Решение о признании решения комиссии по ЖБВ об отказе в приняти на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.



Дело№2-199/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«05» октября 2012 г. с. Мокроусово

Мокроусовский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Хреновой Н.А.,

с участием

истца Соловьевой Л.М.,

представителя истца ФИО1,

представителя ответчиков - Администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета ФИО2,

при секретаре Евстафьевой Н.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Соловьевой ФИО3 к администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета о признании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Соловьева Л.М. обратилась в Мокроусовский районный суд с иском к администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета о признании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В обосновании заявленных требований указала, что решением жилищно-бытовой комиссии Адрес сельсовета от Дата ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. С указанным решением истица не согласна. В заявлении также указывает, что имеет в собственности 1/2 квартиры, в которой проживает с Дата. В Дата дом разобрали и перестроили из трехквартирного, в двухквартирный. На сегодняшний день стены в доме прогнили, зимой невозможно его натопить, средняя температура зимой не превышает 12 градусов по Цельсию. В стенах имеются трещины, бревна выпирают во внутрь дома, потолок прогнил и грозит обвалом. Печи непригодны для отопления, в них имеются дыры. Фундамент обвалился, покрылся трещинами. Стены зимой покрываются инеем, отсутствует вентиляция. Истица считает, что ее квартира не отвечает требованиям для жилых помещений, ее износ составляет около 90%. На основании изложенного, просит суд признать решение комиссии по жилищно-бытовым вопросам Адрес сельсовета от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, возложить обязанность на администрацию Адрес сельсовета, жилищно-бытовую комиссию администрации Адрес сельсовета поставить ее на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Истец Соловьева Л.М. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила их удовлетворить.

Представитель истца ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Пояснила, что ее мать -Соловьева Л.М. является вдовой участника ВОВ. Проживает в квартире, 1/2 доли которой принадлежит ей на праве собственности. Вторая половина квартиры принадлежит ее внучке – ФИО4 Квартира, в которой проживает Соловьева Л.М., непригодна для проживания: зимой температура в доме не поднимается выше 12 градусов. Фундамент обвалился, имеются трещины, потолок грозит обвалом, печи требуют ремонта. Квартиру они стараются поддерживать в надлежащем состоянии, делают все, что в их силах: переделывали трубу, подливали фундамент, запенивали щели. В настоящее время она проживает вместе с истицей, так как за бабушкой требуется уход. Решение комиссии считает незаконным. Полагает, что дом не отвечает требованиям для проживания. Малоимущей истица не признавалась. Каких-либо заболеваний, из-за которых было бы невозможно совместное проживание, истица не имеет. Полагает, что Соловьева Л.М. должна быть поставлена на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как занимаемая ей квартира, не пригодна для проживания.

Представитель ответчика Администрации Адрес сельсовета, председатель комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме. Пояснил, что при вынесении решения комиссией в отношении Соловьевой Л.М., нормы ЖК РФ нарушены не были. На каждого члена семьи приходилось не менее 15 кв.м. жилого помещения, в квартире не проживали члены семьи с тяжелыми формами заболевания, с которыми совместное проживание недопустимо, жилье признано пригодным для проживания. В Дата по заявлению Соловьевой Л.М., жилищной комиссией было проведено повторное обследование жилого помещения, в котором проживает истица. Установлено, что требуется перекладка печей, замена электропроводки. В целом, квартира пригодна для проживания, но требует ремонта. Полагает, что собственник жилого помещения должен нести бремя содержания своего имущества.

Заслушав участников, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 статьи 23.2 полномочия по обеспечению жильем указанной выше категорий граждан переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 постановления администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2006 года № 120 «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов     мерами социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» пользуются нуждающиеся в улучшении жилищных условий члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Таким образом, и федеральное законодательство и законодательство субъекта Российской Федерации - Курганской области - предполагают возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны при условии их нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что Соловьева Л.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны, и имеет право на льготы, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» (л.д.8, 22).

Дата Соловьева Л.М. обратилась с заявлением в администрацию Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с тем, что ее жилье непригодно для проживания (л.д.53). Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области , Соловьевой Л.М. отказано в постановке на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с отсутствием оснований для постановки на учет. Квартира, в которой проживает истица, признана пригодной для проживания, что подтверждается копией протокола заседания жилищно-бытовой комиссии сельсовета от Дата. Заключением Межведомственной комиссии от Дата установлено, что квартира по адресу: Адрес признана пригодной для проживания (л.д. 69-71).

