О запрете деятельности



материал №6-11/2011 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

15 апреля 2011 года                                                                             р.п. Мокшан

Судья Мокшанского районного суда Пензенской области Петровская С.Д., рассмотрев материалы административного дела по факту нарушения Муниципальным унитарным предприятием Мокшанского района «Мокшанский межхозяйственный хозрасчетно-прорабский участок» с юридическим адресом: <адрес> законодательства санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влекущего административную ответственность, предусмотренную нормами ст. 6.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Мокшанский районный суд 12 апреля 2011 года заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Нижнеломовском, Наровчатском, Спасском, Вадинском, Мокшанском, Земетчинском районах К.Г. определением от 12 апреля 2011 года передал материал по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП Мокшанского района «Мокшанский межхозяйственный хозрасчетно-прорабский участок» о приостановлении предпринимательской деятельности. Определение мотивировано тем, что нарушения в данном предприятии носят длительный характер. ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ранее применялись меры административного воздействия, но значительные нарушения требований санитарного законодательства продолжают иметь место в данном предприятии и на моменты последующих контрольных проверок. Имеющиеся нарушения являются угрозой для жизни и здоровья людей.

При рассмотрении дела представителю муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Мокшанский межхозяйственный хозрасчетно-прорабский участок» разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление. Разъяснены нормы ст.51 Конституции РФ, согласно которых никто не обязан свидетельствовать против себя самого а также своего близкого.

При рассмотрении дела объявлен судья, рассматривающий дело.

Отвод не заявлен.

Юридической помощью защитника пользоваться не желает.

Ходатайств нет.

При рассмотрении дела лицо, составившее протокол - К.Г..- заместитель начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Мокшанском районе подтвердил обстоятельства, изложенные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержание протокола и предложил суду применить крайнюю меру наказания- приостановление деятельности.

При рассмотрении дела директор МУП МХПУ - И.Г. признал обстоятельства проведенных проверок, их результаты, обстоятельства составления протокола, содержание протокола составление протокола об административном правонарушении, признал факт получения доверителем копии протокола об административном правонарушении. Пояснил, что временный запрет, примененный как обеспечительная мера применяется. Считает, что 90 суток приостановления деятельности необходим для устранения нарушений.

Заслушав мнения участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении МУП МХПУ по адресу: <адрес> в помещении мастерской МУП МХПУ на момент проверки отсутствовало отопление, - плитка на полу во многих местах сварочно-сборочного цеха мастерской МУП МХПУ в выбоинах, отслоилась, приподнялась и требует ремонта или замены. Краска во многих местах на стенах цеха загрязнена, отслоилась, побелка почернела. Штукатурка в некоторых местах на потолке отлетела, оголив дранку. Рамы окон вместо стекол заделаны плёнкой из полимерных материалов, которая загрязнена, полупрозрачная и снижает естественное освещение. Искусственное освещение сварочно-сборочного цеха представлено 2-мя люминесцентными лампами в 2-х светильниках типа ЛБ и 2-мя лампами накаливания по 150 вт. в открытом виде без защитных плафонов. Остальные 7 светильников висят в неисправном состоянии со сгоревшими люминесцентными лампами или вообще без них в загрязненном и заржавевшем состоянии и требуют замены. Освещение по данным протоколов измерений на рабочих местах по сварке и сборке каркасов теплиц, у токарного станка, у заточного станка, у слесарно-сварочного стола, у труборезного станка не соответствует гигиеническим нормативам; - сварочно-сборочном цехе отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция общая и локальная вытяжная от сварочных постов. Кабины для сварки изделий средних и малых размеров в стационарных условиях сварочно-сборочного цеха МУП МХПУ отсутствуют. В сварочно-сборочном цехе и бытовке отсутствуют раковины для мытья рук; - пол, стены и элементы строительных конструкций помещений мастерской, проёмы и поверхности окон, арматура освещения загрязнены и давно не очищались от пыли и загрязнений. Уборка помещений здания мастерской МУП МХПУ проводится только сухим способом (с помощью грабель, метлы и щётки). Вышеуказанные факты являются нарушением требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и (с изменениями. ..от 28.12.2010г.), пунктов 2.8, 4.15, 9.4, 9.6 санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. СП 2.2.2.1327-03», пунктов 22.2, 22.5, 22.16 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» (с изменениями от 3 сентября 2010г.) и создают угрозу жизни или здоровью людей (работников МУП МХПУ).

