Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в первоочередном порядке



Дело № 2-174\2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Мокроусово 07 сентября 2011 года

Мокроусовский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Евдокимовой Н.В.,

при секретаре Федотовой Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подсохина ФИО7 к Адрес о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма в первоочередном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Подсохин А.Э. обратился в суд с исковым заявлением к Адрес о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма в первоочередном порядке. В обосновании заявленных требований указал, что он был принят на учет в Адрес в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, как оставшийся без попечения родителей. В Дата он был направлен в Адрес, за ним закрепили дом в Адрес, но решением межведомственной комиссии от Дата данный дом был признан непригодным для проживания. В настоящее время он зарегистрирован в Адрес, а проживает в Адрес. Поэтому он просит возложить на ответчика обязанность предоставить ему в первоочередном порядке жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в границах Адрес.

В судебном заседании Подсохин А.Э. подтвердил заявленные требования пояснив, что учебное заведение он окончил в Дата, но до настоящего времени жильем не обеспечен. Проживает в Адрес у .... На заявленных требованиях по изложенным обстоятельствам настаивает.

Представитель истца Подсохина А.Э. – ФИО3, в судебном заседании подтвердил заявленные требования по изложенным обстоятельствам, пояснив, что после того как ... истца лишили родительских прав, за Подсохиным А.Э. было закреплено жилье. Но данный жилой дом уже на тот момент находился в полуразрушенном состоянии, а потом его вообще разобрали. В настоящее время Подсохин проживает у него, так как жить негде, работает тоже у него Адрес.

Представитель ответчика Адрес в суд не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, письменно сообщил, что исковые требования признают в полном объеме, Подсохин стоит в очереди на получение жилья, субвенции на приобретение жилья данной категории лиц в районе имеются. Просили рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Адрес в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя. В письменном отзыве на иск сообщил, что за Подсохиным А.Э. закреплялось жилое помещение, которое впоследствии было признано непригодным для проживания, они не возражают против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменном отзыве на иск указал, что Подсохин А.Э. относится к категории граждан имеющих право претендовать на жилье во внеочередном порядке по указанным в исковом заявлении основаниям. Обеспечение жилым помещением истца является полномочием органов местного самоуправления. Из бюджета Курганской области для осуществления данных полномочий перечисляются в местные бюджеты субвенции. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления указанных полномочий по опеке и попечительству.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Адрес в суд не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в отсутствие их представителя не просил.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ.

В соответствии со ст. 4, 5 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Закон Курганской области от 31.12.2004 №6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» устанавливает дополнительные виды социальной поддержки проживающих на территории Курганской области детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе и на обеспечение вне очереди жилым помещением.

Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007 года №633, утвержден Порядок расходования субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В п.2 данного порядка указано, что объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной Законом Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству".

Указанным Постановлением на органы местного самоуправления муниципальных районов, Курганской области возложена обязанность по приобретению, строительству и реконструкции жилья за счет средств областного бюджета, полученных на эти цели, с последующим предоставлением жилых помещений на условиях договора социального найма детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ).

В соответствии с решением Адрес от Дата установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Адрес не менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Подсохин А.Э. в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Данное подтверждено копией актовой записи о смерти ФИО4... истца от Дата,выданной отделом Адрес, копией решения Адрес от Дата о лишении ФИО5 - ... истца, родительских прав. Согласно Распоряжения Адрес от Дата , Подсохин А.Э. был направлен в детское государственное учреждение, за ним был закреплен жилой дом в Адрес. Как видно из заключения межведомственной комиссии от Дата жилое помещение закрепленное за Подсохиным А.Э. признано непригодным для проживания. На основании постановления Адрес от Дата , Подсохин А.Э. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Согласно справке Адрес, закончил данное учреждение Дата. Истец, согласно данных паспорта, зарегистрирован по адресу: Адрес. Как видно из сведений Адрес о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (лицах из их числа) находящихся на муниципальном учете на получение жилья вне очереди по состоянию на Дата год, Подсохин А.Э. в данном списке указан под , т.е до настоящего времени жильем не обеспечен.

В соответствии со ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска по делу ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Ответчик исковые требования признал в полном объеме, что подтверждается его письменным заявлением, имеющимся в материалах дела.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд полагает, что признание иска представителем Адрес не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление Подсохина ФИО7 к Адрес о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма в первоочередном порядке подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, с Адрес государственная пошлина взысканию не подлежит

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173,194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Подсохина ФИО7 к Адрес о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма в первоочередном порядке удовлетворить.

Обязать Адрес предоставить Подсохину ФИО7, Дата года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв.м. в границах Адрес.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Мокроусовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья –