему представлены документы, из которых было видно, что начальник отдела мобилизационной подготовки в случаях отпуска или в других случаях отсутствия рядового сотрудника отдела выполняет обязанности этого работника или наоборот. При производстве проверки ему не был представлено штатное расписание, им такой документ истребован не был.

В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Заслушав объяснения лица, возбудившего производство об административном правонарушении и составившего протокол, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено следующее.Решением собрания представителей Мокшанского района от 29 января 2010 года № 619-61/2 «О структуре администрации Мокшанского района» определена структура администрации, включающая аппарат администрации, управление сельского хозяйства, управление образования, управление социальной защиты, финансовое управление. Постановлением Главы администрации Мокшанского района от 15.06. 2010 года № 676 утверждено Положение об отделе мобилизационной подготовке, режима секретности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Мокшанского района. Согласно штатного расписания администрации Мокшанского района на 1 июня 2010 года, в штате администрации Мокшанского района существует отдел по мобилизационной подготовке, режима секретности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, с должностью начальника отдела и двумя главными специалистами отдела.

Доводы лица, возбудившего производство об административном правонарушении о том,что указанные действия главы администрации противоречат законодательству и им фактически не создан постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не основаны на материалах дела.

Так, доводы о совмещении начальником отдела мобилизационной подготовки других обязанностей носит предположительный характер, согласно данных штатного расписания это исключается.

Доводы о том, что создание отдела администрации Мокшанского района не решалось на Собрании представителей Мокшанского района, не основаны на законе, поскольку органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решения вопросов структуры и штатов органов по выполнению задач по мобилизационной подготовке.

Таким образом, действиях главы администрации Мокшанского района отсутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо устранило нарушение, изложенное в предписании от 19 ноября 2009 года, дело должно быть прекращено.

Руководствуясь ст. 29.10 ч.1 п.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Мокшанского района Фанакина Николая Борисовича по признакам ч.1 ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях связи с отсутствием в его действия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок через Мокшанский районный суд.