Дело№2-199/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «05» октября 2012 г. с. Мокроусово Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Хреновой Н.А., с участием истца Соловьевой Л.М., представителя истца ФИО1, представителя ответчиков - Администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета ФИО2, при секретаре Евстафьевой Н.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соловьевой ФИО3 к администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета о признании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам № от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, УСТАНОВИЛ: Соловьева Л.М. обратилась в Мокроусовский районный суд с иском к администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета о признании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам № от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обосновании заявленных требований указала, что решением жилищно-бытовой комиссии Адрес сельсовета от Дата № ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. С указанным решением истица не согласна. В заявлении также указывает, что имеет в собственности 1/2 квартиры, в которой проживает с Дата. В Дата дом разобрали и перестроили из трехквартирного, в двухквартирный. На сегодняшний день стены в доме прогнили, зимой невозможно его натопить, средняя температура зимой не превышает 12 градусов по Цельсию. В стенах имеются трещины, бревна выпирают во внутрь дома, потолок прогнил и грозит обвалом. Печи непригодны для отопления, в них имеются дыры. Фундамент обвалился, покрылся трещинами. Стены зимой покрываются инеем, отсутствует вентиляция. Истица считает, что ее квартира не отвечает требованиям для жилых помещений, ее износ составляет около 90%. На основании изложенного, просит суд признать решение комиссии по жилищно-бытовым вопросам Адрес сельсовета от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, возложить обязанность на администрацию Адрес сельсовета, жилищно-бытовую комиссию администрации Адрес сельсовета поставить ее на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении. Истец Соловьева Л.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить. Представитель истца ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Пояснила, что ее мать -Соловьева Л.М. является вдовой участника ВОВ. Проживает в квартире, 1/2 доли которой принадлежит ей на праве собственности. Вторая половина квартиры принадлежит ее внучке – ФИО4 Квартира, в которой проживает Соловьева Л.М., непригодна для проживания: зимой температура в доме не поднимается выше 12 градусов. Фундамент обвалился, имеются трещины, потолок грозит обвалом, печи требуют ремонта. Квартиру они стараются поддерживать в надлежащем состоянии, делают все, что в их силах: переделывали трубу, подливали фундамент, запенивали щели. В настоящее время она проживает вместе с истицей, так как за бабушкой требуется уход. Решение комиссии считает незаконным. Полагает, что дом не отвечает требованиям для проживания. Малоимущей истица не признавалась. Каких-либо заболеваний, из-за которых было бы невозможно совместное проживание, истица не имеет. Полагает, что Соловьева Л.М. должна быть поставлена на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как занимаемая ей квартира, не пригодна для проживания. Представитель ответчика Администрации Адрес сельсовета, председатель комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что при вынесении решения комиссией в отношении Соловьевой Л.М., нормы ЖК РФ нарушены не были. На каждого члена семьи приходилось не менее 15 кв.м. жилого помещения, в квартире не проживали члены семьи с тяжелыми формами заболевания, с которыми совместное проживание недопустимо, жилье признано пригодным для проживания. В Дата по заявлению Соловьевой Л.М., жилищной комиссией было проведено повторное обследование жилого помещения, в котором проживает истица. Установлено, что требуется перекладка печей, замена электропроводки. В целом, квартира пригодна для проживания, но требует ремонта. Полагает, что собственник жилого помещения должен нести бремя содержания своего имущества. Заслушав участников, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 статьи 23.2 полномочия по обеспечению жильем указанной выше категорий граждан переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 постановления администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 года № 120 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов мерами социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» пользуются нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Таким образом, и федеральное законодательство и законодательство субъекта Российской Федерации - Курганской области - предполагают возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны при условии их нуждаемости в улучшении жилищных условий. Судом установлено, что Соловьева Л.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны, и имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» (л.д.8, 22). Дата Соловьева Л.М. обратилась с заявлением в администрацию Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем, что ее жилье непригодно для проживания (л.д.53). Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области №, Соловьевой Л.М. отказано в постановке на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований для постановки на учет. Квартира, в которой проживает истица, признана пригодной для проживания, что подтверждается копией протокола заседания жилищно-бытовой комиссии сельсовета № от Дата. Заключением Межведомственной комиссии от Дата № установлено, что квартира по адресу: Адрес признана пригодной для проживания (л.д. 69-71). Малоимущей Соловьева Л.М. не признавалась. Полномочиями по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в силу положений ст.52 ЖК РФ наделены органы местного самоуправления по месту жительства гражданина, обращающегося с заявлением о постановке на такой учет. В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К данным категориям граждан истица Соловьева Л.М. не относится. Согласно п.п.4 и 5 ст.50 Жилищного Кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. В соответствии с решением Адрес сельской Думы от Дата № о внесении изменений в решение Адрес сельской Думы от Дата № «Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 15 кв. метров общей площади на одного члена семьи (л.д.50-52). Судом установлено, что до Дата, Соловьева Л.М. являлась собственником 1/2 двухкомнатной квартиры, общей площадью 40,6 кв.м., расположенной по адресу: Адрес (л.д.31, 58). В настоящее время, в собственности жилого помещения Соловьева Л.М. не имеет (л.д.97), договор социального найма жилого помещения истица не заключала (л.д.33). В силу пунктов 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Соловьева Л.М.проживает и зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу:Адрес (л.д.47-48, 54,). Как следует из показаний сторон и материалов дела, на момент вынесения решения комиссией в Дата, Соловьева Л.М. являлась собственником 1/2 доли указанной квартиры, и площадь принадлежащего ей жилого помещения (20,3 кв.м), превышала установленную учетную норму. С Дата, жилое помещение, в котором проживает истица, принадлежит на праве собственности ее дочери - ФИО1 (л.д.99, 113, 119) и внучке – ФИО4 ФИО1 является собственником 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, принадлежащего ранее Соловьевой Л.М. Истица относится к членам семьи своей дочери - ФИО1, которая является собственником 1/2 доли жилого помещения. ФИО1 также является собственником квартиры, расположенной по адресу: Адрес, общая площадь которой составляет 51, 4 кв.м. Проживает в данной квартире одна (л.д.113). Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В настоящее время, исходя из общей суммарной площади жилых помещений, принадлежащих ФИО1, в одном из которых проживает Соловьева Л.М., на каждого члена семьи собственника приходится по 35,85 кв.м (20,3 кв.м + 51,4 кв.м):2), что также превышает установленную учетную норму. Таким образом, ни на момент вынесения решения комиссией, ни в настоящее время, Соловьева Л.М. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ. В соответствии со ст. 53 ЖК РФ ст. 7 Закона Курганской области №66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма. Судом установлено, что в Дата Соловьева Л.М. подарила 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Адрес, своей дочери – ФИО1 (л.д.98, 113). Таким образом, право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, у Соловьевой Л.М. может возникнуть только после истечения пяти лет после намеренного отчуждения ею, принадлежавшего на праве собственности жилого помещения, то есть с Дата Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года (далее Положение). В соответствии с п. 7 разд. 1 этого Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. В соответствии с абз. 4 указанного пункта орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В соответствии с п. 8 разд. 1 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Таким образом, на уровне местного самоуправления решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, если жилищный фонд является муниципальным либо принадлежит гражданам на праве собственности. В силу п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Жилое помещение, в котором проживает истица, не признано в установленном законом порядке непригодным для проживания, аварийным или подлежащим сносу. Как видно из акта обследования помещения № от Дата, в двухкомнатной квартире в деревянном рубленном жилом доме по адресу: Адрес, подтопочные листы, разделка печей, электропроводка не соответствует требованиям ППБ, имеются частичные сколы фундамента, общее старение материала кровли, повреждение конька, отслоение с разрушением оконных коробок, щели в соединениях отдельных элементов. Рекомендовано провести капитальный ремонт (л.д.65-66). По результатам обследования было принято заключение Межведомственной комиссии от Дата № согласно которого установлено, что квартира по адресу Адрес признана пригодной для проживания (л.д.67-68). На основании указанных документов, на заседании жилищно-бытовой комиссии Администрации Адрес сельсовета было принято решение отказать Соловьевой Л.М. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.71). Дата, межведомственной комиссией проведено повторное обследование жилого помещения по адресу Адрес. В акте обследования помещения указано, что жилое помещение имеет физический износ в процессе эксплуатации, который не приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, не имеет деформации фундамента, стен, несущих конструкций и значительной степени биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. На основании данного акта, комиссией вынесено заключение о том, что жилое помещение пригодно для постоянного проживания. Доводы представителя истца о том, что комиссией указанная квартира обследована ненадлежащим образом, ничем не подтверждены и опровергаются показаниями представителя ответчика и свидетелей. Так свидетель ФИО5 пояснил, что он обследовал квартиру, в которой проживает Соловьева Л.М. в Дата и Дата. В целом данная квартира находится в нормальном состоянии, но требуется текущий ремонт. Квартира не аварийная, угрозы обрушения нет, крыша не просела, стропила в хорошем состоянии. Имеются незначительные трещины фундамента. Необходимо поменять проводку и перебрать печи. В целом, квартира отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодна для проживания. Свидетель ФИО6 в суде пояснил, что он обследовал данную квартиру в Дата и в Дата в составе комиссии. Дом стоит на фундаменте, деформации стен нет, имеется частичная гниль на стенах. При обследовании комиссия руководствуется законодательством, и проверяет в первую очередь состояние несущих конструкций – фундамент, стены, перекрытия. В доме Соловьевой Л.М. эти показатели в норме, обрушений не обнаружено, квартира не аварийная. Необходим частичный ремонт, который больших сил и затрат не требует, все это предусматривает текущий ремонт. Требует замены проводка, перекладка печей, но в целом квартира пригодна для проживания. Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он хорошо помнит данную квартиру, на момент проверки в Дата, комиссия рекомендовала заменить электропроводку, перебрать печи, требовалась частичная замена шифера. Деформации фундамента не было, возможность обрушения жилого помещения, отсутствовала. В целом квартиру невозможно было признать аварийной, требовался лишь текущий ремонт. Указанная квартира пригодна для проживания, и отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Свидетель ФИО8 также подтвердил, что он лично присутствовал при обследовании квартиры Соловьевой Л.М., в целом квартира пригодна для проживания, износ составляет 30%. В соответствии с п.7 Положения в состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Как было установлено в судебном заседании, представители указанных органов в составе комиссии присутствовали и проводили обследование дома, что подтверждается показаниями свидетелей и представленными материалами дела. Содержание актов и отсутствие оснований, предусмотренных п. 33, п. 34 Положения к признанию квартиры аварийной и подлежащей сносу, подтверждено показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, доказательств в соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, свидетельствующих о том, что квартира по адресу Адрес является аварийной, истцом не представлено и судом не добыто. Основания утверждать, что были допущены существенные нарушения, которые повлияли на содержание принятого решения, по имеющимся в материалах дела доказательствам, отсутствуют. Решающее значение для межведомственной комиссии имеют данные о техническом состоянии несущих конструкций обследуемого здания, отраженные в акте и техническом заключении. Отсутствие благоустроенного жилого помещения не обеспеченного горячим водоснабжением и центральным отоплением, само по себе не является основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, поскольку согласно п.12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Заключение по результатам работы межведомственной комиссии принято согласно п. 47 Положения. В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. К источникам получения таких сведений относятся, в том числе, и свидетельские показания. У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах. Данных о какой-либо их заинтересованности в исходе дела нет. Таким образом, Соловьева Л.М. не может состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 г. утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. При рассмотрении такого основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, как невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, суд имеет в виду следующее: а) в квартире проживают несколько семей; б) в составе одной из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний; в) проживание с этими больными в одной квартире невозможно; г) у граждан нет иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма. Судом установлено, что ни Соловьева Л.М., ни ФИО1, являющиеся членами одной семьи, не страдают какой-либо тяжелой формой хронического заболевания. Иные лица в данной квартире не проживают. Таким образом, одно из необходимых условий для признания истицы нуждающейся в жилом помещении по основанию п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, отсутствует. Суд полагает, что решение № от Дата принято жилищно-бытовой комиссией Администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области с соблюдением требований Положения о Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Адрес сельсовета и ст. 56 ЖК РФ. Поскольку основанием для обеспечения членов семей участников Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года является их нуждаемость в улучшении жилищных условий, суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В иске Соловьевой ФИО3 к администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета о признании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам № от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Мокроусовский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения. Председательствующий судья Н.А. Хренова