Малоимущей Соловьева Л.М. не признавалась.

Полномочиями по принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в силу положений ст.52 ЖК РФ наделены органы местного самоуправления по месту жительства гражданина, обращающегося с заявлением о постановке на такой учет.

В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К данным категориям граждан истица Соловьева Л.М. не относится.

Согласно п.п.4 и 5 ст.50 Жилищного Кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с решением Адрес сельской Думы от Дата о внесении изменений в решение Адрес сельской Думы от Дата «Об установлении учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая составляет 15 кв. метров общей площади на одного члена семьи (л.д.50-52).

Судом установлено, что до Дата, Соловьева Л.М. являлась собственником 1/2 двухкомнатной квартиры, общей площадью 40,6 кв.м., расположенной по адресу: Адрес (л.д.31, 58).

В настоящее время, в собственности жилого помещения Соловьева Л.М. не имеет (л.д.97), договор социального найма жилого помещения истица не заключала (л.д.33).

В силу пунктов 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Соловьева Л.М.проживает и зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу:Адрес (л.д.47-48, 54,).

Как следует из показаний сторон и материалов дела, на момент вынесения решения комиссией в Дата, Соловьева Л.М. являлась собственником 1/2 доли указанной квартиры, и площадь принадлежащего ей жилого помещения (20,3 кв.м), превышала установленную учетную норму.

С Дата, жилое помещение, в котором проживает истица, принадлежит на праве собственности ее дочери - ФИО1 (л.д.99, 113, 119) и внучке – ФИО4 ФИО1 является собственником 1/2 доли жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, принадлежащего ранее Соловьевой Л.М.

Истица относится к членам семьи своей дочери - ФИО1, которая является собственником 1/2 доли жилого помещения.

ФИО1 также является собственником квартиры, расположенной по адресу: Адрес, общая площадь которой составляет 51, 4 кв.м. Проживает в данной квартире одна (л.д.113).

Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В настоящее время, исходя из общей суммарной площади жилых помещений, принадлежащих ФИО1, в одном из которых проживает Соловьева Л.М., на каждого члена семьи собственника приходится по 35,85 кв.м (20,3 кв.м + 51,4 кв.м):2), что также превышает установленную учетную норму.

Таким образом, ни на момент вынесения решения комиссией, ни в настоящее время, Соловьева Л.М. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ ст. 7 Закона Курганской области №66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области» граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

Судом установлено, что в Дата Соловьева Л.М. подарила 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: Адрес, своей дочери – ФИО1 (л.д.98, 113).

Таким образом, право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, у Соловьевой Л.М. может возникнуть только после истечения пяти лет после намеренного отчуждения ею, принадлежавшего на праве собственности жилого помещения, то есть с Дата

Основания и порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года (далее Положение).

В соответствии с п. 7 разд. 1 этого Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям. В соответствии с абз. 4 указанного пункта орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. В соответствии с п. 8 разд. 1 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Таким образом, на уровне местного самоуправления решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии, если жилищный фонд является муниципальным либо принадлежит гражданам на праве собственности.

В силу п.33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с п.47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Жилое помещение, в котором проживает истица, не признано в установленном законом порядке непригодным для проживания, аварийным или подлежащим сносу. Как видно из акта обследования помещения от Дата, в двухкомнатной квартире в деревянном рубленном жилом доме по адресу: Адрес, подтопочные листы, разделка печей, электропроводка не соответствует требованиям ППБ, имеются частичные сколы фундамента, общее старение материала кровли, повреждение конька, отслоение с разрушением оконных коробок, щели в соединениях отдельных элементов. Рекомендовано провести капитальный ремонт (л.д.65-66). По результатам обследования было принято заключение Межведомственной комиссии от Дата согласно которого установлено, что квартира по адресу Адрес признана пригодной для проживания (л.д.67-68). На основании указанных документов, на заседании жилищно-бытовой комиссии Администрации Адрес сельсовета было принято решение отказать Соловьевой Л.М. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.71).

Дата, межведомственной комиссией проведено повторное обследование жилого помещения по адресу Адрес. В акте обследования помещения указано, что жилое помещение имеет физический износ в процессе эксплуатации, который не приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, не имеет деформации фундамента, стен, несущих конструкций и значительной степени биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. На основании данного акта, комиссией вынесено заключение о том, что жилое помещение пригодно для постоянного проживания.

Доводы представителя истца о том, что комиссией указанная квартира обследована ненадлежащим образом, ничем не подтверждены и опровергаются показаниями представителя ответчика и свидетелей.

Так свидетель ФИО5 пояснил, что он обследовал квартиру, в которой проживает Соловьева Л.М. в Дата и Дата. В целом данная квартира находится в нормальном состоянии, но требуется текущий ремонт. Квартира не аварийная, угрозы обрушения нет, крыша не просела, стропила в хорошем состоянии. Имеются незначительные трещины фундамента. Необходимо поменять проводку и перебрать печи. В целом, квартира отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и пригодна для проживания.

Свидетель ФИО6 в суде пояснил, что он обследовал данную квартиру в Дата и в Дата в составе комиссии. Дом стоит на фундаменте, деформации стен нет, имеется частичная гниль на стенах. При обследовании комиссия руководствуется законодательством, и проверяет в первую очередь состояние несущих конструкций – фундамент, стены, перекрытия. В доме Соловьевой Л.М. эти показатели в норме, обрушений не обнаружено, квартира не аварийная. Необходим частичный ремонт, который больших сил и затрат не требует, все это предусматривает текущий ремонт. Требует замены проводка, перекладка печей, но в целом квартира пригодна для проживания.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что он хорошо помнит данную квартиру, на момент проверки в Дата, комиссия рекомендовала заменить электропроводку, перебрать печи, требовалась частичная замена шифера. Деформации фундамента не было, возможность обрушения жилого помещения, отсутствовала. В целом квартиру невозможно было признать аварийной, требовался лишь текущий ремонт. Указанная квартира пригодна для проживания, и отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Свидетель ФИО8 также подтвердил, что он лично присутствовал при обследовании квартиры Соловьевой Л.М., в целом квартира пригодна для проживания, износ составляет 30%.

В соответствии с п.7 Положения в состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

Как было установлено в судебном заседании, представители указанных органов в составе комиссии присутствовали и проводили обследование дома, что подтверждается показаниями свидетелей и представленными материалами дела.

Содержание актов и отсутствие оснований, предусмотренных п. 33, п. 34 Положения к признанию квартиры аварийной и подлежащей сносу, подтверждено показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, доказательств в соответствии со ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, свидетельствующих о том, что квартира по адресу Адрес является аварийной, истцом не представлено и судом не добыто. Основания утверждать, что были допущены существенные нарушения, которые повлияли на содержание принятого решения, по имеющимся в материалах дела доказательствам, отсутствуют. Решающее значение для межведомственной комиссии имеют данные о техническом состоянии несущих конструкций обследуемого здания, отраженные в акте и техническом заключении.

Отсутствие благоустроенного жилого помещения не обеспеченного горячим водоснабжением и центральным отоплением, само по себе не является основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, поскольку согласно п.12 указанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

Заключение по результатам работы межведомственной комиссии принято согласно п. 47 Положения.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. К источникам получения таких сведений относятся, в том числе, и свидетельские показания.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелями. Их показания соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах. Данных о какой-либо их заинтересованности в исходе дела нет.

Таким образом, Соловьева Л.М. не может состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по основанию, предусмотренному п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ,

Постановлением Правительства РФ N 378 от 16.06.2006 г. утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

При рассмотрении такого основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, как невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, суд имеет в виду следующее:

а) в квартире проживают несколько семей;

б) в составе одной из них имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний;

в) проживание с этими больными в одной квартире невозможно;

г) у граждан нет иного помещения в собственности или занимаемого по договору социального найма.

Судом установлено, что ни Соловьева Л.М., ни ФИО1, являющиеся членами одной семьи, не страдают какой-либо тяжелой формой хронического заболевания. Иные лица в данной квартире не проживают.

Таким образом, одно из необходимых условий для признания истицы нуждающейся в жилом помещении по основанию п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, отсутствует.

Суд полагает, что решение от Дата принято жилищно-бытовой комиссией Администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области с соблюдением требований Положения о Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Адрес сельсовета и ст. 56 ЖК РФ. Поскольку основанием для обеспечения членов семей участников Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 07.05.2008 года является их нуждаемость в улучшении жилищных условий, суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Соловьевой ФИО3 к администрации Адрес сельсовета Мокроусовского района Курганской области, комиссии по жилищно-бытовым вопросам при администрации Адрес сельсовета о признании решения комиссии по жилищно-бытовым вопросам от Дата об отказе в принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, незаконным, о возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Мокроусовский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий судья Н.А. Хренова