Решение о ликвидации несанкционированной стихийной свалки бытовых отходов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Мокроусово 17 мая 2011 года.

Мокроусовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Н.В.,

при секретаре Федотовой Е.Л.,

с участием помощника прокурора Каращук Д.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2-90\2011 по иску прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мокроусовского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... о возложении обязанности ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов. В обоснование своих требований указал, что Дата обезличена года прокуратурой района проведена проверка соблюдения Администрацией ... требований санитарно-эпидемиологического законодательства, и законодательства об охране окружающей среды в ходе которой выявлены следующие нарушения: объект размещения отходов на территории ..., а именно бытовая свалка, расположенная между многоквартирными жилыми домами по адресу: ... и ... располагается по всей ширине домов и продолжается около 30 метров восточней от указанных домов, общей площадью около 600 метров. Кроме того, данная свалка не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам, по периметру полигона отсутствует ограждение. Эксплуатация данной стихийной свалки является нарушением законодательства об охране окружающей среды, влияет на состояние окружающей среды, нарушаются конституционные права граждан - неопределенного круга лиц, жителей ..., на благоприятную природную среду. Обращаясь в суд, прокурор Мокроусовского района просит обязать ответчика организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки в черте населенного пункта в ....

В судебном заседании прокурор исковые требования дополнил, поддержав заявленное, пояснил, что по настоящее время указанная несанкционированная свалка бытовых отходов не ликвидирована. Поэтому он просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов по указанному адресу в срок до Дата обезличена года.

Представитель Администрации ... ФИО5 признал исковые требования частично, пояснил, что действительно по указанному адресу образовалась несанкционированная свалка бытовых отходов. Ранее на месте образования свалки стояли контейнеры, но так как жильцы многоквартирных домов не оплачивали вывоз мусора, то контейнеры убрали. Они согласны, что должны организовать вывоз мусора, более того, у них имеется договор с ИП ФИО4 по вывозу мусора из контейнеров, но в оплате по вывозу должны участвовать жильцы данных домов, которые являются собственниками квартир. Ликвидация несанкционированной стихийной свалки образовавшейся по указанному адресу требует финансовых затрат и привлечение техники, более того, в настоящее время невозможно использовать технику для ликвидации свалки, так как путь к данной свалке затоплен талой водой. Когда дорога высохнет они планируют вывести мусор.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора ... в судебном заседании не присутствовал, письменно сообщил, что исковые требования поддерживают в полном объеме, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

ИП ФИО4, привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно требованиям ч.2 ст.21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч.1 ст. 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила организации и содержания полигона для твердых бытовых отходов и мусора установлены Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (СП 2.1.7.1038-01), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30 мая 2001 года.

Согласно п. 4.4 СП 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигона твердых бытовых отходов устраивается легкое ограждение. Ограждения могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м. или вал высотой не более 2м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.

Из материалов дела видно, что в черте населенного пункта ..., между многоквартирными жилыми домами по адресу: ... и ... по всей ширине домов и продолжительностью около 30 метров восточней от указанных домов, общей площадью около 600 метров, образована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. При этом мер к ликвидации данной свалки не принимается и ответчиком фактически не организована эффективная деятельность по сбору, вывозу, утилизации данных бытовых отходов. Данное не оспаривается сторонами.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра территории от Дата обезличена года проведенного помощником прокурора Мокроусовского района Курганской области, фототаблицей и схемой приложенных к протоколу осмотра территории, актом проверки соблюдений требований санитарно-эпидемиологического благополучия населения от Дата обезличена года.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу п. 2, п. 3 ст. 13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 приведенного Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Ответчиком не представлено каких-либо документов подтверждающих разрешение размещения бытовых отходов по указанному выше адресу. Следовательно, данная свалка бытовых отходов является несанкционированной.

В соответствии с п.18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза твердых бытовых от ходов и мусора.

Согласно п.19 ст.6 Устава ..., к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Очевидно, что размещение несанкционированной свалки негативно влияет на окружающую среду и существенно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и может привести к отрицательным результатам. В связи с этим, несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, находящаяся в ... между многоквартирными жилыми домами по адресу: ... и ... по всей ширине домов и продолжительностью около 30 метров, должна быть ликвидирована. Устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологических правил требует необходимых мер, поскольку, как указано выше, эти нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих на территории .... Сведений о лицах, обязанных ликвидировать несанкционированную свалку на территории муниципального образования за счет собственных средств, ответчиком не представлено, как и доказательств ненадлежащего исполнения ИП ФИО4 договорных обязательств в области обращения бытовых отходов. Из выписки государственного кадастра недвижимости видно, что жильцы многоквартирных домов находящихся по адресу: ... и ... в ..., являются собственниками только квартир в данных домах. Из показаний представителя ответчика также следует, что межевание данной территории не проведено. Следовательно, прилегающая к домам территория находится в ведении муниципального образования Администрации ....

Обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию ... в срок до Дата обезличена года организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки между многоквартирными жилыми домами по адресу: ... и ... по всей ширине домов и продолжительностью около 30 метров.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда через Мокроусовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья –