Об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ



Дело № 6-2\2011.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 марта 2011 года р.п. Мокшан

Судья Мокшанского районного суда Пензенской области А.В. Никин.,

с участием:

главного государственного инспектора Мокшанского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС РФ по Пензенской области В.Р.,

представителя юридического лица генерального директора ООО «Каравай плюс» ...

Никояна Ашота Геворковича, Дата обезличена года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу ..., которому разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ. Права ясны и понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.

Рассмотрев материалы административного дела № 6-2/2011 в р.п. Мокшан ул. Урицкого, 27 по факту нарушения норм и требований Правил пожарной безопасности в РФ ООО «Каравай плюс» ...,

УСТАНОВИЛ:

В Мокшанский районный суд Пензенской области определением главного государственного инспектора Мокшанского района по пожарному надзору В.Р. от Дата обезличена на рассмотрение в соответствии со ст. 23.1. ч. 2 КоАП РФ передан материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении OOO «Каравай Плюс» ...

Определение мотивировано тем, что Дата обезличена главным государственным инспектором Мокшанского района по пожарному надзору майором внутренней службы В.Р. проводилась внеплановая проверка противопожарного состояния помещений ООО «Каравай Плюс», расположенного по адресу: .... По итогам проверки были выявлены грубые нарушения обязательных требований по пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей, которые зафиксированы в протоколе осмотра от Дата обезличена и в акте проверки от Дата обезличена года Номер обезличен.

Представитель юридического лица генеральный директор ООО «Каравай плюс» ..., Никоян Ашот Геворкович вину в инкриминируемом ООО «Каравай плюс» деянии признал полностью и пояснил, что при проверке нарушения указанные в акте действительно имели место, так же указал, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных недостатков.

В.Р. пояснил, что в ходе проведенной внеплановой проверке согласованной прокурором Мокшанского района выявлены ряд нарушений Правил пожарной безопасности в ООО «Каравай Плюс» в .... Деятельность данного ООО приостановлена с Дата обезличена.

Заслушав генерального директора ООО «Каравай плюс» ..., главного государственного инспектора Мокшанского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС РФ по Пензенской области В.Р. , исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Каравай плюс» ..., в совершении инкриминируемого деяния полностью доказана.

Материалами дела установлено, что в ходе проведенной проверки Дата обезличена на основании распоряжения от Дата обезличена, согласованной прокурором Мокшанского района, в помещении ООО «Каравай плюс» по адресу: ... выявлены нарушения требований Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно: работники организации допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа. Обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем отсутствует (п.7 ППБ РФО 1-03); руководителем организации или индивидуальным предпринимателем не назначены лица, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ, (п.8 ППБ РФО1-03); в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, (п. 13 ППБ РФ01-03); правила применения на территории организации открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ не установлены общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности, (п. 14 ППБ РФО 1-03); в организации, распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения; не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение, (п. 15 ППБРФ01-03); в здании не разработаны и на видных местах не вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. (п.З, п.16 ППБ РФ 01-03, п.6.7.3, п. 6.7.4 ГОСТ Р.12.2.143-2002); для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.(п.ЗЗ ППБ РФ01-03); монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием не осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: - соединения, ответвления и оконцевания проводов не производится при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.); эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями). предусмотренными конструкцией светильника; в качестве аппаратов защиты от перегрузки и короткого замыкания используются некалиброванные плавкие вставки; при открытой прокладке защищенных проводов, расстояние в свету от проводов до поверхности оснований из сгораемых материалов составляет менее 10 мм. или не отделены от поверхности слоем несгораемого материала, выступающего с каждой стороны провода не менее чем на 10 мм (п.З, п.57, п. 60 ППБ РФ 01-03, п.2.1.21,п.2.1.37 ПУЭ); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности: эвакуационные выходы из основного производственного помещения по своему конструктивному исполнению не обеспечивают безопасную эвакуацию людей, так как двери эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания; не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, на путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности; допускается загромождение эвакуационных путей и выходов (коридоры, двери) различным оборудованием и другими предметами; применяется горючий материал (масляная краска) для окраски стен на путях эвакуации(п. 1 ч.2, ч.4 ст. 53, ч.З ст. 4 Федерального Закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,п.51, п.52, 53 ППБ РФ 01-03, п.4.2.6, п.4.2.7 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы») отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (ч.2 ст. 54 Федерального Закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»п.36 ППБ РФ 01-03 «Правила пожарной безопасности», ППБ 110-03) отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ( п. 16 ППБ РФ 01-03 «Правила пожарной безопасности», НПБ 104-03) количество первичных средств пожаротушения не соответствует нормам оснащения помещений ручными пожарными огнетушителями ( п. 108 ППБ РФ 01-03 «Правила пожарной безопасности») в складском помещении совместно с другими материалами осуществляется хранение авторезины ( п.498 ППБ РФ 01-03 «Правила пожарной безопасности») Ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской об административных правонарушениях (л.д. 19-21).

В протоколе об административном правонарушении от Дата обезличена Номер обезличен, составленном главным государственным инспектором Мокшанского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС РФ по Пензенской области ФИО8 отражены и зафиксированы выявленные нарушения правил и норм пожарной безопасности.(л.д. 5-8).

Согласно акту Номер обезличен от Дата обезличена установлено, что в результате проведенной совместно с генеральным директором ООО «Каравай плюс» проверки выявлены конкретные нарушения норм и правил пожарной безопасности, которые зафиксированы протоколом осмотра и фототаблицей к протоколу(л.д.30-33).

Протоколом от Дата обезличена качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет деятельности ООО «Каравай плюс» ..., сроком на 5 суток.(л.д. 57-60).

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу требований п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях, то есть таким лицом может быть как арендодатель, так и арендатор.

При таких обстоятельствах ООО «Каравай плюс» является надлежащим лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Строительных нормах и правилах "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (СНиП 21-01-97), утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7; Нормах пожарной безопасности "Установки пожаротушения и сигнализации". Нормы и правила проектирования" (НПБ 88-2001), утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 04.06.2001 N 31.

Из изложенного следует, что ООО "Каравай Плюс», в пользование которого находится помещение цеха по производству хлебобулочных изделий согласно договора аренды от Дата обезличена, по адресу: ... обязано соблюдать требования пожарной безопасности.

Нарушений Кодекса РФ об административных правонарушениях при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

Суд, считает, что ООО «Каравай плюс» ... нарушены нормы и требования Правил пожарной безопасности в РФ и в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что существует реальная угроза жизни и здоровью людей, так же принимая во внимание характер общественной опасности правонарушения, и степень вины нарушителя у суда имеются достаточные основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Каравай плюс» ..., поскольку иное наказание не может обеспечить цели административного наказания.

При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности суд учитывает, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13 "О внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" при применении судом меры наказания в виде приостановления деятельности индивидуального или юридического лица, в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение в названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывания помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей и т.д.), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо ООО «Каравай плюс» ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4. ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Каравай плюс» по адресу: ..., сроком на 12 (двенадцать) суток.

В срок административного приостановления засчитать временный запрет деятельности ООО «Каравай плюс» ..., сроком на 5 суток, примененный в порядке обеспечения производства по делу.

Законному представителю юридического лица ООО «Каравай плюс» разъяснить положения ст. 32.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок, через Мокшанский районный суд.