Дело № 2-193\2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Мокроусово 20 октября 2011 года. Мокроусовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Евдокимовой Н.В., с участием помощника прокурора Розмышлева И.С. при секретаре Федотовой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мокроусовского сельсовета о ликвидации несанкционированной свалки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Мокроусовского района Курганской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском Адрес о ликвидации несанкционированной свалки, указав в обоснование исковых требований, что Дата в прокуратуру Мокроусовского района Курганской области обратился гражданин ФИО3 по вопросу захламления территории кладбища Адрес бытовыми отходами. В ходе проверки проведенной прокуратурой Мокроусовского района Курганской области установлено, что по состоянию на Дата, общественное кладбище, расположенное на выезде из Адрес, обслуживаемое Адрес эксплуатируется с нарушением Санитарных правил, а именно: со стороны Адрес имеется вход на кладбище, в 40 метрах от входа в южном направлении левее тропы проходящей через кладбище расположена куча мусора общей площадью около 20 кв.м., в 68 метрах от входа в южном направлении расположена куча мусора общей площадью около 20 кв.м.. В связи с чем, просят обязать ответчика ликвидировать указанные несанкционированные стихийные свалки бытовых отходов на территории кладбища. В судебном заседании помощник прокурора Мокроусовского района Курганской области Розмышлев И.С. исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что по настоящее время у них нет данных о ликвидации указанных свалок бытовых отходов. На момент проверки указанные нарушения были установлены, поэтому он просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов на территории кладбища Адрес в срок до Дата. ФИО3 в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, согласно телефонограмме настаивал на требованиях заявленных прокурором Мокроусовского района Курганской области, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Адрес ФИО5 признала исковые требования частично, пояснив, что действительно на территории кладбища Адрес образовались несанкционированные свалки бытовых отходов. Кладбище на балансе Адрес не находится, но они осуществляют контроль за состоянием кладбища. Просила срок для уборки данных свалок мусора определить в зимний период, до Дата. Именно в этот период появиться возможность ликвидировать мусор, путем сжигания, не создавая при этом пожароопасную ситуацию. Представитель Адрес в судебном заседании не присутствовал, письменно сообщил, что исковые требования поддерживают в полном объеме, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ от 8.01.1996г. «О погребении и похоронном деле» под местами погребения понимаются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел останков умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Согласно ч.1 ст. 17 указанного закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими правилами. Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения установлены Санитарными правилами и нормами (СанПиН 2.1.1279-03), утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 6.04.2003 года. Согласно п.п. 7.9., 7.10 указанных правил, на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения предусматривается зона зеленых насаждений шириной не менее 20 метров, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование). Из материалов дела видно, что на территории кладбища Адрес образованы несанкционированные свалки из твердых бытовых отходов. Данное подтверждаются протоколом осмотра территории от Дата составленным помощником прокурора Мокроусовского района Курганской области Розмышлевым И.С. согласно которого на территории кладбища, расположенного в Адрес в 40 метрах от входа со стороны Адрес в южном направлении левее тропы проходящей через кладбище расположена куча мусора общей площадью около 20 кв.м., в 68 метрах от входа с левой стороны от тропы на расстоянии 2,5 метров в южном направлении расположена куча мусора общей площадью около 20 кв.м. (л.д.6-9), фототаблицей (л.д.11-12), актом проверки Адрес от Дата, согласно которого на территории кладбища Адрес выявлены две несанкционированные свалки твердых отходов, в 40 метрах от входа со стороны Адрес в южном направлении левее тропы проходящей через кладбище расположена куча мусора общей площадью около 20 кв.м., в 68 метрах от входа с левой стороны от тропы на расстоянии 2,5 метров в южном направлении расположена куча мусора общей площадью около 20 кв.м.. Данное нарушает ст.ст. 11, 12 Федерального закона № 52 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1.1., 2.1.5. СаН ПиН 42-128-4690-88. В соответствии с п.22 ч.1 ст. 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В силу ст. 29 Федерального закона № 8-ФЗ от 8.01.1996г. «О погребении и похоронном деле» органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Установлено, что указанной специализированной службы на территории Адрес не создано. Согласно объяснения Адрес, указанное кладбище на балансе Адрес не значиться, специальной службы занимающейся вопросами захоронения не создавалось, но кладбище находится в пределах границ Адрес и согласно Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Адрес выполняет свои функции по контролю за состоянием кладбища. Согласно ч. 3 ст. 8 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу п. 2, п. 3 ст. 13 указанного Закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 12 приведенного Закона создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Ответчиком не представлено каких-либо документов подтверждающих разрешение размещения бытовых отходов по указанному выше адресу. Следовательно, данная свалка бытовых отходов является несанкционированной. Согласно п.13 ч.3 ст.44 Устава Адрес, в собственности Адрес могут находится земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. Очевидно, что размещение несанкционированных свалок на территории кладбища негативно влияет на окружающую среду и существенно нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и может привести к отрицательным результатам. В связи с этим, несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, находящиеся на территории кладбища Адрес должны быть ликвидированы. Обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на ответчика. Суд соглашается, что срок, указанный прокурором Мокроусовского района Курганской области, до которого свалка должна быть ликвидирована, Дата, является разумным. Доводы представителя ответчика о том, что только в зимний период возможно ликвидировать мусор путем сжигания, не создавая пожароопасную ситуацию, суд не признает, так как ликвидация указанных свалок возможна любыми способами. Прокурором Мокроусовского района Курганской области не заявлено требование о ликвидации данных свалок именно путем сжигания мусора. Поэтому способ ликвидации мусора ответчик определяет самостоятельно. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в объеме поддержанных им в судебном заседании требований. В соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с Адрес государственная пошлина взысканию не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Обязать Адрес в срок до Дата ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов на территории кладбища Адрес в 40 метрах от входа со стороны Адрес в южном направлении левее тропы проходящей через кладбище общей площадью около 20 кв.м. и в 68 метрах от входа с левой стороны от тропы на расстоянии 2,5 метров в южном направлении общей площадью около 20 кв.м.. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда через Мокроусовский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья –