Дело № 12-31/2012 РЕШЕНИЕ Мокроусовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Хреновой Н.А. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Курчангина А.С. представителя отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО1, действующего по доверенности № от Дата рассмотрев в открытом судебном заседании Дата материалы дела по жалобе Курчангина ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от Дата об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении Курчангина ФИО2, УСТАНОВИЛ: Постановлением № от Дата заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области Курчангин А.С. привлечен к административной ответственности по ст.8.42 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере .... Не согласившись с указанным постановлением, Курчангин А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО3 на него наложен штраф в размере ... за стоянку автомобиля в восьми метрах от уреза воды. При подъезде к озеру Куртан и вдоль озера не было ни одного предупреждающего щита-указателя (либо знака) с данными о том, что подъезжать к озеру (либо ставить автомобиль) ближе, чем на 50 метров запрещено. Он сталкивается с этим впервые, ранее никто никогда его об этом не предупреждал. Указывает, что заработная плата его составляет около ..., он имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, поэтому не сможет выплатить сумму штрафа в размере .... В судебном заседании Курчангин А.С. доводы жалобы поддержал, пояснил, что действительно стоянка его автомобиля находилась менее чем в 50 метрах от уреза воды озера Куртан, но предупреждающих знаков о том, что стоянка автомобиля запрещена, на озере установлено не было. Представитель отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что озеро «Куртан» находится в аренде ОАО «Курганрыбхоз». На озере установлены несколько знаков, предупреждающих, что стоянка автомобилей, ближе 50 метров от воды, запрещена. Полагал, что, являясь рыболовом любителем, Курчангин должен знать и соблюдать, как правила рыболовства, так и положения Водного кодекса РФ. Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что Дата он вместе с братом – Курчангиным А.С. ездил на рыбалку на озеро Куртан Мокроусовского района. Автомобиль Курчангина А.С. находился менее чем в 50 метрах от уреза воды, поэтому на брата был составлен протокол об административном правонарушении. На берегу озера, где они осуществляли рыбалку, предупреждающих знаков о том, что стоянка автомобилей запрещена, не было. Проверив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу. В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Часть 1 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Исходя из ст.1 Водного кодекса РФ, водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте. В силу ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров (ч. ч. 6, 12 ВК РФ). В соответствии с п.4 ч.15 ст.65 Водного Кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Согласно Перечню рыбопромысловых участков Курганской области, утвержденных Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 12.03.2007 года №86, озеро Куртан Мокроусовского района имеет площадь 2100 га. Таким образом, исходя из площади озера Куртан, ширина водоохранной зоны данного озера составляет 50 метров. При проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований водного законодательства, государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области ФИО1 было установлено, что Дата в 07 час. 10 мин. на рыбопромысловом участке озера Куртан Мокроусовского района Курганской области при осуществлении любительского рыболовства удочкой, Курчангин А.С. допустил стоянку автомобиля УАЗ-39094 гос. № в водоохраной зоне в восьми метрах от уреза воды, чем нарушил требования ст. 65 Водного кодекса РФ. По результатам выявленных нарушений требований действующего законодательства, должностным лицом в отношении Курчангина А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и постановлением заместителя отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от Дата он был привлечен к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ. Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в котором Курчангин указал, что «не знал правила стоянок, с протоколом ознакомлен и согласен», фотоматериалами (л.д.25 оборотная сторона), объяснениями допрошенного в суде Курчангина А.С., государственного инспектора ФИО1, свидетеля ФИО4 Обстоятельств, исключающих вину Курчангина А.С. в совершении правонарушения, не установлено. Выводы должностного лица о наличии события и состава административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, обоснованность привлечения Курчангина А.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает. Курчангин А.С. нарушил требования ч.1 ст.8.42 КоАП РФ- использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности. Доводы Курчангина А.С. о том, что возле озера отсутствовали предупреждающие знаки, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку водоохранные зоны являются установленными в силу ст. 65 ВК РФ на основании самого факта примыкания территории к соответствующему водному объекту, а требования водоохранного законодательства обязательны для исполнения. Жалоба Курчангина А.С. не содержит оснований для отмены постановления, не установлено их и в судебном заседании. Доводы, изложенные правонарушителем в жалобе, не влияют на вывод суда об отсутствии оснований для отмены постановления. Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области, не имеется. Вина Курчангина А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела. Административное наказание назначено Курчангину А.С. в пределах, установленных санкцией статьи 8.42 ч.1Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях, и является минимальным. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны ВБР и среды их обитания по Курганской области от Дата об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении Курчангина ФИО2 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Мокроусовский районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения. Председательствующий судья Н.А. Хренова