Протокол подписан представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, копия протокола вручена и протокол содержит все данные предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Данные протокола об административном правонарушении подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых: в бытовом помещении мастерской шкафы для раздельного хранения слесарями и сварщиками верхней домашней и спецодежды малы и их недостаточно, поэтому спецодежда хранится на открытых вешалках на боковой стене бытового помещения. Стирка спецодежды работниками производится у себя дома, то есть администрацией предприятия не организовано правильное хранение, чистка и стирка спецодежды, что является нарушением требованиям ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и (с изменениями. ..от 28.12.2010г.) и п. 2.12 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»;в нарушение требований п. 2.14 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в сварочно-сборочном цехе здания мастерской МХПУ отсутствуют аптечки для оказания первой доврачебной помощи слесарям и сварщикам; не проводится производственный контроль и оценка условий труда на рабочих местах слесарей и сварщиков МХПУ, связанных с вредными или опасными производственными факторами, с лабораторными исследованиями микроклимата, шума, ЭМИ, вибрации, освещенности, контроля воздушной среды с последующей аттестацией рабочих мест, что является нарушением требований ст. П.,32. Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99г. и пунктов 1.5., 2.3., 2.5., 2.6.,2.7.,4.1. Санитарных правил СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями от 27.03.07г.); не обеспечены условия и порядок, необходимые для своевременного прохождения периодических медицинских осмотров работниками МУП МХПУв 2009-2010 годах с целью определения соответствия состояния здоровья работников поручаемой им работе, а именно не определены контингенты и не составлен поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, список не согласован с территориальным органом Роспотребнадзора и не направлен за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, не заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров, не составлен с мед. организацией календарный план проведения мед. осмотров и не получены заключительные акты от медицинской организации по результатам медосмотров), что является нарушением требований ст.34. Федерального Закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004г. № 83, зарегистрированного в Минюсте РФ 10.09.04 г. за №6015.Вышеуказанное нарушение допущено директором МУП МХПУ И.Г. 2.     Нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений здания мастерской МУП МХПУ, а именно: все помещения мастерской МХПУ с начала отопительного сезона 2010 - 2011г. не отапливаются, в связи с закрытием в 2010 году муниципальной квартальной котельной по <адрес>, от которой отапливалось данное предприятие, поэтому по данным протоколов измерений параметры микроклимата (температуры воздуха и относительной влажности воздуха) во всех помещениях мастерской не соответствуют гигиеническим нормативам; плитка на полу во многих местах сварочно-сборочного цеха мастерской МХПУ в выбоинах, отслоилась, приподнялась и требует ремонта или замены. Краска во многих местах на стенах цеха загрязнена, отслоилась, побелка почернела. Штукатурка в некоторых местах на потолке отлетела, оголив дранку. Рамы окон вместо стекол заделаны плёнкой из полимерных материалов, которая загрязнена, полупрозрачная и снижает естественное освещение; искусственное освещение сварочно-сборочного цеха представлено 2-мя люминесцентными лампами в 2-х светильниках типа ЛБ и 2-мя лампами накаливания по 150 вт. в открытом виде без защитных плафонов. Остальные 7 светильников висят в неисправном состоянии со сгоревшими люминесцентными лампами или вообще без них в загрязненном и заржавевшем состоянии и требуют замены. Освещение по данным протоколов измерений на рабочих местах по сварке и сборке каркасов теплиц, у токарного станка, у заточного станка, у слесарно-сварочного стола, у труборезного станка не соответствует гигиеническим нормативам; в сварочно-сборочном цехе отсутствует механическая приточно-вытяжная вентиляция общая и локальная вытяжная от сварочных постов. Кабины для сварки изделий средних и малых размеров в стационарных условиях сварочно-сборочного цеха МХПУ отсутствуют; в сварочно-сборочном цехе и бытовке отсутствуют раковины для мытья рук; пол, стены и элементы строительных конструкций помещений мастерской, проёмы и поверхности окон, арматура освещения загрязнены и давно не очищались от пыли и загрязнений. Уборка помещений здания мастерской МХПУ проводится только сухим способом (с помощью грабель, метлы и щётки). Данные факты являются грубым нарушением требований ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и (с изменениями. ..от 28.12.2010г.), пунктов 2.8, 4.15, 9.4, 9.6 санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. СП 2.2.2.1327- 03», пунктов 22.2, 22.5, 22.16 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ» (с изменениями от 3 сентября 2010г.) Указанное нарушение допущено директором МУП МХПУ ФИО10 Не доведена до потребителей в наглядной и доступной форме вся необходимая и достоверная информация о реализуемых им товарах, выполняемых работах (услугах), обеспечивающая возможностъ их правильного выбора, а именно: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);цена в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; информация о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги).

Согласно протокола отбора (изъятия) проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ произведены физические и другие измерения в рабочих местах и бытовых помещениях.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся заключением экспертизы, установлено превышения величин допустимого уровня физических факторов и неионизирующих излучений на рабочих местах у токарного станка, у заточного станка, у слесарного станка, у пульта труборезного станка и на всех остальных рабочих местах.

В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченное лицо применило временный запрет деятельности, о чем в материалах дела имеется протокол № 105 о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ на 5 суток.

Так, МУП МХПУ - является юридическим лицом - надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку предоставляет услуги по производству общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи, включая вспомогательные работы. Производство ведется с нарушением санитарных правил. Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Нарушения норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении административного материала не допущено. Так, проверки проведены на основании соответствующих распоряжений руководителя административного органа, в присутствии представителя юридического лица.

Согласно ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологических требованиях к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

МУП МХПУ нарушает установленные санитарно-эпидемиологические требования помещений здания мастерской, создающие угрозу жизни и здоровью находящихся там работников и иных лиц.

Срок административного приостановления деятельности мастерской равный 90 суткам необходим с учетом характера совершенного правонарушения и будет соразмерно допущенным нарушениям, впредь предупредит совершение аналогичных правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие Мокшанского района «Мокшанский межхозяйственный хозрасчетно-прорабский участок», расположенное в <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности мастерской Муниципального унитарного предприятия Мокшанского района «Мокшанский межхозяйственный хозрасчетно-прорабский участок», расположенной в <адрес> сроком на 90 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности МУП МХПУ с 11 апреля 2011 года по день рассмотрения дела в суде, то есть по 15 апреля 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в десятидневный срок через Мокшанский районный суд.