Дело № 2-195\2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Мокроусово 28 августа 2012 года Мокроусовский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Евдокимовой Н.В., при секретаре Квашниной К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах Кудашевой ФИО1 к Администрации Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Мокроусовского района Курганской области обратился в суд в интересах Кудашевой ФИО1 к Администрации Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма. В обоснование своих требований указал, что по обращению Кудашевой А.А. проведена проверка жилищных прав из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей. В ходе проверки установлено, что Кудашева А.А. (до замужества ФИО2) Дата года рождения относится к категории лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, поскольку её родители умерли. Распоряжением Администрации Мокроусовского района Курганской области от Дата № Кудашева А.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В Дата Кудашева А.А. в связи с достижением возраста 18 лет, прекратила пребывание в приемной семье, но до настоящего времени жильем не обеспечена. Кудашева А.А. обратилась в прокуратуру Мокроусовского района Курганской области с заявление о восстановлении нарушенных прав. Поэтому они просят обязать администрации Мокроусовского района Курганской области обеспечить Кудашеву А.А. вне очереди жилым помещением в с.Мокроусово Мокроусовского района Курганской области не ниже установленных социальных норм, т.е. не менее 18 кв.м. общей площадью соответствующим санитарно-техническим требованиям. В судебном заседании помощник прокурора Мокроусовского района Курганской области Погадаев С.А. поддержал заявленные требования пояснив, что в настоящее время Кудашева А.А. жильем не обеспечена, имеет право на получение жилья вне очереди, поэтому он просит удовлетворить заявленные требования. Кудашева А.А. в судебное заседание не явилась о времени и месте была извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие, на заявленных прокурором требованиях настаивала. Представитель ответчика Администрации Мокроусовского района Курганской области в суд не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, письменно сообщил, что исковые требования признают в полном объеме, Кудашева А.А. имеет право на получение жилья. Просили рассмотреть дело без участия их представителя. Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора сектора по опеке и попечительству отдела управления образованием Администрации Мокроусовского района Курганской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия их представителя. В письменном отзыве на иск сообщил, что Дата Кудашева (ФИО2) А.А. и её личное дело были направлены в детское государственное учреждение, в дальнейшем жизнеустройством ФИО2 занималась администрация Куртамышского детского дома. Кудашева А.А. была поставлена на учет для предоставления жилья, в настоящее время стоит в очереди под №4. Иными сведениями в отношении Кудашевой А.А. не располагают. Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Финансового Управления Администрации (Правительства) Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменном отзыве на иск указал, что Кудашева А.А. относится к категории граждан имеющих право претендовать на жилье во внеочередном порядке по указанным в исковом заявлении основаниям. Обеспечение жилым помещением истца является полномочием органов местного самоуправления. Из бюджета Курганской области для осуществления данных полномочий перечисляются в местные бюджеты субвенции. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления указанных полномочий по опеке и попечительству. Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Главного управления образования Курганской области в суд не явился о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменном отзыве на исковые требования указал, что Кудашева А.А. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении. Обеспечение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями является полномочиями органов местного самоуправления. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма. Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территории соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами РФ. В соответствии со ст. 4, 5 названного выше Федерального закона N 159-ФЗ в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 года финансирование дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), в том числе и обеспечение их жилыми помещениями, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Закон Курганской области от 31.12.2004 №6 «О дополнительных видах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке и размере выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье» устанавливает дополнительные виды социальной поддержки проживающих на территории Курганской области детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе и на обеспечение вне очереди жилым помещением. Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2007 года №633, утвержден Порядок расходования субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В п.2 данного порядка указано, что объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с методикой расчета объема субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной Законом Курганской области от 5 октября 2007 года N 288 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству". Указанным Постановлением на органы местного самоуправления муниципальных районов, Курганской области возложена обязанность по приобретению, строительству и реконструкции жилья за счет средств областного бюджета, полученных на эти цели, с последующим предоставлением жилых помещений на условиях договора социального найма детям-сиротам, детям оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ). В соответствии с решением Мокроусовской сельской Думы № от Дата установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде Мокроусовского сельсовета не менее 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. Как следует из преамбулы Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" N 159-ФЗ от 21.12.1996 года, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Согласно статье 1 указанного Закона к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным ФЗ-159 право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно свидетельства о заключении брака № выданного отделом по г.Иркутску\Кировский Куйбышевский районы\ управления службы ЗАГС Иркутской области, ФИО2 заключила брак с ФИО3, ей присвоена фамилия Кудашева. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кудашева (ФИО2) А.А. в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. Данное подтверждено копией актовой записи о смерти ФИО4 – матери Кудашевой № от Дата, выданной отделом ЗАГС администрации Мокроусовского района Курганской области, копией актовой записи о смерти ФИО5 – отца Кудашевой № от Дата, выданной отделом ЗАГС администрации Мокроусовского района Курганской области. Согласно Распоряжения Администрации Мокроусовского района Курганской области от Дата №, Кудашева (ФИО2) А.А. была направлена в детское государственное учреждение, ввиду отсутствия жилья была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Согласно копии аттестата об основном общем образовании №, Кудашева (ФИО2) А.А. в Дата окончила общеобразовательную школу-интернат №8 3-4 видов г.Иркутска. Как видно из сведений администрации Мокроусовского района о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (лицах из их числа) находящихся на муниципальном учете на получение жилья вне очереди по состоянию на Дата, Кудашева (ФИО2) А.А. в данном списке указана под №4, т.е до настоящего времени жильем не обеспечена. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска по делу ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Ответчик исковые требования признал в полном объеме, что подтверждается его письменным заявлением, имеющимся в материалах дела. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд полагает, что признание иска представителем Администрации Мокроусовского района Курганской области не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах Кудашевой ФИО1 к Администрации Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение подлежит удовлетворению. В соответствии с п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. Таким образом, с администрации Мокроусовского района Курганской области государственная пошлина взысканию не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173,194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Мокроусовского района Курганской области в интересах Кудашевой ФИО1 к Администрации Мокроусовского района Курганской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение, удовлетворить. Обязать Администрацию Мокроусовского района Курганской области предоставить Кудашевой ФИО1, Дата года рождения, вне очереди жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 18 кв.м. в границах с.Мокроусово Мокроусовского района Курганской области. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Мокроусовский районный суд Курганской области в течение месяца со дня вынесения решения. Судья –